Путешествие с колобком
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Иванцова Татьяна Васильевна

конспект занятия по познавательному развитию РЭМП

Интегрированные цели:

образовательные:

- упражнять в умении  различать геометрические фигуры;

- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;

- совершенствовать навыки счета в пределах 5;

-совершенствовать умение сравнивать два множество и уравнивать их;

- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

развивающие:

- развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

воспитательные:

- воспитывать умение работать самостоятельно;

- прививать любовь к сказкам;

 

Материалы:

Картинки: заяц, волк, медведь, лиса, счетные полочки 10 шт. каждому, карточки с лодочками – схемами, карточки с зайцами и морковками (по 5шт), геометрические фигуры: демонстрационные и раздаточные, лабиринт- путь медведя до домика, указка,  мешочки с предметами до 5, музыкальное сопровождение: звук речки, песенка колобка, физкультминутка,   костюм колобка.

 

Ход ОД

Ребята сегодня я вам предлагаю, отправимся в путешествие по сказке, интересно, на чем можно отправиться в сказку? (ответы) А чтоб узнать, на чем мы отправимся, нужно  подойди к столам, и составим из счетных палочек  рисунок (дети составляют по образцу) Никому не нужна помощь, все справились? На чем мы  с вами плыли в сказку?

 Интересно, в какой  сказке мы окажемся? (появляется ребенок колобок, под песенку о колобке)

Колобок – Здравствуйте ребята, я колобок не простой, а ученный много чего - знаю и умею.

Восп. – А ты  не хвались колобок, мы сейчас проверим твои знания. Садись за стол, вместе с ребятами. Скажи, кого ты первым встретил на своей тропинке в лесу?

Колоб. – Зайца.

Восп. – Посмотри и скажи,  сколько зайцев на карточке и вы ребята тоже проверьте колобка, правильно ли он посчитал. Сколько зайчат на карточке?(4) А сколько морковок?(2) Чего больше? (меньше?) А на сколько больше зайчат, чем морковок? Что нужно сделать,  чтобы зайчат и морковок было поровну?

-Колобок, а кого ты встретил вторым в сказке?

Колоб. – Волка, он любит играть с фигурами, а вы их знаете?

Восп. – Конечно, ребята знают их и сейчас назовут (показываю, дети называют)

Ребята попробуйте выложить на столе цепочку из геометрических фигур в такой последовательности (показ карточки)   

Какая фигура первая? Третья?

Сколько кругов? Квадратов, треугольников? всего фигур?

-Колобок, а кого ты встретил потом?

Колоб. – Медведя и мы с ним поиграли

 Ребята, давайте сделаем круг и немного поиграем.

Физминутка

Восп. – Колобок, а ты знаешь, где живет медведь, покажи дорогу нашим ребятам, а они глазками будут следить за тобой.

- А кто тебя потом встретил?

Колоб. – Лиса, ну я ее перехитрил, предложил печенье пересчитать.

Восп.- Ребята давайте с вами тоже попробуем, как лиса сосчитать печенье на ощупь. (ребята подходят к столу, берут мешочки и на ощупь считают)

Колоб. – Мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, до свидания ребята!  (уходит)

Восп.- Нам пора возвращаться домой, и  мы пойдем по дорожке за нашим колобком. Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что было интересного в нашем путешествии?

  

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...