«Решение математических задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рогова Татьяна Петровна

Хотите узнать, как обычное занятие превратить в интересную деятельность для детей?

Предлагаю ООД для детей 6-7 лет с использованием любимых мультгероев и игровой ситуации..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_podg._gr.docx21.14 КБ
PDF icon pismo_smesharikov.pdf195.49 КБ
PDF icon konverty_dlya_zadaniy.pdf833.52 КБ
Файл kartochki_-_zadaniya.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Решение математических задач»

ЗАДАЧИ

Обучающие:

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, речь

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, усидчивость, умение слушать.

Используемый материал: 

Конверт с письмом, конверты с карточками-заданиями, наборное полотно

Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Используемые методы и приемы:

  1. Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
  2.  упражнения на логическое мышление   творческого характера.
  3.  Вопросы к детям, практическое решение задач.
  4.   Использование дидактических пособий, наглядного материала.
  5.  Физкультминутка.

Реализуемые образовательные области:

  1. «Познавательно развитие».
  2. «Речевое развитие».
  3. «Социально-коммуникативное».
  4. «Физическое развитие».

Методические указания

I часть. Математическая разминка. Воспитатель предлагает детям решить задачи и обосновать свои ответы:

– Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

– Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (Два килограмма, так как вес курицы не изменится.)

– Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По пять километров, так как лошади бежали одновременно.)

– На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе? (Четыре яблока, так как четыре части составляют одно целое яблоко.)

II часть. Игровое упражнение «Зверюшкины загадки». Воспитатель предлагает детям решить задачи:

Ежиное сложение
Мама-ежиха
Нашла две свинушки,
Маленький ежик —
Четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи!
А.Усачев 

Зайцы

Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались?
А.Усачев 

Воспитатель обсуждает решение каждой задачи по плану:

– повторение задачи;

– определение структуры задачи; «Сколько частей в задаче? (2) Как называется каждая часть? (1 - условие, 2 - вопрос) Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Задайте вопрос.

– выбор арифметического действия с указанием числовых данных;

1-я задача: «Что является целым в задаче? (Общее количество грибов возле дома.) Что является частями? (Две свинушки и четыре волнушки.) Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (Объединить.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части?» (Сложение.)

2-я задача: «Что является целым в задаче? (пять зайцев.) Что является частями? (Два зайца, которые убежали и зайцы, которые добрались до дома .) Что надо сделать с целым, чтобы получить часть? (Разделить.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы разделить целое на части?» (Вычитание.)

– выполнение арифметического действия;

– запись решения задачи с обозначением целого и его частей (на местах и на доске);

– запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков;

– чтение записи решения задачи;

– ответ на вопрос задачи и его обоснование.

III часть. Игровое упражнение «Пальчики-пятерки».

Воспитатель выставляет на доску 4 карточки с отпечатками ладошек и спрашивает у детей: «Сколько здесь ладошек? Сколько пальчиков на каждой ладошке? Посчитайте пальчики пятерками».

Воспитатель показывает нарисованные ладошки и вместе с детьми считает: «Пять, десять, пятнадцать, двадцать», обводя жестом каждое новое число ладошек.

IV часть. Игровое упражнение «Рисуем смешариков».

Воспитатель предлагает детям нарисовать смешариков и показывает на доске последовательность рисования круга.

В тетрадях дети рисуют круги по образцу. В кругах они рисуют смешариков.

Воспитатель объясняет и показывает на доске, как нарисовать круг диаметром в 2 клетки

http://iknigi.net/books_files/online_html/72042/i_060.png


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПИН предлагает вам решить задачи и обосновать свои ответы:

– Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

– Если сестра старше брата, то брат …? (Младше сестры)

– Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (Два килограмма, так как вес курицы не изменится.)

–  Если дерево выше куста, то куст …? (Ниже дерева)

– Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По пять километров, так как лошади бежали одновременно.)

– Если сегодня пятница, то какой день недели наступит послезавтра? (воскресенье)

– На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе? (Четыре яблока, так как четыре части составляют одно целое яблоко.)

– Весну сменит зима? (нет, лето)

– Первый месяц года - декабрь? (нет, январь)

– Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)

Ежиное сложение
Мама-ежиха
Нашла две свинушки,
Маленький ежик —
Четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи!
А.Усачев 

Зайцы

Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались?
А.Усачев

– повторение задачи;

–  «Сколько частей в задаче? (2)

- Как называется каждая часть? (1 - условие, 2 - вопрос)

-  Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

- Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Задайте вопрос.

– выбор арифметического действия с указанием числовых данных;

– выполнение арифметического действия;

– запись решения задачи с обозначением целого и его частей (на местах и на доске);

– запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков;

– чтение записи решения задачи;

– ответ на вопрос задачи и его обоснование.

Все ребята по порядку

Приглашаю на зарядку

Даже совы режим соблюдают

А ребята это знают?

Соблюдается Совой
Распорядок Часовой:
Ночью, в ЧАС — по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет ДВА —
В магазин спешит Сова.
В ТРИ — готовит суп.
В ЧЕТЫРЕ —
Вытирает пыль в квартире.
В ПЯТЬ — Сова идёт читать.
В ШЕСТЬ — она садится есть.

СЕМЬ показывают стрелки —
В гости к ней приходят Белки.
Не поздней ВОСЬМИ часов —
Совещание у сов.
Но как только ДЕВЯТЬ бьёт,
В лес гулять Сова идёт.
В ДЕСЯТЬ — у неё вязанье.
А в ОДИННАДЦАТЬ — купанье.
Как ДВЕНАДЦАТЬ бьёт часов —
Двери в доме на засов.
В полдень ей пора в кровать.
Любит днём Сова поспать.
Дальше всё по распорядку:
В ЧАС — встаёт. И на зарядку…

Игровое упражнение «Пальчики-пятерки».

Воспитатель выставляет на доску 4 карточки с отпечатками ладошек и спрашивает у детей:

В "Школе смешариков" ребятишки нарисовали свои ладошки

«Сколько здесь ладошек? Сколько пальчиков на каждой ладошке?

Посчитайте пальчики пятерками».

Воспитатель показывает нарисованные ладошки и вместе с детьми считает: «Пять, десять, пятнадцать, двадцать», обводя жестом каждое новое число ладошек.

Игровое упражнение «Рисуем смешариков».

Нюша предлагает вам нарисовать смешариков.

Восп.  показывает на доске последовательность рисования круга.

В тетрадях дети рисуют круги по образцу (см. рис. 58). В кругах они рисуют смешариков.

Воспитатель объясняет и показывает на доске, как нарисовать круг диаметром в 2 клетки.

Остался всего один конверт. Понравилось ли вам выполнять задания Смешариков.

А какие задания были для вас трудными?

МОЛОДЦЫ!

Ребята, вы справились с нашими заданиями и теперь можете отдохнуть и посмотреть мультфильм о приключениях Смешариков, который лежит в этом конверте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.

Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...

Обучение решению математических задач

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности во время школьного обучен...

Творческий отчет на тему: «Умственное развитие детей при решении математических задач».

«Математика… выявляет порядок,Симметрию и определенность,А это важнейшие виды прекрасного».Аристотель Актуальность исследования, раскрываемого в данной работе , определяется тем, что занимаясь с ...

Решение математических задач

Конспект НОД  по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Решение математических задач»...

«Решение математических задач»

Конспект по непрерывной образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет по позновательному развитию (ФЭМП) "Решение математических задач". В ходе занятия дети должны научиться составлять сам...

Решение математических задач в режиме дня

Решение математических задач в режиме дня с помощью  зрительного тренажёра...

Проект по теме: «Решение математических задач посредством технологий деятельного типа»

Проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Решение математических задач посредствомтехнологий деятельного типа»...