НОД по математике"Помощь Маше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Интеграция в образовательной области «Познание» с образовательными областями: «Здоровье», «Коммуникация»,  «Безопасность».

Цель: развитие математических представлений у детей и умение логически мыслить.

Задачи:

Обучающие:

1.   Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве.

2.   Совершенствовать навык различать геометрические фигуры( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); упражнять в счете в пределах 4.

3.   Формировать представления о свойствах предметов: цвет, длина, форма, количество.

4.   Закреплять умение пользоваться словами: длиннее- короче, самая короткая;

5.   Побуждать детей к называнию предметов и их признаков ( цвет, длина, форма,  количество).

Развивающие:

1.   Развивать творческое воображение, логическое мышление.

2.   Развивать мелкую моторику рук.

3.   Развивать приемы умственных действий, речь, познавательный интерес.

4.   Развивать представления об эталонах цвета.

Воспитательные:

1.   Воспитывать интерес к происходящему на занятиях, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.

2.    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы и оборудования :

1.   Кукла Маша

2.   Блоки Дьениша, символы.

3.   Письмо от Бабы-Яги.

4.   Палочки Кюизенера  индивидуальные карточки.(елки).

5.   Дом и замок с кодом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_v_obrazovatelnoy_oblasti.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

     Интеграция в образовательной области «Познание» с образовательными областями: «Здоровье», «Коммуникация»,  «Безопасность».

Цель: развитие математических представлений у детей и умение логически мыслить.

Задачи:

Обучающие:

  1. Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве.
  2. Совершенствовать навык различать геометрические фигуры( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); упражнять в счете в пределах 4.
  3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, длина, форма, количество.
  4. Закреплять умение пользоваться словами: длиннее- короче, самая короткая;
  5. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков ( цвет, длина, форма,  количество).

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, логическое мышление.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать приемы умственных действий, речь, познавательный интерес.
  4. Развивать представления об эталонах цвета.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к происходящему на занятиях, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.
  2.  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы и оборудования :

  1. Кукла Маша
  2. Блоки Дьениша, символы.
  3. Письмо от Бабы-Яги.
  4. Палочки Кюизенера  индивидуальные карточки.(елки).
  5. Дом и замок с кодом.

Воспитатель и дети выходят по музыку Аве Мария.

Давайте мы с вами поздороваемся:

   -Здравствуй небо голубое,

  -Здравствуй солнце золотое,

   -Здравствуй вольный ветерок,

   -Здравствуйте милые друзья.

     Дружно за руки возьмемся (берутся),

    Мы друг другу улыбнемся (улыбаются).

    И отправимся мы в лес .

   Полон тайн он и чудес.

Где игровая зона деревья (елки), под деревом сидит Маша (кукла), которая плачет.

 Воспитатель:  Давайте подойдем по ближе и посмотрим кто же там плачет.

Воспитатель: Что случилось ?

Маша: У меня есть лучший друг Миша, которого я сильно люблю, но случилась беда его украла Баба-Яга. Помогите.

Воспитатель: Поможем.

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы можем помочь.

Маша: Баба-Яга оставила оставила задание с которым я не могу справиться.

Воспитатель: Мы можем тебе помочь.

Маша: Посмотрите она оставила  , какую-то коробку.

 Воспитатель: Давайте посмотрим что это?

Дети: Фигуры                                    

Маша:  А тут еще ,что лежит какая то записка.  А в коробке записка (построить тропинку так чтобы в ней рядом не было фигур одного цвета) . (Высыпается фигуры на ковер, присесть вмести с детьми и помочь).

Воспитатель:   А из каких фигур мы строим, А каким они цветом.

Маша: Ура мы построили. Мы теперь можем идти дальше.

Дети вместе с воспитателем проходят по дорожке. Подходят к столам. А там еще одно задание.

Воспитатель: Посмотрите сюда , что за письмо. Это еще одна проказа Бабы-Яги она не хочет просто так отдавать нам Мишу. Задание( индивидуальные карточки на каждого ребенка).

Письмо: Я живу в дремучем лесу поэтому очень люблю ели. А вы с можете с помощью волшебных палочек быстро вырастить мне много елей.

Дети : Выкладывают  по образцу елки

Воспитатель:- Какого цвета самые длинные ветки ( 2).

                                     - Сколько белых палочек (1).

                -По сколько веток одинакового цвета (4).

Физминутка : Эй, ребята все ко мне.

                                  Кто стоит там в стороне

                                  А ну давай лови кураж

                                  Начинаем игру массаж…

Воспитатель: Подходим аккуратно перед нами озера. Нам нужно с вами высушить озера.  Но задание не простое. Мальчики собирают ( красные  большие все фигуры). А девочки ( все желтые маленькие).

Воспитатель:  Мы с  вами подошли к дому,  но здесь ни кого нет и даже записки. Ой, а на двери замок. А как мы с можем его открыть.  Посмотрите внимательно.

 -Что здесь изображено.

-А одним слово.

Наверно нужно отгадать какая здесь фигура. (найти в блоках)

Вот  и дверь открылась. Выходит медведь грустный.

Миша: Я приготовил вам  сладкий подарок .  (выносит чашку  а там шишки, пуговицы  и конфеты).

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». (№15)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА

                   Конспект по математическому развитию

                     Тема: «Помощь Машеньке»

                                                         Выполнила : Салкевич И.А

                                       Томск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь Маше и медведю»

Учить детей понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований;Воспитывать желание вести здоровый образ жизни...

Тема: Помощь Маше

Конспек ООД младшая группа (от 3 до 4 лет)...

«Мы спешим на помощь Маше» Физическое развитие

Образовательная область: Физическая культура  Возрастная группа: средняя Тема занятия: «Мы спешим на помощь» Цель: создать условия для формирования у детей здоров...

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....

Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игр.Тема: «На помощь Маше»

Тема: «На помощь Маше» Цель: • формировать элементарные математические представления; • совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные задачи: • закрепить...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (6-7 лет) «МИША ЛЕТИТ НА ПОМОЩЬ МАШЕ»

Цель: уточнить и обобщить знания о полёте в космос.Задачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками...