Конспект по ФЭМП для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Воронько Елена Александровна

Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема "Круг- квадрат"23.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

192286, Санкт-Петербург,  пр.Славы, д.23, корп. 2,  литер А.  Тел./факс (812)773-65-90

www.   detskiysad52.ucoz.ru    e-mail:gdou52@yandex.ru

ИНН 7816157489  КПП 781601001  ОКПО 53210246  ОГРН 1037835013040

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ВОРОНЬКО Е.А.

ТЕМА: «КРУГ, КВАДРАТ»

ЦЕЛЬ: Учить различать и называть геометрические фигуры: круг и квадрат.

ЗАДАЧИ: Развивать внимание, память, мышление, речь.

Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много.

Воспитывать желание помогать друг другу.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Коммуникация».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат; имеют представление о размере двух предметов: большой, маленький; могут определить отношение предметов по количеству: один, много.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки медведи - большая и маленькая; 2 белых простыни; 2 коробки – с кругами и с квадратами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель вносит в группу большую игрушку медведя и коробки с кругами и с квадратами.

Медвежонок рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь, сколько здесь друзей.

- Ребята, к нам в гости пришёл мишка, и принёс вам две коробки, а в них какие-то фигуры.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Геометрические фигуры: круг, квадрат.

Воспитатель открывает первую коробку, с кругами.

- Возьмите по одной фигуре. Как называется эта фигура? (Круг.)

- А что же, Миша, ты принёс в другой коробке?

Воспитатель открывает коробку с квадратами. Дети берут по одному квадрату. Воспитатель спрашивает детей о геометрических фигурах.

- Как называется эта фигура? (Показывает квадрат.)

- А эта фигура называется квадрат. У него есть углы.

Дети и воспитатель проводят пальцем по сторонам квадрата.

- А у круга есть углы? (Нет.)

- Покажите мне круг. Покажите квадрат.

2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ.

- Сколько у вас кругов? (Один.)

- Сколько у вас квадратов? (Один.)

- Положите в эту коробку только квадраты.

- Сколько стало квадратов в коробке? (Много.)

- Положите в эту коробку только круги.

- Сколько стало кругов в коробке? (Много.)

- Молодцы, ребята, помогли мишке разобраться с кругами и квадратами. На улице холодно, зима наступила, пора мишке спать, вы знаете что медведи зимой впадают в спячку? (Да.)

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАУЗА:

Замело снежком дорогу,

Ни травинки не видать…

Мишка топает в берлогу:

 Кто куда, а Мишка- спать.

2.3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ.

Воспитатель вносит в группу ещё одного медведя (маленького).

- Мишка пошёл в берлогу, а навстречу ему другой медведь.

- Ой, ребята, а они разные. Чем они отличаются?

- Покажите мне большого медведя. Покажите маленького медведя.

- Молодцы, ребятки. Пошли маленький и большой медведи в лес. Большой медведь пошёл спать в свою большую берлогу. Маленький медведь-в маленькую. (Кладёт медведей под белые простыни-снежные берлоги.)

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Как на горке-снег, снег,

И под горкой-снег, снег,

И на ёлке-снег, снег,

И под ёлкой-снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

-Мишки уснули, а вы ребятки сегодня молодцы, хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть или поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  г...

конспект по ФЭМП вторая младшая группа

Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...

Конспект НОД ФЭМП в младшей группе

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.         Задачи:·        различать и называ...

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...

Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».

Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет....

конспект по фэмп 2 младшая группа

В ГОСТЯХ У КАРКУШИ ХОД ЗАНЯТИЯ (Воспитатель показывает игрушку Каркушу) -я весёлая Каркуша Я резвушка хохотушка Бантик у меня в горошек Вы мне хлопайте в ладоши Громко кар-кар –кар кричу В л...