математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Математика
Старшая группа
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Знакомство с математическими знаками.»
Цель: Расширять знания детей по математике.
Программное содержание
Образовательные задачи: познакомить детей со знаками «>», «<», «=», учить сравнивать числа от 1 до 10. Повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, овал). Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Повторить образование соседних чисел (4 и 5, 5 и 6).
Развивающие: Развивать зрительную память у детей, логическое мышление, мелкую моторику рук, развивать умение отвечать на заданный вопрос.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу ; уважительное отношение к окружающим .
Предварительная работа:
Словарная работа: Повторить накануне занятия цифры от 0 до 10. Поиграть в игру «В каком домике живет больше медвежат».
Материалы и оборудование: Оборудование: фланелеграф, указка.
Демонстрационный материал: две группы однородных предметов для фланелеграф (синие квадраты – 4 шт., красные круги – 5 шт.), карточки с цифрами от 0 до 10, карточки с изображением знаков «>», «<», «=»,
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 10 (2 набора), числовые карточки, карточки с изображением знаков «>», «<», «=», карточки со значком ...< 7, овал для раскладывания цифр.
Ход деятельности.
Математическая разминка: На фланелеграфе раскладываем квадраты и круги разных цветов.
- Ребята, какие геометрические фигуры здесь видите? ( Квадраты)
- Квадраты, какие? (Голубые)
- Как еще можно назвать квадраты? (Четырехугольники)
- Как вы думаете почему они так называются? (Потому - что у них 4 угла)
- А сколько сторон у квадрата? (4)
- Скажите пожалуйста , а стороны все у квадраты равны?
- Давай те посмотрим какие фигуры есть еще? (Круги)
- Круги, какие? (Желтые)
- А у кругов есть углы? (Нет)
Работа с демонстрационным материалом: на магнитную доску выставляем квадраты и круги.
- Ребята, сколько на доске квадратов? (4)
- Хорошо, а сколько на доске кругов? (5)
- А если мы свами сравним квадраты и круги , что мы увидем?? (Кругов больше, а квадратов меньше). Почему вы так решили? ( Потому-что 4 меньше 5)
- Правильно. А повторим все вместе?
Воспитатель вместе с детьми произносит: «Четыре меньше 5», показывая это знаковым изображением на доске.
- Ребята, для того, чтобы записать числа люди придумали цифры. А можете ли вы мне подсказать, какие нам понадобятся тут цифры?
Воспитатель помогает детям, выкладывает под геометрическими фигурами соответствующие цифры.
- А для того, чтобы не писать между ними слово «меньше», люди придумали вот такой значок.
Воспитатель показывает новый знак и располагает его между цифрами. Сначала воспитатель, а затем просит ребят вместе с ним прочитать знаки , что получились на доске, показывая каждый знак указкой.
После этого воспитатель добавляет квадрат и убирает круг. После чего предлагает прочитать запись наоборот: Кругов 5, а квадратов 4.
- Что теперь у нас получилось , вы заметили изменения?. (Кругов больше, чем квадратов)
- Правильно.
Так е как и выше воспитатель выкладывает соответствующие цифры.
- Для того, чтобы не писать между ними слово «больше», люди придумали вот такой значок.
Воспитатель показывает новый знак и располагает его между цифрами. Сначала воспитатель, а затем и дети читают запись вслух, сопровождая чтение движением указки.
- Ребята, скажите пожалуйста, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из знака больше получить знак меньше? (Перевернуть знак в другую сторону)
- Этот знак может нам может напоминать птичку, так вот, в той стороне, куда она открыла рот, будет всегда больше. А с другой стороны – меньше.
Воспитатель с фланелеграфа убирает все цифры и знаки, а также один круг.
- Ребята, сколько теперь на доске кругов? (4)
- А кто знает как это из 5 получилось 4? (Убрали один)
- Правильно, из 5 убрать один, получится 4.
