НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие к Ивану- царевичу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Нетесова Татьяна Сергеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_ivanu-_tsarevichu.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого
административно – территориального образования                                                                                  поселок Солнечный Красноярского края.

НОД по познавательному развитию для детей средней группы

«Путешествие к Ивану- царевичу»

                                                                                                         Воспитатель: Нетесова Т.С.

                                                                                 2014

Программные задачи

признаках зимы.

Продолжать учить узнавать животных по описанию,   учить самостоятельно, создавать узор, закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой).

Развивать эстетическое восприятие, воображение , аналитическое восприятие, устойчивое внимания, речь, координационные способности , как основу физической подготовки ребенка.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление порадовать старших хорошими поступками.

 Материалы

I часть:

Лист ватмана и маркеры.

2 колеса из цветной бумаги для машины.

Руль для шофера.

Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.

3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, цилиндр).

Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.

II часть:

Ширма, кукла. (Иван-царевич)

Плоскостное изображение “Жар-птицы”.

Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).

Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).

Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2.

Салфетки для рисования.

Баночки с водой.

Подставки для кисти.

Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.

Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу, там большое письмо  приглашение от Ивана-царевича.

Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(Дети соединяют точки, получается изображение машины)

Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

(Дети считают, выбирают шофера)

Воспитатель: Поехали!

(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос: Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Ивану-царевичу.

(Дети находят загадки на лепестках)

На цветке:

Над лугом парашютики, качаются на прутике.(одуванчик)

Бурый, косолапый, неуклюжий…( медведь)

Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет.(мышь)

Через поле напрямик, скачет серый воротник. (Заяц)

Воспитатель: Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать.

(Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать)

Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

Воспитатель:  Ребята, дальше мы не можем ехать на машине, придется идти пешком.( игра с кочки на кочку, заходят на поляну.)

Воспитатель: Мы попали на поляну геометрических тел., Ивана-царевича, здесь нет.

Чтобы пройти дальше должны справиться с заданиями.

Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.( опрос детей какое геометрическое тело у них в руках)

Игра: “Найди место геометрическому телу”

Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь мы можете отправляться к Ивану-царевичу!

Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

(Показ куклы из-за ширмы, печальная)

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!

Ты, дружок, попал в детсад и в гости пригласил ребят.

Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

(Пройдите на свои места, сядьте)

У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

 (Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли.

Иван-царевич: Ребята за то, что вы мне помогли, я дарю вам пёрышки.

Воспитатель:  Нам пришло время возвращаться детский сад. До свиданья, Иван-царевич!                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку Колобок»

Воспитатель МБОУ «НШДС» г.Усинска первой квалификационной категории – Скобелина Татьяна Скобелина....

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие помогает закрепить диких животных, вовлечь детей в театрализованную деятельность, побудить к импровизации, поднимет настроение, вызовет положительные эмоции....

Конспект комплексной игровой организационно образовательной деятельности по "Познавательному развитию" для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия интегрированной ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие с колобком»

Задачи:Образовательные:- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);Закрепить прямой и обратный счёт до 10,  развивать умение от...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "Путешествие в сказочный зимний лес".

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группыТема: Путешествие в сказочный зимний лес....