Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Попова Мария Ярославовна

 Состав числа 10 из двух меньших чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

  «Состав числа 10 из двух меньших чисел».

   Программное содержание:

   • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
   • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
   • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
   • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
  

 Дидактический наглядный материал:
   Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки), 2 тарелки.
   Раздаточный материал. Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рис. 12), карандаши.

 Методические указания:
   
I часть. Игровое упражнение «Назови число».
   Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшеенаодин.)Какое число называется последующим?» (Число, большеенаодин.)
   Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5…) и пропущенные числа в следующих рядах: 1, …, 3; 5, 6, …, 8; 8, …, 10.
   
II часть. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи».
   Воспитатель читает стихотворение:
Загорелся кошкин дом:
 Пламя, искры, дым столбом.
 Мяу, мяу – из окошка.
  – Помогите, – просит кошка.
  Позвонить при виде дыма «01» необходимо.

   Дети на доске с помощью цифр выкладывают номер телефона пожарной службы.
   Воспитатель говорит: «Для того чтобы спасти кошку, нужно натянуть кусок плотной ткани, длина которой равна шести мерам и ширина – четырем мерам».
   Воспитатель уточняет правила измерения и напоминает, что при измерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ширины – снизу вверх.
   Вызванные дети измеряют длину и ширину «отреза ткани», остальные следят за правильностью выполнения задания, считают меры и выкладывают соответствующее количество счетных палочек у себя на столе.
   Затем воспитатель спрашивает: «Чему равна длина отреза ткани? Чему равна ширина отреза ткани? Подойдет ли размер вашего отреза ткани для спасения кошки?»
   Дети обосновывают свой ответ.
   Воспитатель читает стихотворение:
    
Если вы в беду попали,
    Телефон «02» набрали.
    К вам полиция придет,

 Всем поможет, всех спасет.
Дети выкладывают на доске номер телефона полиции.
 
Физкультминутка «Делаем зарядку»
   Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
 С добрым утром
Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)
 Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)
 Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)
  Четыре, три, (Хлопки по коленям.)
  Два, один. (Хлопки в ладоши.)
  Мы с мячом
  Играть хотим. (Прыжки на месте.)
  Только надо
  Нам узнать, (Ходьба на месте.)
  Мяч кто
  Будет догонять. (Приседание.)
II часть (продолжение). Воспитатель читает стихотворение:  

Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее,
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.

                                 Л.Зильберг
   Дети выкладывают на доске номер телефона скорой помощи.
   Воспитатель говорит детям, что Красная Шапочка принесла бабушке 10 пирожков (круги), и предлагает помочь девочке разложить их на две тарелки. Вместе с детьми он обсуждает, как разложить число 10 на два меньших числа, и записывает возможные варианты на доске при помощи цифр(9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).
   III часть. Воспитатель говорит детям, что Красная Шапочка еще принесла 10 фруктов (яблоки и груши) и сложила в одну вазу. Дети составляют число 10 с помощью кругов и треугольников (кто как хочет). Все варианты ответов обсуждаются и обозначаются цифрами на доске. IV часть. Игровое упражнение «Передаем шифровку для скорой помощи». У детей тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рис. 12).
http://bookz.ru/authors/vera-pozina/formirov_514/i_014.png   Рис. 12
   На доске – такой же рисунок. Воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними и предлагает продолжить «шифровку».
   Воспитатель читает шифровку: «Спасибо, помощь оказана». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, оценивает его и предлагает нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко. Затем предлагает отгадать загадку:
Поверну волшебный круг,

 И меня услышит друг.
                        (Телефон)
   Воспитатель еще раз уточняет номера телефонов экстренной помощи, по которым можно передать срочную информацию.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....