математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Корсунова Татьяна Владимировна

конспект занятия по математике в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

  • Цели:

  • упражнять детей в нахождении знакомых геометрических фигур;

  • закрепить знания детьми порядкового счета;

  • формировать умения соотносить количество предметов с цифрой;

  • закреплять знания детьми понятий: длинный - короткий, большой-поменьше-маленький;

  • воспитывать у детей желание отвечать на поставленные вопросы.



Материал: рисованные персонажи сказок, стульчики - вагончики с геометрическими фигурами, картинки с изображением предметов определенной геометрической формы, карточки с изображением кота, раздаточный материал: шишки, цифры от 1 до 5, аудиозапись.


Предварительная работа: чтение сказок: «Кот и лиса», «Гуси-лебеди»,  рассматривание предметов похожих по форме на геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.


Ход занятия

Вос-ль: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие по сказочному лесу. Вы согласны?


Ответы детей: Да!

Вос-ль: А поедем мы туда на поезде. Но, чтобы найти свой вагончик необходимо выполнить одно задание (раздает детям картинки). У вас в руках карточки, а на каждом вагончике нарисованы геометрические фигуры. На какую геометрическую фигуру похож предмет на вашей карточке, в тот вагончик каждый из вас сядет (Дети рассматривают, сравнивают, садятся).

Вос-ль:  Дети, все заняли свои места? Внимание, наш поезд отправляется в путешествие по сказочному лесу. (Звучит весёлая  музыка)



Вос-ль: Вот мы и приехали (дети выходят из вагончиков)

Вос-ль: Ребята, а мы попали в какую-то сказку. В какую?

Ответы детей: «Кот и лиса».

Вос-ль: А как вы догадались?

Ответы детей: Узнали героев сказки.

Вос-ль: Назовите их.

Ответы детей: Лиса, кот, волк, медведь, заяц.

Вос-ль: Молодцы! А вспомните о чем эта сказка?

Ответы детей: О том, как лесные звери кота испугались.

Вос-ль: Молодцы! Сказку вы знаете. Давайте сейчас выполним задание (Дети садятся за столы).

Вос-ль: Ребята, перед вами лежат карточки с изображением одного из персонажей сказки «Кот и лиса» Кого?

Ответы детей: Кота.

Вос-ль: Из каких геометрических фигур состоит кот на вашей карточке?

Ответы детей: Овалы, круги, треугольники.

Вос-ль: Рядом нарисованы геометрические фигуры, из которых составлен кот и другие геометрические фигуры. Какие?

Ответы детей: Квадрат,  прямоугольник.

Вос-ль: Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлен кот. (Дети закрашивают)

Вос-ль: Сколько вы закрасили кругов? Сколько овалов? Сколько треугольников?

Ответы детей: 5 кругов,1 овал, 2 треугольника.

Вос-ль: Покажите цифру 2, покажите цифру 5, покажите цифру 1 (Дети показывают цифры) .


Вос-ль: Молодцы ребята! Жили герои этой сказки в лесу. А в лесу этом растут сосны. На соснах растут шишки. Следующее задание такое – положите перед собой самую большую шишку, шишку поменьше справа от неё, а маленькую слева (Дети выполняют задание).

Вос-ль: Сколько всего шишек ?

Ответы детей: Три.

Вос-ль: Покажите цифру 3 (Дети показывают).

Вос-ль: А сейчас мы сделаем разминку и поможем мишке собрать шишки.
(Дети встают в круг)

Разминка

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт
(Дети идут, как «мишки», переваливаясь с ноги на ногу).

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Грозят пальчиком, дотрагиваются кулачком до лба).

Мишка рассердился и ногою топ

(Руки на поясе, топают ногой).

Больше я не буду шишки собирать

(Руки на поясе, повороты головой из стороны в сторону).

А пойду в берлогу и залягу спать

(Ладошки прикладывают к щеке).


Вос-ль: Дети, смотрите, перед нами две дорожки, давайте разделимся, одни пойдут по длинной дорожке, а другие по короткой. Узнаем, куда они нас приведут. (Дети идут по двум дорогам).

Вос-ль: Мы ведь с вами опять в сказку попали. В какую?

Ответы детей: «Гуси- лебеди»

Вос-ль: Назовите главных персонажей этой сказки?

Ответы детей: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Вос-ль: Их всего сколько?

Ответы детей: Двое.

Вос-ль: Кто старше?

Ответы детей: Алёнушка - старшая, а Иванушка – младший.

Вос-ль: Кто из них высокий?

Ответы детей: Алёнушка.

Вос-ль: А кто низкий?

Ответы детей: Иванушка.

Вос-ль: Дети, Алёнушка и Иванушка одни жили?

Ответы детей: Нет. У них были матушка с батюшкой.

Вос-ль: Сколько человек было у них в семье?

Ответы детей: Четверо.

Вос-ль: Правильно. Покажите цифру 4 (Дети показывают).



Вос-ль: Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот вам билеты (раздаёт билеты с номерами вагонов). Занимайте свои вагончики.

- Кто едет в первом вагончике?

Ответ:

- Кто едет во втором?

Ответ:

- В каком по счету едет Кира?

Ответ:

- Кто едет в последнем вагончике?

Ответ:

- В каком по счету едет Андрей?

Ответ:

Вос-ль: Внимание, поезд отправляется в детский сад ( Звучит весёлая музыка).


Вос-ль: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Героев, каких сказок видели?

Ответ детей: (Перечисляют названия сказок).

Вос-ль: Вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей: Да.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...