Число 3.Цифра 3.Число сказок
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Байназарова Надежда Степановна

Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_nod_chislo_3._tsifra_3._chislo_skazok.docx138.2 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад «Аленушка»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 3 города Похвистнево городского округа Похвистнево

http://crosti.ru/patterns/00/00/e3/14e6324941/preview.jpg

                                                                                                                                                                                                                                                                                               КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Тема: «ЧИСЛО 3, ЦИФРА 3. ЧИСЛО СКАЗОК»        

Воспитатель логопедической                                                                                                                                                                                                                                                                группы: Байназарова Н.С.

                                     

г. Похвистнево, 2015

Тематическая неделя: «Сказки»

Тема совместной деятельности педагога и детей: «Число 3. Цифра 3. Число сказок»

Возраст: средний дошкольный

Направление развития: познавательное  (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное », «Социально-коммуникативное»,«Физическое ».    

Задачи:                                                                                                                        «Познавательное развитие»Познакомить детей с числом и цифрой 3;формировать представление о числе 3 как о существенном признаке явлений окружающего мира; дать понятие о добре и зле; развивать познавательный интерес к числу 3 .                                «Социально-коммуникативное развитие» Формировать умения работать вместе, помогая друг другу, дружить, сопереживать                                                                                            «Физическое развитие». Укреплять здоровье детей. Обогащать двигательный опыт детей за счет общеразвивающих и спортивных упражнений. Совершенствовать физические качества.      

Методы и приёмы:

- наглядные: Математический театр: Царь Единица, Царица числа 2;                                                    

- словесные: беседа, вопросы, дидактические игры ,            

- практические: подвижно-дидактические упражнения, физкультминутка  

 Материалы и оборудование:

 Демонстративный материал: Математический театр: Царь Единица, Царица числа 2; 3 сказочные герои: Страшила, Дровосек, Лев                            

Раздаточный материал: цветные шарики из сухого бассейна с цифрами  

Формы организации совместной деятельности:       

- двигательная: физминутка, подвижно-дидактические упражнения

- коммуникативная:  беседа                                                                                            

-игровая: дидактические игры,    

 Логика совместной деятельности педагога и детей.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Дидактическая игра «Угадай цифру»

Педагог интересуется у детей, любят ли они математику, и сообщает, что к ним приходит Математический театр . А пока отгадайте загадки про знакомые цифры, а ответы показать движениями.

Это цифра словно спица,

Но она собой гордится.

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему

-А теперь сказать прошу, что бывает в жизни по одному?

Эта цифра - просто птица.

Как лебедушка-царица

Выгибает свою шею,

Волочится хвост за нею.

Что у нас у всех по 2?

Педагог приглашает детей в математический театр, познакомиться с новой цифрой.

Игровая мотивация.

Появление математического театра с тремя персонажами: Царем единицей, царицей числа 2,Принцом- воином числа 3. Они рассказывают детям о Принце- воине 3. Он хранит ключи от трех царств, имеет 3 кладовые, победил трехглавого дракона. у него также есть книга сказок, в которых встречается его число 3.

Какие сказки с числом 3 вы знаете?

Принц числа 3 рассказал, что в сказках всегда побеждает добро и смелость, исполняется только 3 добрых желания.

И число 3 предлагает отправиться в сказку «Волшебник Изумрудного города»,чтобы помочь трем ее героям

Подвижно-дидактическое упражнение «Дорога из красного кирпича»

Чтобы попасть в сказку, детям необходимо выполнить прыжки по дороге. Выполнять прыжки только по треугольникам с продвижением вперед

Подвижно-дидактическая игра «Найди заплатки нужной формы и цвета»

Повстречавшись со Страшилой, они узнают, что он набит соломой, ничего не знает и плохо запоминает. Нужен ему ум, но он боится не дойти до волшебника; одежда его порвалась, и не знает какой формы и цвета ему пришить заплатки  на дырки. Просит детей помочь подобрать заплатки разной формы и цвета.

Какой формы ваши заплатки?

Какого цвета?

Подвижная игра «Дровосек»

Встретившись с Железным Дровосеком, дети узнают, что он заржавел и не смог выполнить указания волшебника.

Дети: Ты железный дровосек

          В лесу прожил ты целый век.

Дровосек: Что буду делать, не скажу.

                    А движеньем покажу.

       Вы за мною повторяйте.

       И движенье угадайте.

Дети: Дровосек скорей смотри,

          Лучшего себе возьми

Подвижно-дидактическая игра «Собери драгоценные камни».

Детям раздаются цветные шарики (драгоценные камни) с цифрами от1 до3.игроки разбегаются по залу пока играет музыка, как замолкает музыка, дети должны быстро разложить цифры по трем корзинам. В желтую корзину шарики с  цифрой1, в зеленую корзину шарики с цифрой2, в синюю с цифрой3

Какая цифра первая? Почему?

За какой цифрой идет 2?                        Что больше 1 или2? На сколько?

За какой цифрой идет 3?

Подвижно- дидактическая игра «Волшебный цветок»

Продолжив движение, дети попадают на поляну цветов и находят под кустом Льва, который всего боится. паук украл цветок, унес в свою паутину. Просит достать цветок.

Через низкую паутину-перепрыгнуть, под высокой проползти

Теперь давайте поможем Льву вместе зарычать; паук уползает и дети достают цветок.

Сколько лепестков у волшебного лепестка(3). Вот и мы исполнили 3 волшебных желания наших друзей .

Но как же нам вернуться домой. Смотрите Гудвин нам оставил письмо. Если мы выполним 3 задания то вернемся домой.

1.Собрать картинку из разрезных треугольников с друзьями из Изумрудного города.

2.Собрать 3 пары «волшебных башмачков» по размеру.

3.Сосчитать до3 и обратно.

Итог: Принц числа 3 благодарит вас за смелость, ловкость и помощь

 

Дети показывают ответы движениями

Называют, что бывает по 1

Перечисляют что у нас по 2

Называют сказки.

Выполняют прыжки по красным треугольникам на двух ногах с продвижением вперед

Дети выполняют бег в рассыпную, строятся в 3 круга по сигналу и заданию

Дети соглашаются ему помочь и решают, как сделать так, чтобы он снова начал двигаться.

Дети выполняют ходьбу вокруг ребенка «Дровосека» и показывают движением его действия

Дети выполняют задание

Выясняют какая цифра первая, что больше

Дети выполняют прыжки и проползают на четвереньках

Собирают картинку, находят башмачки по размеру и считают до 3

Ребенок проявляет любознательность, активно взаимодействует со взрослым.

Ребенок подвижен, владеет основными движениями.

Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей

Ребенок подвижен, владеет основными движениями.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Ребенок подвижен, владеет основными движениями.

Ребенок проявляет любознательность, активно взаимодействует со взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.

Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...