Решение математических задач в режиме дня
презентация

Корецкая Елизавета Вячеславовна

Решение математических задач в режиме дня с помощью  зрительного тренажёра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnye_tropinki.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение математических задач в режиме дня с использованием зрительного тренажёра «Теремок. Умные тропинки » с детьми младшего дошкольного возраста

Слайд 2

Ай, глаза – глазёнки, Ай, глаза – глазища – Всё на свете разглядят, Разглядят – разыщут: В поднебесье – месяц, Под скамейкой – мяч, А в шкафу – конфету, Как её не прячь ! Дети – это «особые люди». Их организм работает практически идеально, и для поддержания здоровья необходимые определенные манипуляции, которым стоит приучать малыша с детства.

Слайд 3

Статистика утверждает, что с каждым годом среди школьников становится всё больше детей со слабым зрением. В ходе ежегодных медицинских осмотров медики выявляют снижение остроты зрения у детей еще перед поступлением в школу.

Слайд 4

Задача родителей и педагогов сохранить зрение ребёнка. Для охраны зрения детей необходим грамотно выстроенный режим дня, чередование в течение дня различных видов деятельности . Увлекательными и полезными для детей станут упражнения и игры на зрительном тренажёре, которые помогут снять зрительное напряжение, повысят зрительную работоспособность. Включение в упражнения игровых и сюрпризных моментов, а так же стихов, загадок, потешек позволит создать эмоционально положительную атмосферу в группе, и зрительная гимнастика не будет восприниматься детьми как бессмысленное занятие.

Слайд 5

Представляю Вашему вниманию зрительный тренажёр: «Теремок. Умные тропинки» На стене в группе расположены силуэтные изображения теремка, животных (героев сказки) и дорожек разного цвета и конфигурации (прямые, волнистые, зигзагообразные и т.д.) Тренажёр находится на доступной для детей высоте, имеет привлекательные яркие цвета, изготовлен из легко моющего материала.

Слайд 6

Перечень игр и упражнений к зрительному тренажёру «Теремок. Умные тропинки» « У кого какая дорожка» Цель: формировать умение правильно узнавать и называть цвета, развивать зрительное (сенсорное) восприятие. Будем глазками на зайку (мышку, мишку, лисичку и т.д ) Мы внимательно смотреть. Щёчки ручками обнимем, Чтоб головкой не вертеть. Только глазки наблюдают Всё увидят, всё узнают.

Слайд 7

«Нарисуй цветные тропинки сначала носиком, затем карандашом » Цель Формировать умение воспроизводить на листе бумаги изображение карандашом по образцу. Задачи: Закреплять основные цвета. Упражнять в умении правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику. Формировать умения изображать разные линии (волнистые, прямые, извилистые и т.д ) Упражнять в количественном счете и отвечать на вопрос «сколько?» Усложнение задания : «Нарисуй по памяти». Предложить детям нарисовать тропинки на память, не глядя на образец.

Слайд 8

«Кто за кем?» Цель : Формировать умение употреблять в речи порядковые числительные. - Угадай из какой сказки пришли герои? -Расскажи сказку (дети самостоятельно или с помощью взрослого рассказывают сказку, ищут глазами героев сказки, водят глазками по тропинкам) -Кто пришёл первый? Кто пришёл второй? Третий? И т.д. Кто пришёл последний и сломал теремок?

Слайд 9

«Кто самый большой , кто самый маленький» Цель: Закреплять умение детей различать животных по величине; Задачи: Формировать представления об относительной величине животных. Закреплять умение располагать предметы в порядке убывания величины . Стали звери вместе дружно поживать Ну а нашим глазкам Нужно отдыхать! Глаза крепко закрываем Дружно вместе открываем Смело можем показать Как умеем мы моргать Головою не верти Влево вправо погляди Глазки влево, глазки вправо Упражнение на славу Глазки вверх, глазки вниз Поработай. не ленись.

Слайд 10

«Кто где находится?» Цель: Формировать умение овладевать пространственными представлениями: « слева», «справа», «между», «рядом». Развивать внимание, мышление, память. Варианты: «Кто находится слева (справа) от (волка, лягушки и т.д.) «Кто находится рядом с (зайцем, петухом, ёжиком и т.д .) «Кто находится между зайцем и лягушкой, между лягушкой и петушком и т.д. Усложнение задание; ответить на вопросы по памяти, не глядя на тренажёр.

Слайд 11

«Сравни дорожки» Цель: Развивать у детей четкого восприятия величины тропинок (широкая - узкая), конфигурации (прямая, волнистая, зигзагообразная и т. д.) и цвета. Варианты: «У кого самая широкая тропинка» « У кого прямые тропинки» «Почему у медведя широкая тропинка?» «У кого волнистые тропинки» и т.д.

Слайд 12

Таким образом, в игровой форме, используя данные игры и упражнения с дошкольниками можно проводить зрительную гимнастику для глаз. Как итог, здоровое зрение, меньше усталости и больше возможностей для обучения. Соблюдение ребёнком гигиены зрения должно контролироваться и педагогами и родителями. Однако их личный пример станет наиболее эффективным методом воспитания у детей желание бережно относиться к своему зрению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.

Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...

Обучение решению математических задач

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности во время школьного обучен...

Творческий отчет на тему: «Умственное развитие детей при решении математических задач».

«Математика… выявляет порядок,Симметрию и определенность,А это важнейшие виды прекрасного».Аристотель Актуальность исследования, раскрываемого в данной работе , определяется тем, что занимаясь с ...

Решение математических задач

Конспект НОД  по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Решение математических задач»...

«Решение математических задач»

Конспект по непрерывной образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет по позновательному развитию (ФЭМП) "Решение математических задач". В ходе занятия дети должны научиться составлять сам...

«Решение математических задач»

Хотите узнать, как обычное занятие превратить в интересную деятельность для детей?Предлагаю ООД для детей 6-7 лет с использованием любимых мультгероев и игровой ситуации.....

Проект по теме: «Решение математических задач посредством технологий деятельного типа»

Проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Решение математических задач посредствомтехнологий деятельного типа»...