Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Ступенька в математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Исаакова Алла Владимировна

конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stupenka_v_matematiku.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Мы дружим с  математикой»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по математике.

Задачи: - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее

- воспитывать интерес к математике

- развитие логического мышления, сообразительности и внимания

Раздаточный материал: Набор цифр на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, набор геометрических фигур, лист формата А4, магнитофон.

Предварительная работа: Создание выставки ( поделки из геометрических фигур и рисунки превращение цифры), работа по темам: устный счет, решение задач, знакомство с геометрическими фигурами

Ход мероприятия: Дети подходят к выставке «Ступенька в математику». На выставке представлены работы детей, совместно с родителями, превращение цифры и поделки из геометрических фигур. Рассматривают выставку.

Воспитатель:

Давайте ребята учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Беритесь ребята скорей за работу

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.

На выставке дети случайно находят «Цветик-семицветик».

Воспитатель: « Лети, лети лепесток , через запад на восток…» , из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка?

 Воспитатель вместе с детьми выясняет, откуда он там появился и из какой он сказки? Вспоминают сказки, где встречаются цифры. ( «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов»)

Ребята, а как он мог здесь оказаться? ( ответы детей)

Воспитатель: Смотрите здесь записка – « Помогите мне вернуться назад в сказку! Злой волшебник меня похитил, а чтобы мне вернуться назад в сказку вам надо выполнить задания, которые написаны на лепестках.» После того, как дети прочитали записку лепестки у цветочка опадают. Ой, ребята давайте скорее выполнять задания. Каждое выполненное задание поможет прикрепить лепесток. Когда мы соберем все лепестки, цветочек сможет вернуться в сказку.

Ну, что ребята поможем Цветику-семицветику? (ответы)

Тогда пойдемте скорее на свои рабочие места !( дети в классе занимают свои места)

Воспитатель: Красный лепесток беру и задание читаю!

  1. Сколько ушей у кошки?(2)
  2. Сколько месяцев в году? (12) Назовите их!
  3. Сколько глаз у светофора?(3)
  4. Сколько пальцев на одной руке?(5)
  5. Сколько солнышек на небе?(1)
  6. Сколько лап у собаки?(4)
  7. Сколько солнышек на небе ночью?(0)

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием справились! Лепесток возвращается на место.

Оранжевый лепесток я беру и задание читаю!

Назовите дни недели !

Ответы детей!

А чтобы лучше запомнить дни недели мы с вами выучим стихотворение.

 Стихотворение:

-В понедельник добрый гном в красный цвет покрасил дом.

-А во вторник стало вдруг все оранжевым вокруг.

-Желтым все покрасил в среду и успел он лишь к обеду.

-А четверг зеленый весь. Он принес такую весть.

-В пятницу стал дом другим – словно небо голубым.

-А шестой был день - суббота! Синий цвет - его примета.

-В воскресенье гномик отдыхает дома. А фиолетовая сказка ему расскажет сказку.

Мы с вами вспомнили дни недели!

Воспитатель: Желтый лепесток я отрываю и задание читаю!

Надо записать и решить задачи!

( на столах у детей лежат карточки с цифрами от 1 до 10, после прочтения задачи дети поднимаю карточку с нужной цифрой и знаком , который нужно поставить при решении задачи, воспитатель записывает на доске )

Перед тем, как мы начнем решать задачи, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

  1. Пять ворон на крышу сели да еще две прилетели. Отвечайте , быстро, смело сколько всех их прилетело? (5+2=7)
  2. На блюдце у Андрюши четыре желтых груши . Есть ребенок захотел и две груши съел? Сколько осталось груш? (4-2=7)
  3. Купили 10 воздушных шариков, 4 шарика улетело. Сколько шариков осталось? (10-4=6)

 А теперь задачи, чтобы проверить вашу логику!

  1. У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
  2. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон?(2)
  3. Когда гусь стоит на одной ноге, то весит 3кг. Сколько кг он будет весить, если встанет на две ноги?

Воспитатель: Молодцы! Все задачи решили! Лепесток я прикрепляю. Скоро наш Цветик - семицветик вернется в свою сказку!

Мы с вами уже много заданий выполнили, а теперь давайте немного отдохнем!

Физкультминутка:

     Воспитатель показывает цифры, а дети выполняют задания.

Сколько раз в ладоши хлопнем?( Показываю цифру 8)

Сколько раз ногами топнем?(4)

Мы подпрыгнем сколько раз?(3)

Мы наклонимся сейчас(6)

Мы присядем ровно столько(5)

Ай да счет , игра и только!

Воспитатель: Отдохнули! Давайте дальше спасать наш цветок!

Зеленый лепесток я беру и задание читаю!

Надо расставить математические знаки. Нам надо вспомнить, как они называются?(нужно сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно). У вас на столе карточки со знаками, я на доске ставлю числа, вы мне показываете какой знак надо поставить.

И с этим заданием справились! У некоторых не совсем получилось Ничего страшного, у нас еще есть время, чтобы научиться выполнять это задание без ошибок!

Воспитатель: Голубой лепесток я беру и задание читаю!

Следующее задание очень интересное! Надо найти лишнюю фигуру.

(детям предлагается рисунок с геометрическими фигурами и надо найти лишнюю ).

Воспитатель: Синий лепесток я беру и задание читаю!

Ориентировка на листе бумаги. У детей на столе лежат листы формата А4 и набор геометрических фигур, под диктовку они должны разложить их на листе.

В левый верхний угол кладем квадрат, в правый нижний угол овал, в левый нижний угол прямоугольник, в правый верхний угол круг, по середине треугольник.

Нарисуй 9квадратов, треугольников на 5 меньше, кругов на два больше, чем треугольников! Надо раскрасить 4 квадрата красным цветом, 2 треугольника зеленым цветом.

Воспитатель: Фиолетовый лепесток я беру и задание читаю!

Надо поставить пропущенное число (воспитатель на доске выставляет два числа, а дети должны показать пропущенное число используя карточки с цифрами):

  1. Какое число вы поставите между числами 7 и 9?
  2. Какое число вы поставите между числами 1 и 3?
  3. Какое число вы поставите между числами 4 и 6?
  4. Какое число вы поставите между числами 8 и 9?

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

( задание проводится в игровой форме – дети стоят в кругу, учитель  бросает мяч, дети называют , поймав мяч дети называют соседей)

Молодцы, вы отлично справились с заданием, теперь каждое число заняло свое место в числовом ряду.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш цветочек собран! Он от нас отправляется в свою сказку! Попрощаемся с ним! Звучит музыка, дети прощаются с Цветиком – семицветиком.

Подведение итогов:

Что сегодня было интересного? Что больше всего понравилось? Чем мы сегодня занимались? Что вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....