Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Черемных Оксана Николаевна

Путешествие Незнайки по стране "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_podgotovitelnaya_gruppa_cheremnyh.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»

МО «Алданский район»

Конспект

 образовательной деятельности  

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

                                                                         Воспитатель: Черемных О.Н.

п. Нижний Куранах

2014г

Программное содержание:

Образовательные:

1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность;

2. Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

3. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку;

4. Закреплять умение называть дни недели;

5. Закреплять умение делить целое на 2 и 4 части;

Развивающие:

7. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах;

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

9. Развивать сообразительность, творчество, воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

10. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом, уважительное отношение к ответам товарищей.

11. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами, яблоко, апельсин, фломастер, карандаш, лист бумаги в клетку на каждого ребенка.

 Материал и оборудование:

«Ковер-самолет», «камни» с заданиями, сундучок, конверт с текстом письма от Незнайки, ключ от сундука, проектор

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;

Упражнение на логическое мышление;

Вопросы к детям;

Использование проектора;

 Физкультминутки, гимнастика для глаз.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Меня зовут Оксана Николаевна – я волшебница. Скажи мне, а как тебя зовут? (Настя, Юля)

Воспитатель:

Давайте поздороваемся друг с другом, положите свою ладошку ко мне  ладошку

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

и ладошку нам давай!

1-2 , 1 – 2: начинается игра!

Во – во – во -  начинаем волшебство!»

Воспитатель:

Я предлагаю Вам отправиться в страну сказок на «ковре – самолете», но для этого нам надо пройти на «ковер - самолёт». Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты сказка отзовись,

Нам ребятам покажись!»

Открывайте, детки, глазки.

Дети открывают глаза,  на экране проектора появляется Солнечный город.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в Солнечном городе, где живут два друга – Знайка и Незнайка. Знайка  и Незнайка очень любят задавать вопросы, но найти ответы у них не всегда получается. И решили они обратиться за помощью к нам.

Воспитатель: Поможем им, ребята? Приглашаю Вас пройти по улицам  Солнечного города. Согласны? (дети принимают приглашение) Тогда в путь!

Двигательное упражнение под ритмическую музыку.

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колен)

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши. (Поскоки)

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носах, руки в стороны)

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите, впереди дорога завалена камнями (кубики с цифрами). Чтобы нам пройти, надо их разобрать. Обращается по очереди к детям.

-возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5; (6)

- возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 8; (7)

- возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7и 9;(8)

- увеличь число 4 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей эту число;(5)

-уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающий это число; (9)

Воспитатель: Давайте сложим эти камни в стороне от дороги.

Ребята, перед тем, как пойти дальше, напомните мне, пожалуйста:

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Сколько всего дней в неделе? (7)

- Какой день идёт после четверга? (пятница)

 - Какой день недели идёт перед средой? (вторник)

- Как называется первый день недели? (понедельник)

- как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Путь открыт. Идём дальше по улицам города. Вот улица, на которой живут Незнайка и Знайка. Ребята, посмотрите. Какой красивый дом! Знайка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живёт в самом высоком доме на 5 этаже, в квартире слева. Ваня, помогите найти на пятом этаже окно слева.

Воспитатель: Незнайка тоже пригласил Знайку в гости и сказал, что живёт в самом низком доме, на втором этаже, квартира находится справа. Маша, помоги, пожалуйста, найти на втором этаже  квартиру справа.

Ребята, вот мы с вами помогли найти квартиры, где живут Знайка и Незнайка.

Физкультминутка

Мне  хочется узнать, а как вы живёте?

Как живёшь? – Вот так!

А плывёшь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждёшь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? - Вот так!

Отдохнули, присаживайтесь на  ковёр.

Воспитатель: Однажды Незнайка и Знайка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Давайте поможем им решить задачки: и для этого я взяла с собой волшебный веер, который поможет Вам найти правильный ответ.

  1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (сложения) Какие числа сложили?
  2. Маша купила 4 яблока, одно съела. Сколько яблок осталось у Маши?
  3. На полке стоят 4 матрёшки, продавец поставил ещё одну. Сколько матрёшек теперь стоит на полке?
  4. Ромашка купила Незнайке 5 книг. Одну книгу Ромашка подарила Знайке. Сколько книг осталось у Ромашки?

Воспитатель: У Незнайки и Знайки есть общий друг Тюбик, это очень необычный мальчик. Из чего же он состоит? (из геометрических фигур)

Назовите их. ( Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники)

Теперь сосчитайте и с помощью числовых карточек покажите мне ответ.

Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)

Сколько прямоугольников…..? (3)

Сколько квадратов…?(3)

Сколько треугольников…? (7)

Физкультминутка для глаз.

Незнайке с вами помогали

Глазки наши вдруг устали.

Будут глазки отдыхать,

Будем глазки закрывать.

И теперь мы их откроем,

Через речку мост построим,

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем

К Знайке снова попадем.

Воспитатель: Вот, ребята, мы снова в гостях у наших новых друзей. Давайте поможем Незнайке и  Знайке сравнить числа.

5< 6 на сколько? На 1

7 >6  на сколько? На 1

8 <  9  на сколько? На 1

Ребята, а для того чтобы помочь нашим друзьям справиться со следующим заданием, нам с вами надо пройти за столы.

Сели ровно, спинки выпрямили и внимательно слушаем.

Воспитатель: Незнайку и Знайку угостили яблоком и апельсином. Они никак  не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и апельсин.

Задание: разделить яблоко на две части, апельсин – на 4, но прежде чем вы начнёте делить фрукты, покажите мне, пожалуйста, как вы держите фломастер.

Воспитатель: Ребята, мне Незнайка передал для Вас письмо, давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Уважаемые ребята! Помогите, пожалуйста, выполнить задание, внимательно слушайте Волшебницу и тогда у Вас всё получится. Вас ждёт сюрприз.

Ребята, вы готовы помочь Незнайке. Подвиньте  лист тетради, поставь карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки  - вправо, 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки влево, 2 клетки – вверх,4 клетки – влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось? (ключик)

Правильно, ребята, у вас получился ключик, а в квартире у Незнайки стоит сундучок, на котором написано для ребят детского сада «Колобок»! Давайте откроем его с помощью ключика и посмотрим, что там внутри!  Незнайка и Знайка приготовили для Вас сладкие угощения. Спасибо, нашим новым друзьям. Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось, и мы помогли Незнайке и Знайке найти ответы на вопросы.

Воспитатель:

Пришла пора возвращаться из сказки. Давайте пройдём на «ковёр – самолёт».

Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Глазки, глазки открывайтесь

Детки  в группу возвращайтесь!»

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в   группу. Скажите, ребята, у кого в гостях мы побывали? Чем мы смогли помочь Знайке и Незнайке? А что вам больше всего понравилось? Вам понравилось наше путешествие? И вы мне сегодня очень понравились, потому что вы добрые, веселые и самые, самые умные! До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе "Сказочные герои на математической тропе"

Конпект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочные герои на математической тропе" подходит для детей подготовительной гр...

«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...