«Решение математических задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванова Юлия Сергеевна

Конспект по непрерывной образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет по позновательному развитию (ФЭМП) "Решение математических задач". В ходе занятия дети должны научиться составлять самостоятельно задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_yu.s._konspekt_po_femp.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 23

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми  6 – 7 возраста

по познавательному развитию (ФЭМП)

«Решение математических задач»

Составила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Иванова Юлия Сергеевна

Санкт-Петербург

2021

Цель: формирование умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: 1.Обучающие: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. 

2. Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Материалы и оборудование: доска с бумагой, счетный материал, мяч.

Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
  • Наглядные: демонстрация, показ.
  • Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.

Ход занятия:

  1. Вводная часть: воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Дети: математика.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики. Хотите? Тогда давайте с вами закроем глаза и представим, что мы садимся в ракету и летим на ней в страну Математики. Закрываем глаза, полетели… Открывайте глаза, вот мы с вами и оказались в стране Математики. Ребята, а чем мы с Вами занимаемся на математике? (Ответы детей) А как вы думаете, откуда мы с вами начнем наше путешествие? Мне кажется что в группе есть подсказки, посмотрите внимательно…. Совершенно верно, мы начнем с цифры 1. При выполнении математических заданий, нужно быть очень внимательным. А вы внимательные? Я сейчас проверю!

  1. воспитатель проводит игру «Лишнее слово».

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Секунда, минута, день, час.

Следующая игра «Подумай и ответь»

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года?

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю Вам сейчас  отправиться дальше. Куда же нам нужно идти?  Правильно к цифре 2. Присаживайтесь на стульчики.

Следующая игра «Сосчитай правильно»

Я вам задаю примеры, а вы мне на них отвечаете при помощи музыкальных инструментов

5+5                2+3                3+4                1+6                8-2                9-5                3+3

10-6                8-4                9-8                5-3                6-5                6+4                4+2

  1.         3+7                10-8                2+2                7-5                5-1                6+2

Воспитатель: Ребята, у меня для вас очень сложное задание, надеюсь вы сним справитесь и мы сможем идти дальше.. Игра называется «Составь число»: Педагог кидает кому-то из ребят мяч и называет число, а тот, у кого мяч - говорит состав числа, как образовать число. (4, 6, 3, 5, 8, 7, 9).

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание «Составь задачу»

Воспитатель: Дети, посмотрите, перед вами лежит счетный материал. Давайте с помощью него, составим и решим задачу. У Вовы было 5 квадратов.  Коля дал ему еще 2. Сколько всего квадратов стало у Вовы.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Повторите условие.

Дети: У Вовы было 5 квадратов, а Коля дал ему еще 2.

Воспитатель: Повторите вопрос задачи.

Дети: Сколько всего квадратов стало у Вовы?

Воспитатель: Повторите задачу целиком.

Дети: У Вовы было 5 квадратов.  Коля дал ему еще 2. Сколько всего квадратов стало у Вовы.

Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Квадратов стало больше или меньше? Посчитайте все квадраты. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько квадратов было сначала?

Дети: сначала было 5 квадратов.

Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Дети: Цифру 5.

Воспитатель: Сколько квадратов еще появилось?

Дети: появилось 2 квадрата.

Воспитатель: Квадратов стало больше или меньше?

Дети: Квадратов стало больше.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Если квадратов стало больше, значит какой мы поставим знак?

Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».

Воспитатель: Ребята, а сколько квадратов еще появилось?

Дети: еще 2 квадрата.

Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?

Дети: «5+2».

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего квадратов у Вовы?

Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего квадратов стало?

Дети: – «5+2=7»

Воспитатель: Маша, повтори вопрос задачи?

Маша: Сколько всего квадратов стало у Вовы?

Воспитатель: Кирилл, ответь на вопрос задачи полным ответом.

Кирилл: У Вовы стало 7 квадратов.

Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Ребята, а кто из вас хочет попробовать составить задачу, и мы ее решим?

  1. Заключительная часть: подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Задания – математика. Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Давайте приберем свое рабочее место. Вставайте со стульчиков и подходите ко мне. Нам с вами нужно вернуться из страны Математики обратно  в детский сад, давайте с вами закроем глаза. Закрыли? Отправляемся домой….открывайте глаза, вот мы с вами вернулись к себе в группу. Вы все молодцы, спасибо вам за путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.

Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...

Обучение решению математических задач

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности во время школьного обучен...

Творческий отчет на тему: «Умственное развитие детей при решении математических задач».

«Математика… выявляет порядок,Симметрию и определенность,А это важнейшие виды прекрасного».Аристотель Актуальность исследования, раскрываемого в данной работе , определяется тем, что занимаясь с ...

Решение математических задач

Конспект НОД  по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Решение математических задач»...

«Решение математических задач»

Хотите узнать, как обычное занятие превратить в интересную деятельность для детей?Предлагаю ООД для детей 6-7 лет с использованием любимых мультгероев и игровой ситуации.....

Решение математических задач в режиме дня

Решение математических задач в режиме дня с помощью  зрительного тренажёра...

Проект по теме: «Решение математических задач посредством технологий деятельного типа»

Проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Решение математических задач посредствомтехнологий деятельного типа»...