Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: Путешествие к Ивану Царевичу.
план-конспект занятия
Тема: Путешествие к Ивану Царевичу.
Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь, воображение.
- Развивать логическое мышление, сообразительность.
- Развивать у детей зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.
- Отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.
- Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.
- Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой)
Обучающие:
- Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс.
- Учить самостоятельно создавать узор.
- Совершенствовать общую моторику.
- Расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов.
- Вводить в активный словарь детей антонимы.
- Обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.
- Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.
Воспитывающие:
- Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.
- Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.
- Вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Лузгиновский детский сад»
Конспект непосредственно – образовательной
деятельности с детьми средней группы
Тема: «Путешествие к Ивану Царевичу».
Воспитатель: Перлова В.А.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: Путешествие к Ивану Царевичу.
Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь, воображение.
- Развивать логическое мышление, сообразительность.
- Развивать у детей зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.
- Отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.
- Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.
- Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой)
Обучающие:
- Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс.
- Учить самостоятельно создавать узор.
- Совершенствовать общую моторику.
- Расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов.
- Вводить в активный словарь детей антонимы.
- Обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.
- Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.
Воспитывающие:
- Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.
- Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.
- Вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развития.
Предварительная работа: Чтение сказки.
Материалы: мультимедийные проектор, ноутбук, аудиозаписи, руль для шофера, кепка, поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки. Слайды: «Хозяйка леса», Иван Царевич печальный, Иван Царевич улыбается, образцы перьев с элементами узоров (3 штуки). Плоскостное изображение «Жар-птицы». Гуашь двух цветов (оранжевый, красный), ватные палочки, пробки, кисть “Белка” № 2, салфетки для рисования, баночки с водой, листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего сегодняшнего занятия. Мы рады вас всех сегодня видеть. И хотим с ребятами представить вашему вниманию занятие по мотивам сказки про Ивана Царевича и Жар-птицы.
ГОЛОС: В сказке может все случится,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке – заходи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Ивана Царевича. У него что-то случилось, он просит нашей помощи - поможем ему?
Но он живет очень далеко-далеко в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Мы сможем поехать туда на волшебном автомобиле.
Для того чтобы поехать на автомобиле нам нужно считалкой выбрать шофера из мальчиков.
Дети считают: Ягодка - Малинка,
Медок - Сахарок.
Вышел Иванушка-
Сам Королек.
(Шофер надевает кепку, занимает место в автомобиле)
Воспитатель: НУ - все готовы? Поехали!
(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)
Ребята дальше дорога раздваивается, посмотрите.
Есть одна длинная и узкая, а вторая широкая и короткая, по какой нам нужно идти, чтобы скорее добраться до царства Ивана Царевича?
ГОЛОС: Идти нужно по длинной узкой зеленой дороге.
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
ГОЛОС: Попали вы на поляну “Загадок”. А вот и хозяйка этой поляны.
(Слайд «Хозяйка поляны»)
Хозяйка поляны: Здравствуйте, ребята! Вы должны отгадать все загадки на цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Ивану Царевичу.
(Дети находят загадки на лепестках)
На красном цветке:
- Слон большой, а мышка …(маленькая)
- Дерево высокое. А трава …(низкая)
- Река широкая, а ручей …(узкий)
- Лед холодный, а огонь …(горячий)
- Пол внизу, а потолок …(вверху)
На желтом цветке:
- Назови сладкое слово (конфета, пирожное, торт)
- Пушистое (кролик, кошка)
- Кислое (лимон)
- Быстрое (заяц, поезд, муха)
- Слово с окошком (дом, машина)
Хозяйка поляны: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумала?
- Белый кружится, на землю ложится…
- Бурый, косолапый, неуклюжий…
- Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
- Сладкая, вкусная в фантике…
Воспитатель: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!
ГОЛОС: Идти нужно по короткой широкой синей дороге.
Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана Царевича, здесь нет.
ГОЛОС: Здравствуйте ребята! Вы попали на поляну геометрических фигур. Зачем вы ко мне пришли?
Воспитатель: Нам нужно найти царство – государство Ивана Царевича.
ГОЛОС: Я вам помогу, Но и вы мне помогите. Ужасный ураган налетел на мою поляну и разбросал все фигуры. Они бедные теперь не могут попасть в свои дома.
ЗАДАНИЕ: « Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети «превращаются» в фигуры (одевают шапочки с изображением геометрических фигур).
Воспитатель на полу выкладывает «домики» – обручи разного цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим «домам», объясняют свой выбор.
Воспитатель: По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей – по цвету).
«Фигуры» отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм. По сигналу воспитателя дети выбирают свой «домик», объясняют свой выбор.
Воспитатель: – Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей – по форме).
ГОЛОС: Молодцы, дети! Большое спасибо вам. Справились с моими заданиями, можете отправляться дальше на поляну спортсменов.
Музыкальная физкультминутка
ГОЛОС: Вот мы и добрались до Ивана Царевича!
(Показ слайда Иван Царевич, печальный)
Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван Царевич: Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван Царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
(Пройдите на свои места, сядьте)
У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.
(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
(Показ слайда Иван Царевич, улыбается)
Иван-царевич: Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
А вам ребята за помощь дарю сладкие сюрпризы
Воспитатель: Вот и хорошо, Иван Царевич, мы тебе помогли. А мы идем дальше по нашей узкой дорожке. Что вам ребята понравилось в сегодняшнем путешествии? А что вы узнали нового для себя? Понравилось вам путешествие? Занимаем все свои места. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван Царевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»
Цель: обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»
Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»
Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне....
