"Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Левочкина Юлия Анатольевна

Данный материал способствует развитию понимания учебных задач по ФЭМП детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее,
  • упражнять в количественном и порядковом счете,
  • отвечать на вопросы «сколько?», «на котором по счету месте?»
  • учить писать цифры от 1 до 10,
  • учить отгадывать математические веселые задачи,
  • продолжать знакомить детей с понятиями: прямая, ломаная,
  • закрепить знания о геометрических фигурах: круге, овале, треугольнике, квадрате, трапеции, прямоугольнике,
  • закреплять и углублять временные представления о частях суток, временах года, днях недели,
  • учить решать логические задачи на нахождение закономерностей.

Демонстрационный материал: цветок «Цветик-семицветик, образец вазы, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция, рисунок с изображением медведей, игрушки: поезд с тремя вагонами, игрушки: заяц, щенок, мишка; картинки с частями суток.

Раздаточный материал: картинки времена года, конверты с разбитыми вазочками из бумаги, полоски.

Ход занятия

- Посмотрите, ребята, у меня в руках схема – карта. На ней нарисованы 3 дороги. Какие они? (прямая, ломаная, кривая) Первая дорога ведет в болото (она кривая) Пойдем туда? (нет). Вторая дорога (ломаная) ведет в лес к бабе Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). Третья дорога (прямая), но на ней много препятствий, которые надо преодолеть. Итак, в путь! И на дороге нас встречает ЦИФРОЗАВР. Он нас не пропустит, пока мы не напишем цифры от 1 до 10 в кружочках на спине цифрозавра. (дети пишут цифры от 1 до 10). Идем дальше. И нас встречают удивительные человечки. Они состоят из геометрических фигур. (дети называют геометрические фигуры) А теперь надо найти человечка непохожего на других и обвести его в кружочек (дети выполняют задание). Смотрите, сколько зверят собралось. Подойдем поближе и посмотрим, чем они так заняты. Оказывается, зайчика угостили апельсином, а он хочет поделиться с друзьями. Давайте поможем поровну разделить апельсин между зверятами. ( Дети выполняют задание индивидуально, говорят, как называется половинка круга, четвертинка круга.)   А вот и чудесный цветок, который называется (цветик-семицветик из сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик»)

-Сколько лепестков у цветка? (7). Этот цветок волшебный. Если сказать волшебные слова, сорвав лепесток, то исполняются желания девочки Жени. Вспомните, какое было первое желание Жени? (чтобы оказалась дома с баранками). Сейчас мы сорвем лепесток и произнесем волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

А чтобы исполнилось быстрее желание Жени, нужно выполнить такое задание:  (Д.и. Картинки перепутались)  правильно расставить по порядку картинки (части суток)  

- Молодцы! А теперь вспомните, какое второе желание  загадала девочка?(чтобы разбитая любимая мамина вазочка была снова целой ) Дети выполняют задание: складывают разбитую вазочку из кусочков бумаги. Оторвав синий лепесток девочка Женя попросила ее перенести на настоящий северный полюс. Дети произносят слова:  

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

«Ай,мамочка,замерзаю!» -закричала девочка. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей. Первый- нервный, второй- злой, третий- в берете, четвертый- потертый, пятый помятый, шестой- рябой, а седьмой- самый большой. Какой по счету медведь в берете? Какой по счету самый большой медведь? Какой характер у второго медведя?

Выполним такое задание: перед вами 4 картинки с временами года- рассмотрите их, я буду сейчас читать стихи, о временах года, а вы должны угадать , к какой картинке относится то или иное стихотворение. Помните девочка вернулась домой, сорвав зеленый лепесток, она очень испугалась и замерзла.

Следующее желание девочки было про игрушки. Сорвала она оранжевый лепесток, сказала:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

И вот на Женю посыпались игрушки их было так много. Среди них был паровозик. К паровозу были прицеплены 3 вагона. А вот и пассажиры: щенок, зайчик и мишка. Давайте им поможем разместиться. В первый вагон сел не щенок и не мишка (зайчик), в третий -  не щенок, не зайчик (мишка) Кто в каком вагоне приехал к Жене? А игрушки все прибывали. И девочка захотела, что бы они вернулись в магазин и оторвала фиолетовый лепесток  и сказала:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

А пока игрушки возвращаются домой в магазин, мы с вами поиграем в игру. Найди геометрические фигуры (по форме и цвету, по цвету и размеру, по форме и размеру)  А какое было последнее желание Жени? (чтобы мальчик Витя был здоров)  Девочка оторвала последний голубой лепесток и сказала:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

 И Витя выздоровел и они с Женей подружились и играли весь день. Это было воскресенье. Они встретились и на другой день. А мы сейчас поиграем в игру. Неделька стройся! Молодцы! А я приготовила вам подарки: вот такие цветики – семицветики. Предлагаю в свободное время их раскрасить и подумать над желаниями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...