Конспект НОД "Увлекательное путешествие к Иван-царевичу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivan_tsarevich.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад №8 с.Кривояр  Ровенского муниципального  района Саратовской области».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Увлекательное путешествие к  Иван-царевичу».

Воспитатель: Дорошауп  Айна  Кахимовна.

Кривояр 2015 год

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»  под  редакцией  Н.Е.Вераксы

Возрастная группа _средняя__________________________________

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Геометрические фигуры»____________________________________

Тема НОД: «Увлекательное путешествие к  Иван  царевичу». Ведущая образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Цель:  закрепление пройденного материала о геометрических фигурах.

Задачи: _

Образовательные:  закрепить счет в пределах пяти, представление о геометрических фигурах  (шар,  куб,  цилиндр,  конус,  пирамида,  полукруг), закреплять умение детей  рисовать  нетрадиционными  способами (ватные палочки, оттиск  пробкой из природного материала. («Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»).

Развивающие: Развивать воображение, фантазию, способность самостоятельно создавать узор, развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память и связанную речь («Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»)

Воспитательные: Воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, любовь к окружающему миру («Социально-коммуникативное развитие»).

Виды деятельности: Двигательная ,коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская .

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: путешествие на лужайку загадок и полянку геометрических фигур, группа по оказанию помощи Иван Царевичу, творческая мастерская для создания узоров на перья для Жар-птицы.

Оборудование:  магнитная доска, маркеры, 2 колеса из цветной бумаги для машины, руль для шофёра, поляна с цветами, на лепестках которых задания, 3 обруча и геометрические фигуры ( куб, шар, конус, пирамида, цилиндр, полукруг ), аудиозаписи («Мы едем, едем», «Мы рисуем», «Дорога в сказку»), ширма, кукла (Иван-царевич), плоское изображение «Жар-птицы», образы перьев с элементами узоров (3 штуки), гуашь 2 цветов (красный, малиновый), ватные палочки, пробки из природного материала, влажные салфетки, стаканчики с водой; розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью, конверт с письмом.

Предварительная работа: изучение геометрических фигур и приемов рисования нетрадиционными способами.

Ход НОД:

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:

Мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(Дети соединяют точки, получается изображение машины).

Воспитатель:

Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

(Дети считают, выбирают шофера).

Воспитатель:

Поехали!

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»).Передвигаются друг за другом  паровозиком.

Основная часть

Воспитатель:

Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Хозяйка лужайки:

Попали вы на лужайку «Загадок». Я хозяйка  этой лужайки. Вы должны выполнить все мои задания, которые находятся на моих цветах Только тогда вы сможете отправиться к Иван-царевичу.

(Дети внимательно слушают и выполняют предложенные задания: читают и разгадывают загадки, рассказывают  потешки  и скороговорки).

На первом цветке:

Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое. А трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок …

Хозяйка  лужайки:

Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

(Дети передвигаются друг за другом «паровозиком»).

Воспитатель:

Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет. Но посмотрите, здесь письмо, прочитаем его:

Вы попали на поляну геометрических  фигур и вы должны справиться с заданием, поиграйте в игру  «Найди место геометрической фигуре».

Описание игры: Каждое геометрическая фигура  должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи  пересекаются, там  могут находиться фигуры двух цветов. Также вам необходимо назвать цвет и название фигуры.

(дети заинтересованно слушают, приступают к выполнению задания: находят фигуры соответствующего цвета, называют ее форму- индивидуальные и групповые ответы_.

Воспитатель:

Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями и добрались до  Иван царевича.

 (Показ куклы из-за ширмы,  печальная).

Воспитатель:

Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?

( Дети рассматривают, слушают куклу, сопереживают, решают помочь ).

Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель:

Мы с ребятами в сказочном царстве  видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Дети помогают найти вместе с воспитателем Жар-птицу).

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте).

Иван-царевич:

Нет, не моя эта птица. У моей  птицы яркий, красивый хвост был.

Воспитатель:

И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

(Дети с радостью предлагают свою помощь).

(Проходят к столам, рассматривают предметы, расположенные на них).

Вы, наверное, устали, проведем физическую минутку (А теперь на месте шаг…). (Дети выполняют движения).

Воспитатель:

У вас на столах лежат: пробки из природного материала и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. У меня получилось вот такое перышко.

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).

Воспитатель:

А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка).

Воспитатель:

Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич: Да!

Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня были, чем занимались, кому смогли помочь?

(Дети вспоминают, что были в гостях у хозяйки лужайки загадок, выполняли задания, чтобы добраться до  Иван- царевича, помогли ему).

Иван-царевич:

Вы мне так понравились, примите от меня угощения.

Воспитатель:

 Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

(Дети прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы«Путешествие с Иван – царевичем»

Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы«Путешествие с Иван – царевичем». В ходе занятия закрепляется у детей умение сравнивать числа, находить соседей числа, составлять и решать задачи,...

«Путешествие с Иван – царевичем» Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы.

laquo;Путешествие с Иван – царевичем»  Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы....

Математика«Путешествие с Иваном-царевичем по сказкам».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.Тема: «Путешествие с Иваном-царевичем по сказкам».Составитель: Буланова Г. А.   Цель: Закрепление пройденного матери...

Конспект совместной театрализованной деятельности "Иван царевич и серый волк" в старшей группе

Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и л...