- А сколько у нас квадратов ? (4)
- А хотите мы сравним теперь квадраты и круги , что получится?. (Кругов столько же сколько и квадратов. Их равное количество.)
- Как нам это записать?
Воспитатель просит ребенка подойти к доске, и выложить цифры под геометрическими фигурами.
- Для того чтобы поставить между цифрами знак, нам понадобится знак равно. Он выглядит вот так.
Воспитатель показывает знак равно и выкладывает его на нужное место. Сначала воспитатель, а затем и дети читают запись вслух. Аналогично делается по 5.
Работа с раздаточным материалом. Воспитатель меняет количество кругов и квадратов на доске (на 5 и 6).
- Ребята, я предлагаю вам найдите у себя на столах числовые карточки, соответствующие количеству кругов и квадратов. Сможете справиться?
Дети выкладывают карточки.
- А теперь поставьте между ними пожалуйста подходящий знак больше или меньше.
Дети подбирают нужный знак.
- А теперь замените числовые карточки цифрами.
- Женя прочитай запись, которая получилась. (ребенок отвечает какие числа он сравнил.)
- А теперь начнем читать запись с шести. Нам поможет прочитать Арина . (Шесть больше пяти.)
- Лиза а ты знаешь , что нам нужно сделать, чтобы использовать знак «равно»?
( Нужно, чтобы кругов и квадратов было поровну. Убрать один квадрат.)
- А сможешь нам составить новую запись.
Далее предлагаем ребятам составить на столах запись сначала при помощи числовых карточек, затем при помощи цифр.
- Никита, какая запись получится при такой замене? (5 = 5)
- Кирилл, как еще можно уравнять круги и квадраты? (Добавить один круг)
- Составьте пожалуйста новую запись.
Ребята составляют на столах запись сначала при помощи числовых карточек, затем при помощи цифр. И так проводится замена в разном варианте.
После каждого выкладывания детьми, необходимо следить за правильностью выполнения задания. Если кто-то из детей не справляется, то воспитатель выполняет вместе с ним задание на доске , а все остальные исправляют свои ошибки на местах.
- Дети, мы с вами хорошо поработали, а теперь немного разомнемся? Хотите?.
Физминутка "Раз, два, три..."
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять
( Выполняются соответствующие движения)
Дидактическая игра:
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Поселим цифры в домик». Для этого расположите по порядку цифры, лежащие у вас на столах от 1 до 10. (Дети раскладывают цифры)
- Домиком у нас будет четырехугольник. Найдите его у вас на столах. А теперь поселите в «домик» те цифры, которые меньше семи. Остальные нужно оставить вне четырехугольника (у них другой дом, не здесь).
(Дети вкладывают в овал значок ... < 7, раскладывают цифры).
- Катя , назови, какие числа меньше семи, «кто живет в домике»? (6, 5, 4, 3, 2, 1)
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе правильный ответ, дети сравнивают свой результат работы с образцом, исправляют ошибки.
- Тимофей , а для каких чисел нужен другой дом? (7, 8, 9, 10)
- Какая в нем будет вывеска? (Это будут числа больше или равные семи.)
- Правильно, и тогда для этого домика будет другой значок.
Если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель предлагает сравнивать с числом 7 каждое число, располагая на месте точек в значке соответствующую цифру или даже числовую карточку. Если дети выполняют задание легко, то можно поменять значок несколько раз.
Итог.
- Ребята, понравилось вам новое знакомство? Ч то нового мы сегодня с вами узнали? (Мы узнали, как пишутся знаки «больше», «меньше» и «равно»).
- Для чего нам нужны знаки больше или меньше? (Для сравнения чисел).
- Но раньше мы сравнивали числа и не использовали эти знаки. Зачем они нам теперь понадобились? (Для того чтобы можно было записать выражение и прочитать его).
- Правильно, молодцы! Пригодилось ли нам знание знаков в сегодняшней игре? (Да)
- Какой именно знак нам пригодился? (Знак меньше).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Старшая группа
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Знакомство с математическими знаками.»
