«Полёт на планету - Математика »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

яграшева алина михайловна

учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

 Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

 Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

 Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение работать с линейкой.

 Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polyot_na_planetu_matematika.doc590.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект по математике

«Полёт на планету - Математика »

                                                                         


Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение работать с линейкой.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши, линейки.

Ход занятия:

 - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. «Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, если правильно прочитаете слово по цифрам по порядку:  

4   2   6  1 5  3

М  О С К О С

(Дети читают) КОСМОС

- Правильно, в космос. А, чтобы узнать на какую планету мы полетим я зачитаю вам  стихотворение:

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Правильно, Математика.  Итак, мы с вами отправляемся в космос на планету Математика. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. На чем мы с вами отправимся, вы узнаете, если расшифруете следующий ребус:

Вырос и Клип ВекторКоманда АСО - Аниме Форум - Страница 1069На рыбалке. . Предложение. . Текст. . Составление рассказа по сюжетным картинкам. . Написание наклонных линий и оваловСкачать Картинка ель для детей 500x607 pxПроверочная работа по темам "Деревья и кустарники осенью", "Цветники", "Грибы"

-Так на чем же мы с вами полетим? Что у нас получилось?

-У нас получилась слово ракета.

-Правильно. Ну вот, сели  по удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.

Игра с мячом «Назови число»

-Какое число называется предыдущим?

 -То, которое стоит перед названным числом.

 - Какое число называется последующим?

-То, которое стоит после названного числа.

-Я буду бросать мяч, и называть число, а вы, бросая мяч, обратно называете его соседей. Назовите соседей числа 2?

-1 и 3.

-10.

-9 и 11.

-17.

-16 и 18. и т.д.

- Молодцы. Нужные кнопки нажаты,  мы полетели. А пока мы с вами летим, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? ( -1 внук.)

 Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?  ( -
2 груши).

            - Раз к зайчонку на обед
           Прискакал дружок-сосед.
          На пенек зайчата сели
        И по пять морковок съели.
      Кто считать, ребята, ловок
      Сколько съедено морковок? (
-10 морковок)

Физкультминутка

В понедельник я купался,

изображаем  плавание

А во вторник – рисовал.

изображаем рисование

В среду долго умывался,

изображаем умывание

А в четверг в футбол играл.

бег на месте

В пятницу я прыгал, бегал,

прыгаем

Очень долго танцевал.

кружимся на месте

А в субботу, воскресенье

хлопки в ладоши

Целый день я отдыхал.

дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают

-Назовите день недели между четвергом и субботой?

-Пятница.

-Назовите первый день недели?

-Понедельник.

-Как называется середина недели?

-Среда.

-Воскресенье, какой по счету день недели?

-Седьмой.

- Молодцы, полет продолжается. Из иллюминатора ракеты видны астероиды, а на них числа. Возьмите карточки: Первый ряд должен записать четные числа  от 1-20, а второй - не четные числа 0-20. Давайте вспомним, чем отличаются четные числа от нечетных?

- Из четных чисел можно составить пары, а из нечетных – нельзя.

(Дети выполняют задание).

- Молодцы, все правильно выполнили задание. Ребята в космическом пространстве много комет. ( Дети изображают подзорную трубу). 

-Возьмите линейку и начертите хвост кометы длинной 8 см

 (Дети выполняют задание).

- Другой на 2 см короче

(Дети выполняют задание).

-Третий на 3 см длиннее второго. 

(Дети выполняют задание).

-Молодцы, мы убедились, что хвосты кометы бывают разной длины. Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача?

 - Из условия и  вопроса.

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Знак минус.

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Знак плюс.

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

-Два числа.

Схема:

7+2=9

- Составьте задачу по этой схеме.

-На дереве сидело семь птиц, к ним прилетела ещё две. Сколько всего птиц стало на дереве?

-К 7 прибавить 2 получится 9.

-Молодцы. Ребята, инопланетяне приготовили нам еще одно задание. Посмотрите, что это за линии?

(показ на доске)

-Как называется зеленая линия?

 - Зеленая линия называется прямой, потому что нет ни начала, ни конца.

-А как называется синяя линия?

-Это луч, потому что есть начало, но нет конца.

-Как назовем красную линию?

-Отрезок, есть начало и конец.

-Молодцы, справились с заданием. А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно, найти другие кнопки.

(На доске написаны числа:  15   25   35   45   55   65   75   85   95).

-Внимательно посмотрите на эти числа, чем похожи?

- Это двузначные числа, в них одинаковое число единиц и используется число 5.

-Чем отличаются эти числа?

-Эти числа отличаются десятками и расположены по возрастанию.

-Найдите число, у которого совпадает количество десятков и единиц?

-Это число 55.

-Молодцы, нужные кнопки найдены. Но перед тем как отправиться домой давайте разомнёмся.

Динамический этюд:

Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст под музыку:

В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти 4 времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Всё снегом покрывается.
Весною продолжается,
Листочки появляются.
Летом солнце греет,
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.

  - Молодцы. Теперь вы готовы к  старту. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

- Сколько месяцев в году?

- В году 12 месяцев.

- Назовите зимние месяцы?

-Декабрь, январь, февраль.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

-Короче линейки.

-Если стол выше стула, то стул…?

- Ниже стола.

-Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

- Уже дороги.

- Сколько ушей у трех мышей?

- У трех мышей 6 ушей.

- Сколько концов у двух палок?

- У двух палок 4 конца.

- Если сестра старше брата, то брат…?

- Младше сестры.

- Мы приземлились! Посмотрите в окно как же прекрасна наша Земля . Подведение итогов.

-Вам понравилось путешествие на планету Математика?

- Да, нам очень понравилось.

-Кто был самый активный и почему?

-Азат и Серафима были самыми активными  и дали больше всех правильных ответов.

(По окончанию занятия педагог угощает детей печеньем в форме ракет).


Литература

  1. У.Г. Бурлак, И.Н. Прокопенко «Занимательная математика»
  2. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет»,  «Я считаю до 20»
  3. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз-ступенька, два-ступенька»
  4. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Тетрадь с заданиями для развития детей».

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мышления "Полёт на планету Ялмез".

Конспект занятия "Полёт на планету Ялмез" представляет итоговое занятие кружка "Размышляйка"  по развитию мышления у детей подготовительной группы. Детям предлагается космическое путешествие. Для...

конспек открытого занятия с детьми подготовительной группы по ОБЖ /пожарная безопасность/"Полёт на планету загадочных превращений"

Занятие направлено на закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара. Занятие построено в игровой форме, что позволяет  развивать у детей творческо...

Полёт на планету Математика.

Полёт на планетуМатематика....

Физкультурно – музыкальное развлечение «Полёты на планеты»

Физкультурно – музыкальное развлечение «Полёты на планеты» Цели и задачи: Совершенствовать технику выполнения двигательных навыков – быстроту, ловкость, ориентировку в игровых ситуациях Расширять знан...

план-конспект занятия по логоритмике "Ждут на быстрые ракеты для полёта на планеты"

Это занятие проходло на неделе. посвящённой космосу и космонавтам.  Цель занятия.  Устранение неречевых нарушений в двигательной  и сенсорной  сферах, развитие речи в целом....

Конспект коррекционного занятия "Полёт на планету Вообразилия"

Данная разработка представляект собой конспект коррекционного заятия для детей 6-7 лет на тему "Зрительное восприятие". Цель: развитие зрительного восприятия, интеллектуальных способнос...

"Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты"

Сценарий музыкально - спортивного  развлечения для старших дошкольников....