В путешествие с математикой
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Филимонова Зинаида Ивановна

Конспект итоговой НООД по познавательному развитию детей

в подготовительной к школе группе "В путешествие с математикой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: В путешествие с математикой.

Задачи:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, , индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», яблоня с яблочками, озеро с рыбами, лужок с цветочками, опушка леса с грибами, учебник математики для 1 класса, «баба-яга», карточки с числовыми домиками, карточки с геометрическими фигурами, медали.  

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверты с танграмами.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку.

Выстраиваются в шеренгу.

I Организационная часть.

Воспитатель:  Ребята, вы уже заметили, что сегодня  у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Для того чтобы сесть за столы, нужно восстановить ряд чисел от 1до 10.

(Дети выставляют числа от 1 до 10 и садятся за столы.)

Сделать наш праздник интереснее и увлекательнее мне помогла Фея. Надеюсь, все вы знаете, кто такая Фея?

Ребята, сегодня утром нам доставили письмо от Феи. Можно я зачитаю письмо?

 «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз.  В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

-  Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?

-  Тогда проведём разминку:

II Закрепление пространственных понятий:

Воспитатель:        

Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель:

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Воспитатель:

Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель:

 Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Вы готовы отправиться в путешествие. Закройте глаза и считайте от 1 до 10, чтобы перенестись из детского сада в воображаемое путешествие.

Вот мы уже вдали от детского сада. Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подошли к  волшебной яблоньке,  на нём растут необыкновенные яблочки, на них написаны задания Феи.

III Решение  задач на сложение и вычитание.

 Какие яблочки растут на яблоне?

Сколько зеленых яблочек?

Сколько красных яблочек?

Сколько всего яблочек на яблоне?

Как вы узнали?

5 зел. + 5 крас. = 10 (яб.)

Давайте проверим, правильно ли решили задачу.

Дети считают яблочки на яблоньке.

А посмотрите,  что случилось с нашими яблочками?

- Одно яблочко упало. Давайте составим задачу по этой картине.

 - На яблоньке было 10 яблок. 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось на яблоньке?

 - Как найдем, сколько яблок осталось?  

- 10 – 1 = 9 (яб.)

Давайте проверим, правильно ли решили задачу.

Дети считают яблочки.

- Ребята, вы хорошо поработали, давайте отдохнем.

IV Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо…

Отправляемся дальше. А чтобы сейчас веселее шагалось, заселяем домики.

V Игра «Засели домик».

Закрепление знания состава чисел 8, 9, 10.

Ребята, что там виднеется вдали?

Какие цветочки растут на лугу?

Одуванчики тоже волшебные, с заданием Феи. Выполните задание – цветок ваш.

VI Повторение геометрических фигур.

Отправляемся дальше.

VII Игра «Назови соседей» чисел: 3,  5, 7, 9, 2, 4, 6, 8.

Весело и быстро мы шли и подошли к чему?

Мы много работали и проголодались. Хотите половить рыбок?

Но только тот возьмет себе рыбку, кто решит пример Феи.

VIII Решение примеров:

 2 + 2 =   8 + 1 =   5 + 3 =       4 + 3 =   9 -1 =   5 – 3 =   7 – 2 =  8 – 3 =

Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Наше путешествие подошло к концу,  но где же  клад?

-Ой! А это кто?

- Это баба-яга спрятала наш клад. Она хочет, чтобы вы построили для нее современный дом, старый у неё совсем развалился, тогда она отдаст нам клад.   Из чего мы будем строить дом?

- Молодцы. Из танграма. Давайте подготовим пальчики для работы.

IX Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять…

X Конструирование из геометрических фигур  домика для Бабы-Яги.

В.: Ребята, молодцы. Хорошие  домики построили для  бабы- яги. А скажите, из каких геометрических фигур состоят ваши домики?

Дети:  Треугольников, квадратиков.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием, баба-яга довольна   и возвращает нам сундучок. А чтобы сундучок открылся, вам надо ответить ещё на один вопрос:

Я загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала?

Дети: (9).

В.:  Молодцы! Вот и открылся сундучок.

(Воспитатель открывает сундучок, а там учебник математики и медали)

- Ребята, а вот и сюрприз, о котором говорила Фея. Это самая важная книга -  учебник математики для первоклассников.  По ней вы научитесь решать задачи, примеры.

А медали дарит вам Фея за хорошую работу на занятии. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза и считаем от 10 и до 0.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие.

XI Итог занятия:

Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Занятие по математике в игровой форме...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Подготовительная группа. Закреплять знания  о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать форми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...

Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".

Конспект НОД  Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....

Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...