НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие по временам года»
план-конспект занятия (средняя группа)

Нетесова Татьяна Сергеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_vremenam_goda.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                    детский сад № 1 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности     по физическому развитию детей                                                                                                                   закрытого административно – территориального образования                                                                                  поселок Солнечный Красноярского края.

НОД по познавательному развитию для детей средней группы

«Путешествие по временам года»

                                                                                                                Воспитатель: Нетесова

                                                                             Татьяна Сергеевна.                                                            

2016

задачи:

1 .Закрепление представлений  о временах  года .

2. Формирование  знаний о природе.

3. Учить детей  соотносить  числа с количеством. Закреплять основные цвета.

4.Развитие внимания, творческого воображения, мышления.

3.Приобщать детей  к малым фольклорным формам.

6. Развивать  координационные способности, как основу физической подготовки ребенка.

Оборудование:

 Березы, имитирующие четыре  времени года (с почками, с листочками зелеными, листочками желтыми, без листочков), река  с  бревном, подушечки наполненные горохом, ребристая дорожка, муляжи овощей и фруктов, две корзины, ленточки цветные по числу детей.

Раздаточный: по четыре конверта 10см X 5см геометрическая мозаика в конвертах. (3 белых кружка, красный треугольник, прямоугольник черного цвета).

1.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель с детьми входит  в зал.

Воспитатель:  Дети вспомните, и назовите времена года? (зима, весна, лето, осень).

 Ребята, давайте поиграем в игру «Времена года. Я буду показывать вам цветные круги, которые обозначают времена года,  что делают в это время:

Зима – синий  (игра в снежки).

Лето-красный (соберем ягоды).

Осень – желтый (спрячемся в домик).

Весна – зеленый (птицы прилетели).

Воспитатель:  Понравилась вам игра ребята? Хотите сходить в гости к временам года?

Я вам открою один секрет - времена года дружат между собой и уступают дорогу, никогда не обгоняют друг друга. Их всего четыре.

Воспитатель: Чтобы узнать в  какое это время года сейчас пойдем, отгадайте  загадку.

Когда это бывает?

Холодно березе,

Холодно осине.

Даже белка в шубе

На морозе стынет.

Дети: - зимой.

Да ребята правильно мы пойдем к зиме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите возле зимнего дерева снеговик скучает. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей). Может он скучает потому что у него нет друзей?  Давайте сделаем ему друзей.  А вот и конверты с геометрическими фигурами из которых нам надо выложить снеговика.(дети выкладывают)

Из каких геометрических фигур составлен снеговик?

Покажите круги?

Круги у вас все одинакового размера или разного?

На какую геометрическую фигуру похоже шляпа снеговика?

Какие еще геометрические фигуры вы видит?

Вот теперь снеговику не грустно у него есть друзья. А нам надо идти к следующему времени года, чтобы узнать какое это время года мы сейчас пойдем, отгадайте загадку.

Послушайте.

Раскрывает почки,

в зелёные листочки.

Деревья одевает,

посевы поливает,

 (весна)

Да ребята вы угадали мы пойдем  к весне.

Воспитатель:  Весной ,  солнышко подсушило маленькие кочки.  Вот пройдем по кочкам к следующему времени года. (Дети прыгают с кочки на кочку)

Весной на Руси водили хороводы и завязывали ленту на березу. Давайте и мы это сделаем. Возьмите ленточки и завяжите их на ветках дерева.  А теперь давайте поводим хоровод. (Водим хоровод « Дождик, дождик на дорожке» и завязываем ленту на березу)

Молодцы ребята, но нам надо идти к следующему времени года.

Чтобы узнать на какое время года мы пришли надо угадать загадку.

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(Дети: летом).

чтобы попасть к лету перейти реку, мы ее перейдём по бревну (дети переходят по бревну).

Игра  «рассадить жуков по цветам» 

  1. На красный  цветок посадите столько жуков зеленого цвета, какое число изображено на нем?
  2. Ира, сколько жуков Витя посадил на красный цветок? (дети 5)
  3. Почему он посадил пять жуков?(потому что на цветке изображено число пять)
  4. Посадите на синий цветок 4 жука.
  5. Юля,  сколько жуков –посадила на синий цветок?
  6. Ребята, как вы думаете, Сколько жуков надо посадить на желтый цветок? ( На желтый цветок нужно посадить 3 жука)
  7. Сколько жуков осталось?
  8. Василиса, посади этих жуков на оставшийся цветок.
  9. Как вы думаете, какое число должно быть изображено на этом цветке?
  10. Почему вы так думаете?

Молодцы ,ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас нам надо идти к следующему времени года, но чтобы узнать, куда мы пойдем, отгадайте загадку.

-Когда это бывает?

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

( Дети:  осенью).

4) А сейчас отправляемся к последнему времени года, осени .

Пойдемте по мосту (ребристая дорожка)

Воспитатель

  1. Какие фрукты вы знаете?
  2. Какие овощи вы знаете?
  3. На какую геометрическую фигуру похожа морковь?
  4. Назовите фрукты желтого цвета?
  5. Что больше апельсин или мандарин?

Осенью обычно собирают урожай. Мы с вами тоже сейчас соберем урожай.

Предлагаю разложить фрукты и овощи отдельно по корзинам.

Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились .

Давайте сейчас вернёмся на летнюю полянку и присядем.

 Понравилось вам в гостях у времен года?

 (Дети: да)

Воспитатель: У каких времен года вы  были в гостях? (у зимы , весны, лета, осени)

У зимы были в гостях, какие задания вы там выполняли?

У лета были в гостях, какие задания там выполняли?

А какое время года вам нравится больше всего?

Какое задание для вас было самым трудным?

Какое сейчас время года?

Давайте сейчас вернемся к зиме. Там на сугробах лежат снежинки, веселые и грустные. Если у вас хорошее настроение то вы возьмите себе на память, веселые снежинки, а  если плохое , то возьмите грустные снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку Колобок»

Воспитатель МБОУ «НШДС» г.Усинска первой квалификационной категории – Скобелина Татьяна Скобелина....

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие помогает закрепить диких животных, вовлечь детей в театрализованную деятельность, побудить к импровизации, поднимет настроение, вызовет положительные эмоции....

Конспект комплексной игровой организационно образовательной деятельности по "Познавательному развитию" для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия интегрированной ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие с колобком»

Задачи:Образовательные:- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);Закрепить прямой и обратный счёт до 10,  развивать умение от...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "Путешествие в сказочный зимний лес".

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группыТема: Путешествие в сказочный зимний лес....