Цель: Расширять знания детей по математике.
Программное содержание
Образовательные задачи: познакомить детей со знаками «>», «<», «=», учить сравнивать числа от 1 до 10. Повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, овал). Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Повторить образование соседних чисел (4 и 5, 5 и 6).
Развивающие: Развивать зрительную память у детей, логическое мышление, мелкую моторику рук, развивать умение отвечать на заданный вопрос.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу ; уважительное отношение к окружающим .
Предварительная работа:
Словарная работа: Повторить накануне занятия цифры от 0 до 10. Поиграть в игру «В каком домике живет больше медвежат».
Материалы и оборудование: Оборудование: фланелеграф, указка.
Демонстрационный материал: две группы однородных предметов для фланелеграф (синие квадраты – 4 шт., красные круги – 5 шт.), карточки с цифрами от 0 до 10, карточки с изображением знаков «>», «<», «=»,
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 10 (2 набора), числовые карточки, карточки с изображением знаков «>», «<», «=», карточки со значком ...< 7, овал для раскладывания цифр.
Ход деятельности.
Математическая разминка: На фланелеграфе раскладываем квадраты и круги разных цветов.
- Ребята, какие геометрические фигуры здесь видите? ( Квадраты)
- Квадраты, какие? (Голубые)
- Как еще можно назвать квадраты? (Четырехугольники)
- Как вы думаете почему они так называются? (Потому - что у них 4 угла)
- А сколько сторон у квадрата? (4)
- Скажите пожалуйста , а стороны все у квадраты равны?
- Давай те посмотрим какие фигуры есть еще? (Круги)
- Круги, какие? (Желтые)
- А у кругов есть углы? (Нет)
Работа с демонстрационным материалом: на магнитную доску выставляем квадраты и круги.
- Ребята, сколько на доске квадратов? (4)
- Хорошо, а сколько на доске кругов? (5)
- А если мы свами сравним квадраты и круги , что мы увидем?? (Кругов больше, а квадратов меньше). Почему вы так решили? ( Потому-что 4 меньше 5)
- Правильно. А повторим все вместе?
Воспитатель вместе с детьми произносит: «Четыре меньше 5», показывая это знаковым изображением на доске.
- Ребята, для того, чтобы записать числа люди придумали цифры. А можете ли вы мне подсказать, какие нам понадобятся тут цифры?
Воспитатель помогает детям, выкладывает под геометрическими фигурами соответствующие цифры.
- А для того, чтобы не писать между ними слово «меньше», люди придумали вот такой значок.
Воспитатель показывает новый знак и располагает его между цифрами. Сначала воспитатель, а затем просит ребят вместе с ним прочитать знаки , что получились на доске, показывая каждый знак указкой.
После этого воспитатель добавляет квадрат и убирает круг. После чего предлагает прочитать запись наоборот: Кругов 5, а квадратов 4.
- Что теперь у нас получилось , вы заметили изменения?. (Кругов больше, чем квадратов)
- Правильно.
Так е как и выше воспитатель выкладывает соответствующие цифры.
- Для того, чтобы не писать между ними слово «больше», люди придумали вот такой значок.
Воспитатель показывает новый знак и располагает его между цифрами. Сначала воспитатель, а затем и дети читают запись вслух, сопровождая чтение движением указки.
- Ребята, скажите пожалуйста, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из знака больше получить знак меньше? (Перевернуть знак в другую сторону)
- Этот знак может нам может напоминать птичку, так вот, в той стороне, куда она открыла рот, будет всегда больше. А с другой стороны – меньше.
Воспитатель с фланелеграфа убирает все цифры и знаки, а также один круг.
- Ребята, сколько теперь на доске кругов? (4)
- А кто знает как это из 5 получилось 4? (Убрали один)
- Правильно, из 5 убрать один, получится 4.
- А сколько у нас квадратов ? (4)
- А хотите мы сравним теперь квадраты и круги , что получится?. (Кругов столько же сколько и квадратов. Их равное количество.)
- Как нам это записать?
Воспитатель просит ребенка подойти к доске, и выложить цифры под геометрическими фигурами.
- Для того чтобы поставить между цифрами знак, нам понадобится знак равно. Он выглядит вот так.
Воспитатель показывает знак равно и выкладывает его на нужное место. Сначала воспитатель, а затем и дети читают запись вслух. Аналогично делается по 5.
Работа с раздаточным материалом. Воспитатель меняет количество кругов и квадратов на доске (на 5 и 6).
- Ребята, я предлагаю вам найдите у себя на столах числовые карточки, соответствующие количеству кругов и квадратов. Сможете справиться?
Дети выкладывают карточки.
- А теперь поставьте между ними пожалуйста подходящий знак больше или меньше.
Дети подбирают нужный знак.
- А теперь замените числовые карточки цифрами.
- Женя прочитай запись, которая получилась. (ребенок отвечает какие числа он сравнил.)
- А теперь начнем читать запись с шести. Нам поможет прочитать Арина . (Шесть больше пяти.)
- Лиза а ты знаешь , что нам нужно сделать, чтобы использовать знак «равно»?
( Нужно, чтобы кругов и квадратов было поровну. Убрать один квадрат.)
- А сможешь нам составить новую запись.
Далее предлагаем ребятам составить на столах запись сначала при помощи числовых карточек, затем при помощи цифр.
- Никита, какая запись получится при такой замене? (5 = 5)
- Кирилл, как еще можно уравнять круги и квадраты? (Добавить один круг)
- Составьте пожалуйста новую запись.
Ребята составляют на столах запись сначала при помощи числовых карточек, затем при помощи цифр. И так проводится замена в разном варианте.
После каждого выкладывания детьми, необходимо следить за правильностью выполнения задания. Если кто-то из детей не справляется, то воспитатель выполняет вместе с ним задание на доске , а все остальные исправляют свои ошибки на местах.
- Дети, мы с вами хорошо поработали, а теперь немного разомнемся? Хотите?.
Физминутка "Раз, два, три..."
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять
( Выполняются соответствующие движения)
Дидактическая игра:
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Поселим цифры в домик». Для этого расположите по порядку цифры, лежащие у вас на столах от 1 до 10. (Дети раскладывают цифры)
- Домиком у нас будет четырехугольник. Найдите его у вас на столах. А теперь поселите в «домик» те цифры, которые меньше семи. Остальные нужно оставить вне четырехугольника (у них другой дом, не здесь).
(Дети вкладывают в овал значок ... < 7, раскладывают цифры).
- Катя , назови, какие числа меньше семи, «кто живет в домике»? (6, 5, 4, 3, 2, 1)
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе правильный ответ, дети сравнивают свой результат работы с образцом, исправляют ошибки.
- Тимофей , а для каких чисел нужен другой дом? (7, 8, 9, 10)
- Какая в нем будет вывеска? (Это будут числа больше или равные семи.)
- Правильно, и тогда для этого домика будет другой значок.
Если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель предлагает сравнивать с числом 7 каждое число, располагая на месте точек в значке соответствующую цифру или даже числовую карточку. Если дети выполняют задание легко, то можно поменять значок несколько раз.
Итог.
- Ребята, понравилось вам новое знакомство? Ч то нового мы сегодня с вами узнали? (Мы узнали, как пишутся знаки «больше», «меньше» и «равно»).
- Для чего нам нужны знаки больше или меньше? (Для сравнения чисел).
- Но раньше мы сравнивали числа и не использовали эти знаки. Зачем они нам теперь понадобились? (Для того чтобы можно было записать выражение и прочитать его).
- Правильно, молодцы! Пригодилось ли нам знание знаков в сегодняшней игре? (Да)
- Какой именно знак нам пригодился? (Знак меньше).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-70627-1511457797.jpg)
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...