Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: Путешествие к Ивану Царевичу.
план-конспект занятия

Перлова Вера Анатольевна

Тема: Путешествие к  Ивану Царевичу.  

Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

 

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь, воображение.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность.
  • Развивать у детей зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.
  • Отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.
  • Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

 

  • Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой)

Обучающие:

  • Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс.
  • Учить самостоятельно создавать узор.
  • Совершенствовать общую моторику.
  • Расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов.
  • Вводить в активный словарь детей антонимы.
  • Обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.
  • Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

Воспитывающие:

  • Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.
  • Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.
  • Вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_k_ivanu_tsarevichusr._gr.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лузгиновский детский сад»

                                                     

                                                       

                                                         

Конспект непосредственно – образовательной

 деятельности с детьми средней группы

Тема: «Путешествие к  Ивану Царевичу».

Воспитатель: Перлова В.А.      

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема: Путешествие к  Ивану Царевичу.  

Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь, воображение.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность.
  • Развивать у детей зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.
  • Отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.
  • Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

 

  • Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой)

Обучающие:

  • Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс.
  • Учить самостоятельно создавать узор.
  • Совершенствовать общую моторику.
  • Расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов.
  • Вводить в активный словарь детей антонимы.
  • Обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.
  • Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

Воспитывающие:

  • Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.
  • Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.
  • Вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развития.

Предварительная работа: Чтение сказки.

Материалы: мультимедийные проектор, ноутбук, аудиозаписи, руль для шофера, кепка, поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки. Слайды: «Хозяйка леса», Иван Царевич печальный, Иван Царевич улыбается, образцы перьев с элементами узоров (3 штуки). Плоскостное изображение «Жар-птицы».  Гуашь двух  цветов (оранжевый, красный), ватные палочки,  пробки, кисть “Белка” № 2, салфетки для рисования, баночки с водой, листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего сегодняшнего занятия. Мы рады вас всех сегодня видеть. И хотим с ребятами представить вашему вниманию занятие по мотивам сказки про Ивана Царевича и Жар-птицы.

ГОЛОС: В сказке может все случится,

                Наша сказка впереди,

                Сказка в двери к нам стучится,

                Скажем сказке – заходи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам  пришло письмо от Ивана Царевича. У него что-то случилось, он просит нашей помощи - поможем ему?

Но он живет очень далеко-далеко в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Мы сможем  поехать туда на волшебном автомобиле.

Для того чтобы поехать на автомобиле нам нужно считалкой выбрать шофера из мальчиков.

Дети считают:  Ягодка - Малинка,

                          Медок - Сахарок.

                          Вышел Иванушка-

                          Сам Королек.

 (Шофер надевает кепку, занимает место в автомобиле)

Воспитатель: НУ - все готовы? Поехали!

(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)

Ребята дальше дорога  раздваивается, посмотрите.

Есть одна длинная и узкая,  а вторая широкая и короткая,  по какой нам нужно идти, чтобы скорее добраться до царства Ивана Царевича?

ГОЛОС: Идти нужно по длинной узкой зеленой дороге.

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

ГОЛОС: Попали вы на поляну “Загадок”. А вот и хозяйка  этой поляны.

(Слайд «Хозяйка поляны»)

Хозяйка поляны: Здравствуйте, ребята! Вы должны отгадать все загадки на цветах. Только тогда вы сможете отправиться к  Ивану Царевичу.

(Дети находят загадки на лепестках)

На красном цветке:

  • Слон большой, а мышка …(маленькая)
  • Дерево высокое. А трава …(низкая)
  • Река широкая, а ручей …(узкий)
  • Лед холодный, а огонь …(горячий)
  • Пол внизу, а потолок …(вверху)

На желтом цветке:

  • Назови сладкое слово (конфета, пирожное, торт)
  • Пушистое (кролик, кошка)
  • Кислое (лимон)
  • Быстрое (заяц, поезд, муха)
  • Слово с окошком (дом, машина)

Хозяйка поляны: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумала?

  • Белый кружится, на землю ложится…
  • Бурый, косолапый, неуклюжий…
  • Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
  • Сладкая, вкусная в фантике…

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

ГОЛОС: Идти нужно по короткой широкой синей дороге.

Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана Царевича, здесь нет.

ГОЛОС: Здравствуйте ребята! Вы попали на поляну геометрических фигур. Зачем вы ко мне пришли?

Воспитатель: Нам нужно найти царство – государство Ивана Царевича.

ГОЛОС: Я вам помогу, Но и вы мне помогите. Ужасный ураган налетел на мою поляну и разбросал все фигуры. Они бедные теперь не могут попасть в свои дома.

ЗАДАНИЕ: « Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети «превращаются» в фигуры (одевают шапочки с изображением геометрических фигур).

Воспитатель на полу выкладывает «домики» – обручи разного цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим «домам», объясняют свой выбор.

Воспитатель: По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей – по цвету).

«Фигуры» отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм. По сигналу воспитателя дети выбирают свой «домик», объясняют свой выбор.

Воспитатель: – Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей – по форме).

ГОЛОС: Молодцы, дети! Большое спасибо вам. Справились с моими заданиями, можете отправляться дальше на поляну спортсменов.

Музыкальная физкультминутка

ГОЛОС: Вот мы и добрались до Ивана Царевича!

(Показ слайда Иван Царевич, печальный)

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

                          Что, Иванушка не весел,
                         Что, головушку повесил?

 Иван Царевич:  Перестал, я есть и спать.
                           Птицу-жар бы мне достать.
                           Перо, та птица потеряла,
                           Когда в саду у нас летала.
                           Перо, я это подобрал,
                           С тех пор покой я потерял.
                           Всю обувь я уж износил,
                           Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри  Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван Царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

(Пройдите на свои места, сядьте)

У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

(Показ слайда Иван Царевич, улыбается)

Иван-царевич:   Вот спасибо удружили,
                           Какую птицу мне добыли.
                           Будет жить она не в клетке,
                           А в саду сидеть на ветке.
                           Будет песни распевать,
                           Сад волшебный украшать.

А вам ребята за помощь дарю сладкие сюрпризы

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван Царевич, мы тебе помогли. А мы идем дальше по нашей узкой дорожке. Что вам ребята понравилось в сегодняшнем путешествии? А что вы узнали нового для себя? Понравилось вам путешествие? Занимаем  все свои места. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван Царевич

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»

Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»

Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне....