фэмп
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему


пирамида время суток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП

Тема: Пирамида. Время суток.

Цель: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнении предметов, в счете до 5; познакомить с геометрической фигурой - пирамидой; расширять представления о частях суток;

Материалы и оборудование:  предметы разной формы, макет пирамиды; рисунок с различными геометрическими фигурами; предметы для сравнения по длине, величине, ширине; картины с предметами и точками в количестве от 1 до 5; карточки от 1 до 5; иллюстрации: изображение частей суток, кукла, шарик.

Ход НОД:

1. Дети заходят в группу, друг за другом, становятся в круг:
Воспитатель: Собрались мы все вокруг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам сегодня прилетел в гости - (шарик)
Посмотрите какой шарик. Ребята, а шарик , принес  письмо -  давайте посмотрим что в нем, а в письме у нас картинки. Он не может разобраться какой формы эти предметы.

2. Ребята шарик нам принес ни только письмо, а еще  как вы думаете что это? Правильно пирамида . Давайте потрогаем пирамиду и определим какой формы ее стороны. Ребята послушайте стихотворение.

Стихотворение:

Прилетев из странствий дальних,

Попугай сидит печальный:

- По Египту я летал, пирамиду увидал.

Ну один я не смогу.

Если хочешь помогу,

Львенок другу предлагает

И как делать, объясняет:

Вот как чудо из чудес

Высотою до небес! Сделать бы и мне такую,

Настоящую, большую.

Треугольники приставим

Пирамиду так составим.

Вся ребристая она,

Авершина лишь одна.

 Задание: Ребята помогите шарику найти на картинке пирамиду.

Физминутка: «Неваляшки»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

3. Ребята шарик предлагает вам покататься на автобусе.

Остановка " Магазин".
Воспитатель: - Давайте остановимся у магазина. Ой! А здесь кто-то плачет …продавец - кукла Маша - такая грустная… Что же случилось?
Кукла Маша: - вот ребята хотела навести порядок, но у меня не получается расставить по длине , ширине и величине..
Воспитатель: - Ребята, нужно помочь! Надо просто расставить все по места.

4. Ребята а на этой остановке нужно шарику помочь

1. сосчитать предметы на картинке.

2.соотнести их количество на карточках

3.считают хлопки воспитателя и друг, друга.

5. Дорогие ребята, шарик к нам сегодня не так просто прилетел, у него сегодня день рождения. он хочет отметить с нами свой день рождение за обедом. Но он думает что в это время на улице будет очень темно и ему пора будет улетать домой. Правильно думает шарик?
 Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:
Утром солнышко встает, Днем по небу катится, Вечером вниз упадет, Ночью вовсе спрячется.
Воспитатель: - А теперь, ребята, надо обратно вернуться в наш детский сад. и поздравить нашего шарика с днем рождения за обедом и поиграть с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...