Конспект НОД «Путешествие в математическую страну»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Уласик Елена Николаевна

Образовательная область: «Познание».

Возраст детей 5-6 лет.

Форма организации - групповая

Задачи:

- научить соотносить количество предметов с цифрой;

-развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно;

- формировать навыки порядкового счета;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;

- развивать внимание, логическое мышление.

-воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: ковёр-самолет, магнитофон, мяч, геометрические фигуры, карточки с предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познание».

Возраст детей 5-6 лет.

Форма организации - групповая

Задачи:

- научить соотносить количество предметов с цифрой;

-развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно;

- формировать навыки порядкового счета;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;

- развивать внимание, логическое мышление.

-воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: ковёр-самолет, магнитофон, мяч, геометрические фигуры, карточки с предметами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас -

Математика сейчас.

Разминка.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семья”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

3. Воспитатель предлагает детям отправиться путешествовать в математическую страну. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в математическую страну.

-Кто живет в этой стране? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место:

4. Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

5. А вот второй домик. Дидактические игры «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность. названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

6. Физминутка

«Раз, два, три, четыре, пять! »

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим …

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

4. А в этом домике живет игра «Ловушка».

На доске записаны примеры с ошибками.

Детям предлагается исправить эти ошибки, обосновав свой ответ.

3 + 2 = 6

8 - 4 = 5

7 - 1 = 5

7 - 7 = 2

6 + 2 = 7

5 + 1 = 7

Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

7. Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

8. Итог.

А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в математическую страну. Вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают