Как помочь ребенку в овладении математикой
статья (старшая группа) по теме

Кирова Марина Николаевна

Консультация для родителей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenku_v_ovladenii_matematikoy.docx79.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультитрует воспитатель высшей категории

 Марина Николаевна Кирова

ГБДОУ № 16 Адмиралтейского района СПб

ст. воспитатель Волкова Ж.А.

заведующий ГБДОУ Демченко Н. И.

Консультация для родителей.

“КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ОВЛАДЕНИИ МАТЕМАТИКОЙ”

Многие дети, поступающие в первый класс, испытывают серьезные трудности в овладении математикой. Они оказываются не подготовленными к усвоению даже элементарных математических действий: сложения и вычитания, а тем более умножения и деления.

Школьная неуспеваемость – серьезная психическая травма для ребенка.Она вызывает у него негативное отношение к школе, изменяет его поведение(появляется агрессивность или, наоборот, застенчивость, неуверенность в себе).Помочь ребенку избежать этих трудностей, предупредить школьную неуспеваемость можно еще в дошкольном возрасте, так как этот возраст наиболее благоприятный для развития речи, мышления, восприятия,памяти, внимания.Чтобы подготовить ребенка к овладению математикой, необходимо знать, что и как он должен усвайвать, какие предпосылки необходимо сформировать в дошкольном возрасте. Не надо торопиться научить ребенка прямому и обратному счету. Если дошкольник запоминает счет механически, то это еще не означает,что он будет хорошо успевать по математике. Гораздо важнее сформировать у ребенка – дошкольника представления о пространстве и времени, о различных свойствах и признаках предметов, научить его выделять признак количества, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать предметы по отдельным признакам, располагать элементы в определенной последовательности с учетом степени проявления того или иного признака, например, длины, толщины, цвета, увеличения или уменьшения количества т. д.

Не редко мы встречаемся с трудностью в написании цифр, ребенок пишет цифру в зеркальном ее отображении. В этом случее целесообразно использовать следующие варианты деятельности в работе по формированию у дошкольника образа цифры: ощупывание объемного изображения цифры( деревянного, пластмассового, картонного, из наждачноц бумаги); поиск цифры среди геометрических фигур, букв или среди других цифр; обводка и штриховка изображения цифры; выкладывание цифры из семян, гороха, фасоли на песке; лепка цифры из пластилина, глины, конструирование цифры из счетных палочек; написание цифры в воздухе, пальчиком на песке, в тетради в крупную клетку по точкам; соотнесение цифры с кличеством предметов.

Я предлагаю некоторые упражнения выполняя которые дети постепенно овладевают умением выделять образы цифр; закрепляютнавыки последовательного счета;развивают зрительную память и ручную моторику, внимание и мышление; овладевают различными речевыми умениями и навыками.