Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП) "Выдающиеся математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Алтухова Юлия Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 Звёздочка»

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

(ФЭМП)

 

«Выдающиеся математики»

(группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет)

 

 

 

 

 

Воспитатель: Алтухова Ю.А.

 

 

 

 

                                                            г. Камень – на –Оби

2014 г.

Программное содержание:

1.     Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

2.     Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

3.     Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).

4.     Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).

5.     Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

6.     Повторить структуру задачи.

7.     Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, круги Эйлера на каждого ребенка.

Ход занятия:

- Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!

- Ребята! Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

(Появляется Фея Математика с “волшебной” палочкой).

- Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

(Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…

Фея Математика берет в руки “Микрофон” и объявляет остановку).

1. Остановка “Математическая разминка”

1.     Вспомнить порядковый счет от 1 до 20

2.     Вспомнить порядковый счет от 20 до 1

3.     Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4.     Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5.     Назовите соседей чисел 3,5,7,9

6.     Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

7.     Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

8.     Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

9.     Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

10.              Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

- Продолжаем наше путешествие

(Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…)

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

(Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек)

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

(Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами)

2. Засели домики числами.

 

2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.

- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается

(Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…)

 

3. Остановка “Минутка для шутки”

-  Здесь нас ждут хитрые задачки.

1.     На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2.     Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3.     Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4.     Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

5.     У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

6.     У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

7.     Сколько рогов у 3-х коров? (6)

8.     Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие

(Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…)

4. Остановка “Минутка для отдыха”

- Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

(Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…)

5. Остановка “Задача”

 - Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого  оберем пирамидку

 

1.     Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2.     Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3.     Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4.     Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Хорошо! Закройте глаза.

(Воспитатель  меняет составляющие части пирамидки местами)

- Посмотрите, красивая получилась пирамидка?

 

- Нет, так неправильно.

- Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

-“Сколько всего овощей?”

- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

- А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”

- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.

(Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…)

 

Игра с палочками.

Выложи фигуру как у меня.

 

Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.

 

Выложи такую же фигуру.

 

Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.

 

- Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

(Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…)

7. Остановка “Конечная”

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nyatie_po_matematike.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.

Интегрированное занятия для воспитателей и музыкальных руководителей по развитию  музыкальных,  интеллектуальных и  математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе

Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необычный город Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Познание (математическое развитие)Тема: «Необычный город Математики»Программные задачи: 1.      Воспитывать и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет»...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности "В королевстве математики"

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей по математике и рисованию в подготовительной группе. Тема: «Разноцветные мячи»

Задачи приоритетной образовательной области:Обучающие:- Обучить детей рисованию на молоке.- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?&raqu...