Конспект ННОД по математическому развитию «Путешествие в сказку « Снежная королева»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бирюкова Екатерина Юрьевна

Конспект ННОД по математическому развитию  развивает умения детей выполнять арифмитические действия в пределах десяти, прямой и обратный счет, определение отношений "больше-меньше"между числами; формирует умения читать "знаки-символы"; способствует развитию логического мышления, внимания, памяти; упражняет детей в доказательстве решения логических задач; стимулирует познавательную и коммуникативную активность; воспитывает умение работать в коллективе, гуманное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект занятия по математическому развитию

                    (подготовительная группа)

«Путешествие в  сказку « Снежная королева»

                                     

                                                            Бирюкова Е.Ю., воспитатель

                                                            Г.Тамбов, МБДОУ № 59»Ягодка».

Задачи:

1.Развивать умения детей выполнять арифметические действия в пределах десяти., прямой и обратный счет, определение отношений «больше-меньше» между числами».    

2.Формировать умение читать «знаки-символы» (форма, цвет, размер, величина)

3.Способствовать развитию логического мышления. внимания, памяти.

4.Упражнять детей в доказательстве решения логических задач;

5.Стимулировать познавательную и коммуникативную активность.

6.Воспитывать умение работать в коллективе, гуманное отношение к окружающим.

Оборудование:

Книга «Снежная королева», блюда-кольца, плоскостной мост из геометрически фигур, блоки Дьенеша, лепестки цветов,  карта путешествий, бусы на мольберте, письмо от Герды.

Раздаточный материал:

Домики-карточки «Какой ключ подойдет к замку» , блоки Дьенеша, карточки-фонарики (индивидуально),

                                     Ход занятия:

   Психогимнастика:

Ребята, я рада, что вы пришли в детский сад с хорошим настроением. У меня  сегодня,  тоже,  очень хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам. Давайте возьмемся за руки , улыбнемся друг другу и скажем комплименты.

Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Послушайте и назовите, как называется сказка, о  которой говорится в этом стихотворении.

             На санях, как ветер мчится,

             К ней опасно прислонится

             Лишь дотронься - заморозит

             В царство снежное увозит.

             Злые чары в ход пускает

             Сердце в льдинку превращает. (Снежная королева) (СЛАЙД 1)

-Кто написал эту сказку?  (Ганс Христиан Андерсен)

-Какое событие произошло в этой сказке?

Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Герда решила во что бы то ни стало найти его. Пешком странствует она в поисках своего брата.

-Ребята, а вы хотите помочь Герде отыскать брата Кая ? (Да)

Чтобы помочь Герде надо пройти трудные испытания.

Если в пути у вас возникнут трудности, вы можете обратиться к какому значку? (скорая помощь ) .

-Вы готовы к ним? (Да) Тогда в путь.

 Подойдите к мольберту. Вот и первое испытание.

-Что вы видите? (карту)

Правильно, план карты, по  которому должна пройти Герда .Наш путь обозначен на карте, где Герде встречаются герои сказки. За каждое правильно выполненное  задание вы будете получать волшебный блок, который покажет вам дорогу. (Дети получают первый блок- треугольник синий). Давайте рассмотрим его.

-Саша, по какой дорожке мы пойдем? Почему?

-Кого встретила Герда в начале своего пути?  (Старушку) (СЛАЙД 2)

Девочка так понравилась старушке, что она не хочет ее отпускать.

- Вы хотите помочь Герде уйти от старушки и найти брата? (Да)

Для этого нам нужно собрать лепестки у цветов, которые так любит старушка. Подойдите к числу, цвет  которого соответствует цвету вашего фонарика. Составьте  цветок из лепестков сумма чисел,  которых соответствует вашему числу.

 (приложение№1)

Красный - низкий уровень

Желтый - средний уровень

Синий - высокий уровень.

-Молодцы , ребята! За правильно выполненное задание старушка дает вам следующий волшебный блок, (2 блок- красный квадрат) по которому мы продолжаем путь.

-Кто следующий повстречался Герде?  (Ворон) (СЛАЙД 3)

А повстречался ей ворон. Умная птица предложила девочке выполнить задание.

-Что перед вами?  (Бусы с цифрами)

(приложение №2)

 Вам надо правильно поставить знаки между цифрами.

-Какие это знаки ?  («Больше», «меньше», «равно».)

   (Бусы на мольберте)

- Алина, возьми карандаш  и поставь знак между цифрами 5 и 4. Какой знак ты поставила? (больше) Почему? Потому,  что 5 больше чем 4. Передай карандаш Даниле.    

-Давайте проверим, правильно ли вы поставили знаки?

-Молодцы! Ворон дает вам следующий волшебный блок(3 блок - круг желтый) Герда отправляется дальше и попадает  во дворец к принцу и принцессе.  Но, там  Кая тоже не оказалось и чтобы продолжить путь дальше Герда должна приготовить завтрак принцу и принцессе. Перед вами 2 блюда – кольца (приложение №3) 

Принцессе на красное блюдо нужно положить блоки- печенья  круглой формы и красного цвета. Принцу блоки – печенья большие и толстые . Возьмите каждый по одному блоку и разложите так, как я вам сказала. (всего 6 блоков ,по одному каждому ребенку)

-Ребята, скажите какой блок- печенье вы положили на пересечении двух блюд? Почему?  

-Ребята, вы правильно выполнили задание и за это принц с принцессой дарят Герде что? (СЛАЙД 4) ( на экране появляется карета с цифрами) . (приложение №4)

Посмотрите на экран. Но, чтобы отправиться дальше, нужно найти все спрятанные цифры в порядке убывания. Посмотрите на экран и попробуйте их найти и назвать,  начиная с самой большой цифры?  Назовите цифру обозначающую самое большое число. Какая это цифра? (10) Назовите остальные цифры в порядке убывания.

-Молодцы, вы справились с заданием и получаете следующий волшебный блок(4 блок - прямоугольник красного цвета).

Отправляемся дальше.

- Кто же следующий встретился на пути Герды?  (Разбойники) (СЛАЙД5)

В пути они нападают на Герду, отбирают все вещи, а ее запирают в чулане.

-Вы хотите освободить Герду? (Да)

Перед вами домики с геометрическими фигурами  «Какой ключ подойдет к замку» (приложение №5)

 Подойдите к домику ,цвет крыши которого соответствует цвету вашего фонарика на груди .Вы должны подобрать ключик к своему домику, недостающую геометрическую фигуру. (работа за столами индивидуально).

Назовите недостающую геометрическую фигуру.

-Молодцы! Вы правильно подобрали ключики  к замкам и получаете следующий  волшебный блок (5 блок – синий круг).

Отправляемся дальше.    

- Что же вы видите?  (Письмо) (СЛАЙД  6)

-Как вы думаете от кого это письмо?

Да, ребята, это письмо, которое вам прислала сама Герда. Послушайте, что она вам пишет: « Ребята, вы преодолели все препятствия и добрались до дворца Снежной королевы..(СЛАЙД 7) Но, к сожалению, я   не могу освободить Кая  , так как  между мной и дворцом образовалась пропасть. Для того, чтобы попасть во дворец , вам необходимо выложить волшебный мост, используя льдинки разной геометрической формы, только тогда сердце Кая перестанет быть ледяным.

(приложение №6)

-Вы поможете мне?

Дети выкладывают мост из плоских геометрических фигур  на полу.

На экране появляется Кай и Герда.

(СЛАЙД 8)

-Герда: «Спасибо, ребята! Вы помогли мне освободить Кая из волшебного дворца Снежной королевы».

-Молодцы, ребята ! Вот мы с вами и помогли Герде освободить Кая. И теперь они могут отправляться домой.

-Что мы сделали, чтобы помочь Герде найти Кая?

-Что нам  помогло выполнить все испытания ? ( знания, терпение, смекалка, внимание,  дружба.)  

Мы сегодня тоже были дружными и вместе помогли Герде найти  Кая . За это Герда вам приготовила вам подарки- книгу сказок Г.Х. Андерсена.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие Муравья в страну Математику"

Коспект занятия в подготовительной группе детского сада....

конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в заколдованный лес"

Закреплять знания чисел 1-8, геометрических фигур, геометрических тел. Совершенствовать умение соотносить количество с числом. Развивать мышление, логику, умение составлять целое из частей. Воспитыват...

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие к Снежной королеве» (с использованием игр В. В. Воскобовича)

Цель: обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по математическому развитию, посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича....

Конспект ННОД по познавательному развитию « Путешествие в прошлое часов»

Часы! Какая распространеннаяивсеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду.Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском садуи на космодроме, на ...