Решение математических задач
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конушкина Татьяна Владимировна

 

Конспект НОД  по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Решение математических задач»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД  по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Решение математических задач»

Выполнила:

Воспитатель:

Т.В. Конушкина

2014 год

Задачи:

Обучающие:

  1.  Закрепить порядковый  и обратный счет в пределах 9-и.
  2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
  3. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги.
  4. Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
  2.  Воспитывать умение действовать сообща.
  3. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Материал:

Фланелеграф, конверты с письмами (5шт.), конверты с цифрами, карточки картинки. Конверты с геометрическими фигурами. Магнитофон.

Используемые методы и приемы:

  1. Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
  2.  упражнения на логическое мышление   творческого характера.
  3.  Вопросы к детям,
  4.   Использование дидактических пособий, наглядного материала,
  5.  Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Реализуемые образовательные области:

  1. «Познавательно развитие».
  2. «Речевое развитие».
  3. «Социально-коммуникативное».
  4. «Физическое развитие».

Ход деятельности

Воспитатель:

Дети, у  нас  сегодня необычное путешествие, и я буду не Татьяной Владимировной, а королева всех наук – Математика (далее по тексту КМ). Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки.  Но прежде, чем оправиться.  Я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро на них ответить.

Готовы?

  • Какое сейчас время года?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Сколько частей суток?
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите дни недели по порядку?
  • Сколько раз в году бывает день рождения?
  • Кто громче мычит петух или корова?
  • Кто быстрее доплывет до берега -  утята или цыплята? Почему?

Ответы детей согласно вопроса.

КМ:

Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А оправимся мы в мое королевство на ковре самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей на выполнение упражнения на релаксацию «Путешествие»).

Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите.

- Сколько писем?

Дети:

Пять

КМ:

Правильно 5 писем и все они ….

Дети:

Разного цвета.

КМ:

Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета?

Дети:

Красного.

КМ:

В этом конверте находится  задание: игра «Посчитай в обратном порядке».

Дети:

Считают в обратном порядке.

КМ:

Молодцы! Хорошо справились с первым  заданием.

А теперь открываем конверт с цифрой…

Дети:

Два.

КМ:

А в этом конверте следующее задание: игра «веселый счет».

Дети, а вы любите считать?

Дети:

Да!

КМ:

Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы видите?

Дети:

Зайчики.

КМ:

Правильно, на фланенлеграфе зайчики. Катя подойди пожалуйста.  Посчитай и скажи сколько зайчиков.

Ребенок считает. Девять.

КМ:

 Правильно 9.

А теперь угостим зайчиков морковкой. Кирилл подойди пожалуйста.

Посчитай сколько морковок?

Ребенок считает 8.

КМ:

Какое число больше 9 или 8?

Дети:

Девять.

КМ:

На сколько больше?

Дети:

На один.

КМ:

Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Дети:

Прибавить одну морковку.

КМ:

 Правильно. Молодцы! И с эти м заданием вы успешно справились. А теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – тихо сесть.  (Движения согласно текста).

Дети сели за столы.

КМ:

Следующее задание находится в конверте с цифрой…

Дети:

Три.

КМ:

Задание такое: Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры. Готовы?

Дети:

Да.

КМ:

Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.

Дети: показывают соответствующей картинке геометрическую фигуру.

КМ:

Молодцы! И снова вы порадовали меня, очень хорошо выполнили задание.

Чтобы хорошо выполнить следующее задание мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули

В кулачек свернулись.

Один, два, три, четыре, пять,

Захотели поиграть. (пальчики разжимаются, поднять вверх)

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять.

Веселятся все. (сжимают и разжимают пальцы)

Но пора обратно всем,

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся (пальчик свернуть)

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим (пальцы в кулачок зажать).

КМ:

Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы?

Слушайте внимательно и правильно отвечайте.

  1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка быстро сосчитай-ка сколько съел морковок зайка?

Дети:

5

  1. Пять пушистых  кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало?

Дети: 6

  1. Сколько спинок у трех свинок?

Дети: 3

  1. Сколько хвостов у двух котов?

Дети: 2

  1. Сколько животиков у 5 бегемотиков?

Дети: 5

  1. Сколько рогов у 2 быков?

Дети: 4

  1. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

Дети: 4

КМ:

Молодцы, и это задание мы с вами успешно выполнили. У нас осталось последнее письмо.  Как про него можно сказать?

Дети:

Пятое, последнее, зеленое.

КМ:

А в этом письме спрятан сюрприз.  Вы хотите узнать.  Что за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер.  И я покажу свой сюрприз.

Дети, вам понравилось в моем королевстве?

Дети: Да!

Какое задание мы выполняли?

Ответы детей.

КМ:

Кому понравилось?

Всем.

III Итог.

Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня.  Очень понравилось, и я хочу наградить вас такими пятерками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.

Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...

Обучение решению математических задач

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности во время школьного обучен...

Творческий отчет на тему: «Умственное развитие детей при решении математических задач».

«Математика… выявляет порядок,Симметрию и определенность,А это важнейшие виды прекрасного».Аристотель Актуальность исследования, раскрываемого в данной работе , определяется тем, что занимаясь с ...

«Решение математических задач»

Конспект по непрерывной образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет по позновательному развитию (ФЭМП) "Решение математических задач". В ходе занятия дети должны научиться составлять сам...

«Решение математических задач»

Хотите узнать, как обычное занятие превратить в интересную деятельность для детей?Предлагаю ООД для детей 6-7 лет с использованием любимых мультгероев и игровой ситуации.....

Решение математических задач в режиме дня

Решение математических задач в режиме дня с помощью  зрительного тренажёра...

Проект по теме: «Решение математических задач посредством технологий деятельного типа»

Проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Решение математических задач посредствомтехнологий деятельного типа»...