Конспект НОД в средней группе на тему "Домик на полянке". ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бойцева Людмила Борисовна

 

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №  64
Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 

Тема: «Домик на полянке»

Возраст: 4-5 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

 

 

 

Бойцева Людмила Борисовна

 

Воспитатель

 

 

 

Санкт-Петербург

2015

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) на тему «Домик на полянке», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Цель: Закрепить умение считать в пределах 5.

         Задачи:

 образовательные:

1. Продолжить упражняться в счёте в пределах 5;
2. Закреплять навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 5;
3. Закрепить умение сопоставлять цифру и число, сравнивать предметы по количеству и цвету;
4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

 

развивающие:

1. Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

 

воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес;

2. Воспитывать любовь к природе;

3. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия.

 

Предварительная работа:

Беседы о насекомых (бабочка) и весенних цветах, просматривание видеофильма «Волшебное превращение», счет в пределах 5, индивидуальная работа с детьми ( прямой и обратный счет в пределах 5), работа со счётным материалом.

 

Оборудование:

 

Разноцветный домик( 5 этажей), телевизор, видеофильм «Яркий мир», магнитная доска, цифры на магнитах, раздаточный материал,

Ход непосредственной образовательной деятельности

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

- Присаживайтесь на свои места.

 

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

 

На магнитной доске закреплён дом с этажами, окрашенными в разные цвета.

 

- Правильно.

 

Вот стоит высокий дом.

Сколько этажей есть в нём?

Чтобы это нам узнать,

Нужно их пересчитать.

 

Прямой счёт в пределах 5.

Воспитатель закрепляет на каждом этаже цифру.

 

 

- Молодцы! Если в доме пять этажей, значит дом какой?

         - Сегодня мы продолжим упражняться в счёте до 5.

- Кто хочет посчитать ещё раз этажи в домике?

 

- Ребята, посмотрите, все ли этажи в доме одинаковые? Чем они отличаются?

 

 

- Правильно. Какого цвета первый         (второй, третий, четвёртый, пятый) этаж?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как вы думаете, кто живёт в этом разноцветном доме?

 

- Нужно поискать подсказку.

 

Воспитатель снимает с крыши домика трубу. Разворачивает бумагу и читает загадку:

 

- В ярком платье модница -
           Погулять охотница.

  Над цветком порхает, пляшет, 
          Веерком узорным машет. 

 

- Бабочка – одно из самых красивых насекомых на нашей планете. Давайте посмотрим на их разнообразие.

 

Воспитатель показывает видеофильм

«Яркий мир бабочек».

 

 

- Вот они, наши красавицы, возвращаются домой.

 

Воспитатель закрепляет на доске разноцветных бабочек.

 

- Для того, чтобы узнать, сколько бабочек прилетело, что мы должны сделать?

 

- Давайте все вместе посчитаем бабочек.

 

Прямой счёт в пределах 5.

 

 

- Пять бабочек и пять этажей в доме. Что можно сказать?

 

-А как вы думаете, на каком этаже живёт первая (вторая, третья, четвёртая, пятая) бабочка? Как вы догадались?

 

Воспитатель закрепляет бабочек на этажах дома.

 

 

- Какой замечательный у нас дом и жители в нём. Встаньте у своих стульчиков и повторяйте движения за мной:

 

Физкультминутка.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

 

- Я предлагаю вам подняться на крышу.

Мы на первом этаже. Присядьте.

Пока лифт поднимается, мы с вами будем считать этажи.

- Один, два, три, четыре, пять.

 

- Вот мы и очутились на крыше. А что можно увидеть с крыши?

 

 

- А я вижу клумбы. Что там такое происходит? Давайте поскорее спустимся на первый этаж и снова посчитаем этажи.

- Пять, четыре, три, два, один.

 

 

 

- Садитесь на свои места.

 

 

 

 

- У вас на столе лежат конверты. Выложите содержимое конвертов на стол.
 

 

 

- Что же было в конвертах?

 

- Давайте посадим цветочки на клумбе друг за другом справа налево.

 

- Сколько цветочков на ваших клумбах?

 

 

- А теперь посадите на каждый цветочек по одной бабочке.

 

 

- Всем ли бабочкам хватило цветочков?

 

- Что можно сказать про бабочек?

 

 

 

 

- Правильно. Соберите, пожалуйста, бабочек и цветочки обратно в конверт.

 

 

 

- Ребята, вы сегодня очень порадовали меня, потому что хорошо поработали. Теперь я точно знаю, что вы умеете считать до 5.

 

- А что вам понравилось сегодня больше всего?

 

- Вам было трудно? В чём заключалась трудность?

 

 

 

- Я предлагаю вам немного поиграть. Вы сейчас превратитесь в бабочек. Ваши руки будут крылышками. А стульчики будут цветочками. Пока музыка играет – бабочки летают на полянке, а как только музыка остановилась – бабочки садятся на цветочки.

 

 

- Молодцы! Задвиньте стульчики под стол. Занятие окончено.

 

 

- Здравствуйте!

 

 

Дети садятся полукругом.

 

- Дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем считают этажи в доме.

 

 

- Дом пятиэтажный.

 

 

 

 

По желанию любой ребёнок считает этажи.

 

- Нет. Они отличаются по цвету.

 

 

- Первый этаж красного цвета.

- Второй этаж оранжевого цвета.

- Третий этаж жёлтого цвета.

- Четвёртый этаж зелёного цвета.

- Пятый этаж синего цвета.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Бабочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посчитать.

 

 

 

 

 

Дети считают бабочек, закреплённых на доске.

 

- Бабочек и этажей поровну.

 

- Бабочка и этаж, на котором она живёт одного цвета.

 

 

 

 

 

Дети встают и выполняют движения вместе с воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приседают, постепенно поднимаются, считая от 1 до 5(прямой счёт).

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети приседают, считая от 5 до 1(обратный счёт).

 

 

Дети садятся за столы.

 

 

 

 

Дети берут конверты и раскладывают их содержимое на столе.

 

 

- Цветы и бабочки.

 

Дети раскладывают в ряд пять цветочков.

 

- Пять.

 

 

 

Дети раскладывают на каждый цветок по одной бабочке.

 

- Да.

 

- Бабочек столько же, сколько и цветочков.

Бабочек и цветочков поравну.

 

Дети складывают раздаточный материал в конверты.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра под музыку.