Главные вкладки

    «Полёт на планету - Математика »
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    яграшева алина михайловна

    учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

    Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

     Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

     Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

     Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение работать с линейкой.

     Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon polyot_na_planetu_matematika.doc590.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Конспект по математике

    «Полёт на планету - Математика »

                                                                             


    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

    • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

    • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение работать с линейкой.

    • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

    Развивающие задачи:

    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

    Методические приёмы:

    • Игровой (использование сюрпризных моментов).

    • Наглядный (использование иллюстрации).

    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    • Поощрение, анализ занятия.

    Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.

    Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

    Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши, линейки.

    Ход занятия:

     - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. «Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, если правильно прочитаете слово по цифрам по порядку:  

    4   2   6  1 5  3

    М  О С К О С

    (Дети читают) КОСМОС

    - Правильно, в космос. А, чтобы узнать на какую планету мы полетим я зачитаю вам  стихотворение:

    Давайте, ребята, учиться считать!
    Запомните все , что без точного счета
    Не сдвинется с места любая работа,
    Без счета не будет на улице света,
    Без счета не сможет подняться ракета,
    И в прятки сыграть не сумеют ребята.
    Беритесь ребята скорей за работу
    Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

    - Правильно, Математика.  Итак, мы с вами отправляемся в космос на планету Математика. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. На чем мы с вами отправимся, вы узнаете, если расшифруете следующий ребус:

    Вырос и Клип ВекторКоманда АСО - Аниме Форум - Страница 1069На рыбалке. . Предложение. . Текст. . Составление рассказа по сюжетным картинкам. . Написание наклонных линий и оваловСкачать Картинка ель для детей 500x607 pxПроверочная работа по темам "Деревья и кустарники осенью", "Цветники", "Грибы"

    -Так на чем же мы с вами полетим? Что у нас получилось?

    -У нас получилась слово ракета.

    -Правильно. Ну вот, сели  по удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.

    Игра с мячом «Назови число»

    -Какое число называется предыдущим?

     -То, которое стоит перед названным числом.

     - Какое число называется последующим?

    -То, которое стоит после названного числа.

    -Я буду бросать мяч, и называть число, а вы, бросая мяч, обратно называете его соседей. Назовите соседей числа 2?

    -1 и 3.

    -10.

    -9 и 11.

    -17.

    -16 и 18. и т.д.

    - Молодцы. Нужные кнопки нажаты,  мы полетели. А пока мы с вами летим, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

    У бабушки Даши внучка Маша

    Кот Пушок, собака Дружок.

    Сколько у бабушки внуков? ( -1 внук.)

     Четыре спелых груши
    На веточке качалось.
    Две груши снял Павлуша,
    А сколько груш осталось?  ( -
    2 груши).

                - Раз к зайчонку на обед
               Прискакал дружок-сосед.
              На пенек зайчата сели
            И по пять морковок съели.
          Кто считать, ребята, ловок
          Сколько съедено морковок? (
    -10 морковок)

    Физкультминутка

    В понедельник я купался,

    изображаем  плавание

    А во вторник – рисовал.

    изображаем рисование

    В среду долго умывался,

    изображаем умывание

    А в четверг в футбол играл.

    бег на месте

    В пятницу я прыгал, бегал,

    прыгаем

    Очень долго танцевал.

    кружимся на месте

    А в субботу, воскресенье

    хлопки в ладоши

    Целый день я отдыхал.

    дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают

    -Назовите день недели между четвергом и субботой?

    -Пятница.

    -Назовите первый день недели?

    -Понедельник.

    -Как называется середина недели?

    -Среда.

    -Воскресенье, какой по счету день недели?

    -Седьмой.

    - Молодцы, полет продолжается. Из иллюминатора ракеты видны астероиды, а на них числа. Возьмите карточки: Первый ряд должен записать четные числа  от 1-20, а второй - не четные числа 0-20. Давайте вспомним, чем отличаются четные числа от нечетных?

    - Из четных чисел можно составить пары, а из нечетных – нельзя.

    (Дети выполняют задание).

    - Молодцы, все правильно выполнили задание. Ребята в космическом пространстве много комет. ( Дети изображают подзорную трубу). 

    -Возьмите линейку и начертите хвост кометы длинной 8 см

     (Дети выполняют задание).

    - Другой на 2 см короче

    (Дети выполняют задание).

    -Третий на 3 см длиннее второго. 

    (Дети выполняют задание).

    -Молодцы, мы убедились, что хвосты кометы бывают разной длины. Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

    - Из каких двух частей состоит задача?

     - Из условия и  вопроса.

    - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

    - Знак минус.

    - Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

    - Знак плюс.

    - Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

    -Два числа.

    Схема:

    7+2=9

    - Составьте задачу по этой схеме.

    -На дереве сидело семь птиц, к ним прилетела ещё две. Сколько всего птиц стало на дереве?

    -К 7 прибавить 2 получится 9.

    -Молодцы. Ребята, инопланетяне приготовили нам еще одно задание. Посмотрите, что это за линии?

    (показ на доске)

    -Как называется зеленая линия?

     - Зеленая линия называется прямой, потому что нет ни начала, ни конца.

    -А как называется синяя линия?

    -Это луч, потому что есть начало, но нет конца.

    -Как назовем красную линию?

    -Отрезок, есть начало и конец.

    -Молодцы, справились с заданием. А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно, найти другие кнопки.

    (На доске написаны числа:  15   25   35   45   55   65   75   85   95).

    -Внимательно посмотрите на эти числа, чем похожи?

    - Это двузначные числа, в них одинаковое число единиц и используется число 5.

    -Чем отличаются эти числа?

    -Эти числа отличаются десятками и расположены по возрастанию.

    -Найдите число, у которого совпадает количество десятков и единиц?

    -Это число 55.

    -Молодцы, нужные кнопки найдены. Но перед тем как отправиться домой давайте разомнёмся.

    Динамический этюд:

    Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст под музыку:

    В году четыре времени,
    И все они дружны.
    Эти 4 времени
    Ребята знать должны!
    Зимой год начинается
    Всё снегом покрывается.
    Весною продолжается,
    Листочки появляются.
    Летом солнце греет,
    И листья зеленеют.
    Осенью листва желтеет,
    Ветер сорвёт её
    И по полям развеет.
    А после осени опять
    Зима год будет продолжать.

      - Молодцы. Теперь вы готовы к  старту. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

    - Сколько месяцев в году?

    - В году 12 месяцев.

    - Назовите зимние месяцы?

    -Декабрь, январь, февраль.

    - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

    -Короче линейки.

    -Если стол выше стула, то стул…?

    - Ниже стола.

    -Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

    - Уже дороги.

    - Сколько ушей у трех мышей?

    - У трех мышей 6 ушей.

    - Сколько концов у двух палок?

    - У двух палок 4 конца.

    - Если сестра старше брата, то брат…?

    - Младше сестры.

    - Мы приземлились! Посмотрите в окно как же прекрасна наша Земля . Подведение итогов.

    -Вам понравилось путешествие на планету Математика?

    - Да, нам очень понравилось.

    -Кто был самый активный и почему?

    -Азат и Серафима были самыми активными  и дали больше всех правильных ответов.

    (По окончанию занятия педагог угощает детей печеньем в форме ракет).


    Литература

    1. У.Г. Бурлак, И.Н. Прокопенко «Занимательная математика»
    2. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет»,  «Я считаю до 20»
    3. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз-ступенька, два-ступенька»
    4. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Тетрадь с заданиями для развития детей».

                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию мышления "Полёт на планету Ялмез".

    Конспект занятия "Полёт на планету Ялмез" представляет итоговое занятие кружка "Размышляйка"  по развитию мышления у детей подготовительной группы. Детям предлагается космическое путешествие. Для...

    конспект по математике "Путешествие на планету математики"

    Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

    конспек открытого занятия с детьми подготовительной группы по ОБЖ /пожарная безопасность/"Полёт на планету загадочных превращений"

    Занятие направлено на закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара. Занятие построено в игровой форме, что позволяет  развивать у детей творческо...

    Полёт на планету Математика.

    Полёт на планетуМатематика....

    Физкультурно – музыкальное развлечение «Полёты на планеты»

    Физкультурно – музыкальное развлечение «Полёты на планеты» Цели и задачи: Совершенствовать технику выполнения двигательных навыков – быстроту, ловкость, ориентировку в игровых ситуациях Расширять знан...

    план-конспект занятия по логоритмике "Ждут на быстрые ракеты для полёта на планеты"

    Это занятие проходло на неделе. посвящённой космосу и космонавтам.  Цель занятия.  Устранение неречевых нарушений в двигательной  и сенсорной  сферах, развитие речи в целом....