Констепкт НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развитие познавательной активности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе
по теме: «Проделки Бабы Яги»
Использовала образовательные технологии: социоигровую, здоровьесберегающую
Автор:
Суворова С.Э.
г. Санкт-Петербург
2014г.
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;
- учить сравнивать предметы, уравнивать их разными способами;
- учить решать примеры, определять соседей числа;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять ориентировку в пространстве;
- развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде.
Материал: письмо от Бабы Яги, схема-карта, блоки Дьенеша, магнитная доска, счетный материал, полоски, пеналы с геометрическими фигурами, цифры, лист бумаги А4, задание на листе бумаги, игра «Собери картинку», музыка.
Социоигровая:
- Формировать умения и навыки дружеского коммуникативного взаимодействия.
- Учить работать в малых группах, умению договариваться.
Здоровьесберегающая:
- Использовала проблемно-игровое занятие с подвижной игрой.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я вчера приготовила вам игру, положила ее рядом с Бабой Ягой, а сегодня ее здесь нет. Смотрите, появился конверт. Давайте посмотрим, что в нем? Это письмо от Бабы Яги.
Баба Яга: Милые детишки! Мне очень понравилась ваша игра, поэтому я забрала ее и убежала играть. Если хотите ее получить, то выполните мои задания по схеме, тогда вы быстрее меня догоните. Удачи вам детишки!
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Будем выручать игру?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А вот и схема, давайте внимательно ее рассмотрим. Первой на схеме изображена елочка, значит там и первое задание. Дети находят в группе елочку.
1 задание: - сосчитайте количественным счетом до 10;
- сосчитайте от 3 до 7, и от 8 до 4;
- назовите числа меньше (больше) 6;
- какой седьмой день недели;
- назовите соседей числа;
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доку. Здесь расположены домики и собачки. Скажите, как можно узнать не считая, чего больше домиков или собачек? И на сколько?
Дети: (Ответы детей, работа на магнитной доске).
Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием справились. Давайте смотреть куда двигаться дальше. После елочки изображена снежинка. Дети находят в группе снежинку.
2 задание: Ребята, положите лист бумаги горизонтально. Перед вами геометрические фигуры. Положите в верхний левый угол 5 треугольников, в нижний правый 2 прямоугольника, в верхний правый 4 овала, в нижний левый 3 квадрата, в центр 6 многоугольников. А теперь соотнесите количество геометрических фигур с цифрой.
Воспитатель: Молодцы, Двигаемся дальше. На схеме у нас изображение зайки. Дети находят в группе зайчика с заданием.
3 задание: (Физминутка) Ребята, на столе лежат цифры. Будет звучать музыка, как только она остановиться вы должны взять цифры и встать в ширину по порядку. (Повторить несколько раз). Назови соседей справа и слева.
Аня встань между Егоров и Матвеем, Софья встань слева от Саши, Дима встань так, чтобы Виталина была справа и т.д.
Воспитатель: Ребята молодцы! Давайте двигаться дальше. Что у нас изображено на схеме? Это серый волк. Дети находят в группе волка.
4 задание: Д/и «Собери картинку». Дети делятся на две команды. Выбирают капитана, который раздает задание каждому ребенку. Нужно сосчитать пример. Выполнив и выложив его на нужный ответ, должна собраться картинка. Капитаны докладывают о готовности команды. Дети рассматривают картинку соседней команды.
Воспитатель: Мы уже у цели. Последнее задание по схеме и мы вернем нашу игру. После серого волка у нас лиса.
5 задание: Здесь нам понадобится один человек, давайте выберем его считалкой:
Шла лисичка вдоль тропинки,
И несла грибы в корзинке,
Пять опят и пять лисичек,
Для лисят и для лисичек.
Нужно встать лицом к доске, сделать четыре шага вперед, затем повернуть на права и сделать 5 шагов, затем повернуть налево и сделать 3 шага. Посмотрите, что спрятано под столом? Это наша любимая игра. Да здесь и письмо от Бабы Яги.
Баба Яга: Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданиями. Но я очень рада за вас, вы были дружными, внимательными, самостоятельными. Возвращаю вашу игру. Успехов вам!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Справились быстро с заданиями и вернули нашу любимую игру. Сегодня мы в нее обязательно поиграем.
Используемая литература:
- Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет. Книга для воспитателей детского сада и родителей /Н.И.Касабуцкий, Г.Н.Скобелев, А.А.Столяр, Т.М.Чеботаревская/ - Просвещение, 1991г.
- Тарунтаева Т.В. «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников».:Просвещение, 1980г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...