математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
- Цели:
упражнять детей в нахождении знакомых геометрических фигур;
закрепить знания детьми порядкового счета;
формировать умения соотносить количество предметов с цифрой;
закреплять знания детьми понятий: длинный - короткий, большой-поменьше-маленький;
воспитывать у детей желание отвечать на поставленные вопросы.
Материал: рисованные персонажи сказок, стульчики - вагончики с геометрическими фигурами, картинки с изображением предметов определенной геометрической формы, карточки с изображением кота, раздаточный материал: шишки, цифры от 1 до 5, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение сказок: «Кот и лиса», «Гуси-лебеди», рассматривание предметов похожих по форме на геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие по сказочному лесу. Вы согласны?
Ответы детей: Да!
Вос-ль: А поедем мы туда на поезде. Но, чтобы найти свой вагончик необходимо выполнить одно задание (раздает детям картинки). У вас в руках карточки, а на каждом вагончике нарисованы геометрические фигуры. На какую геометрическую фигуру похож предмет на вашей карточке, в тот вагончик каждый из вас сядет (Дети рассматривают, сравнивают, садятся).
Вос-ль: Дети, все заняли свои места? Внимание, наш поезд отправляется в путешествие по сказочному лесу. (Звучит весёлая музыка)
Вос-ль: Вот мы и приехали (дети выходят из вагончиков)
Вос-ль: Ребята, а мы попали в какую-то сказку. В какую?
Ответы детей: «Кот и лиса».
Вос-ль: А как вы догадались?
Ответы детей: Узнали героев сказки.
Вос-ль: Назовите их.
Ответы детей: Лиса, кот, волк, медведь, заяц.
Вос-ль: Молодцы! А вспомните о чем эта сказка?
Ответы детей: О том, как лесные звери кота испугались.
Вос-ль: Молодцы! Сказку вы знаете. Давайте сейчас выполним задание (Дети садятся за столы).
Вос-ль: Ребята, перед вами лежат карточки с изображением одного из персонажей сказки «Кот и лиса» Кого?
Ответы детей: Кота.
Вос-ль: Из каких геометрических фигур состоит кот на вашей карточке?
Ответы детей: Овалы, круги, треугольники.
Вос-ль: Рядом нарисованы геометрические фигуры, из которых составлен кот и другие геометрические фигуры. Какие?
Ответы детей: Квадрат, прямоугольник.
Вос-ль: Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлен кот. (Дети закрашивают)
Вос-ль: Сколько вы закрасили кругов? Сколько овалов? Сколько треугольников?
Ответы детей: 5 кругов,1 овал, 2 треугольника.
Вос-ль: Покажите цифру 2, покажите цифру 5, покажите цифру 1 (Дети показывают цифры) .
Вос-ль: Молодцы ребята! Жили герои этой сказки в лесу. А в лесу этом растут сосны. На соснах растут шишки. Следующее задание такое – положите перед собой самую большую шишку, шишку поменьше справа от неё, а маленькую слева (Дети выполняют задание).
Вос-ль: Сколько всего шишек ?
Ответы детей: Три.
Вос-ль: Покажите цифру 3 (Дети показывают).
Вос-ль: А сейчас мы сделаем разминку и поможем мишке собрать шишки.
(Дети встают в круг)
Разминка
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
(Дети идут, как «мишки», переваливаясь с ноги на ногу).
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Грозят пальчиком, дотрагиваются кулачком до лба).
Мишка рассердился и ногою топ
(Руки на поясе, топают ногой).
Больше я не буду шишки собирать
(Руки на поясе, повороты головой из стороны в сторону).
А пойду в берлогу и залягу спать
(Ладошки прикладывают к щеке).
Вос-ль: Дети, смотрите, перед нами две дорожки, давайте разделимся, одни пойдут по длинной дорожке, а другие по короткой. Узнаем, куда они нас приведут. (Дети идут по двум дорогам).
Вос-ль: Мы ведь с вами опять в сказку попали. В какую?
Ответы детей: «Гуси- лебеди»
Вос-ль: Назовите главных персонажей этой сказки?
Ответы детей: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Вос-ль: Их всего сколько?
Ответы детей: Двое.
Вос-ль: Кто старше?
Ответы детей: Алёнушка - старшая, а Иванушка – младший.
Вос-ль: Кто из них высокий?
Ответы детей: Алёнушка.
Вос-ль: А кто низкий?
Ответы детей: Иванушка.
Вос-ль: Дети, Алёнушка и Иванушка одни жили?
Ответы детей: Нет. У них были матушка с батюшкой.
Вос-ль: Сколько человек было у них в семье?
Ответы детей: Четверо.
Вос-ль: Правильно. Покажите цифру 4 (Дети показывают).
Вос-ль: Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот вам билеты (раздаёт билеты с номерами вагонов). Занимайте свои вагончики.
- Кто едет в первом вагончике?
Ответ:
- Кто едет во втором?
Ответ:
- В каком по счету едет Кира?
Ответ:
- Кто едет в последнем вагончике?
Ответ:
- В каком по счету едет Андрей?
Ответ:
Вос-ль: Внимание, поезд отправляется в детский сад ( Звучит весёлая музыка).
Вос-ль: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Героев, каких сказок видели?
Ответ детей: (Перечисляют названия сказок).
Вос-ль: Вам понравилось наше путешествие?
Ответ детей: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...