''Зимовье птиц'' НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

занятие по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimove_ptits_nod_po_mat.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  " Зимовье птиц"

 Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей подготовительного к школе возраста.

Задачи: 1. Образовательные:   Состав числа 3 из двух меньших.

Продолжать развивать геометрическую зоркость: анализировать и сравнивать предметы по форме. Закреплять представления детей о геометрических фигурах(треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), умение составлять из них предмет.

2. Развивающие:  - Развитие внимания, воображение, зрительного и слухового восприятия, памяти, логического мышления,

-совершенствование речи как средства общения, - Развитие интереса к предмету математика;  - Работать над формированием умений делать выводы, использовать в своих ответах математические термины. 

3. Воспитывающие:  - Воспитание эстетического чувства;  - Воспитывать самостоятельность в выполнении различных математических заданий. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, любовь к  птицам и природе.

Наглядный материал:

1.Демонстрационный : Изображение скворечника. Карточки с птицами – снегири и голуби по 3.модель времени года

2.Раздаточный :карточки с изображением рябины и брусники  – по 3 карточки с изображением рябины и по 3 карточки с изображением брусники на ребенка.

Дощечки, разделенные  горизонтальной линией на каждого ребенка

Геометрические фигуры:овал, квадрат, прямоугольник, треугольник( на каждого ребенка)

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята какое сейчас время года?.

Дети: Сейчас зима.(3д.)

Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать?

Дети: Зимовать остаются воробей, синица, голубь, сорока, прилетает снегирь.(5д.)

Воспитатель: Каким одним словом можно назвать всех этих птиц?

Дети: Этих птиц можно назвать зимующие.(3д.)

Воспитатель: А какие птицы улетают в теплые края?

Дети:В теплые края улетают жаворонки, соловьи, дрозды, зяблики, цапли.(5д.)

Воспитатель: Каким одним словом можно назвать этих птиц?

Дети: Этих птиц можно назвать перелетные(3 д.)

Воспитатель Ну вот наши снегири и голуби остались зимовать.

Воспитатель: Маша выйди к доске, посади на верхнюю ветку 3 птицы-снегиря.

Воспитатель: Посчитай

Маша: Один два три. Всего три снегиря.

Воспитатель: На нижней ветке воспитатель выкладывает 1птицу-снегиря

Воспитатель: Сколько снегирей на нижней ветке?

Маша:На нижней ветке  один  снегирь.

Воспитатель: Как вы думаете сколько голубей нужно посадить на нижнюю ветку к снегирю чтобы птиц стало 3?

Дети: На нижнюю ветку нужно посадить 2 голубя(3д.)

Воспитатель: Петя выйди добавь 2 голубей.

 Посчитай сколько снегирей?

Петя:Один

Воспитатель: Сколько голубей?

Петя: Один два.

Воспитатель: А всего сколько птиц?

 Один два три. Всего три птицы.

Воспитатель: Значит 3 это 1и 2.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас осталась пустая ветка.

Воспитатель: Вспитатель выкладывает 2 птицы-снегиря.

Воспитатель: Саша посчитай.

Саша: Один два. Всего два снегиря.

Воспитатель: Сколько к двум снегирям нужно добавить голубей чтобы птиц стало 3?

Дети: Нужно добавить одного голубя(3д.)

Воспитатель: Саша выйди добавь

Воспитатель: Посчитай

Саша: Один два три . Всего три 3 птицы.

Воспитатель: Значит 3 это не только 1и2 но и 2 и 1.

Воспитатель: Ребята а чем питаются птицы зимой?

Дети: Зимой птицы питаются рябиной, семенами , насекомыми ,засохшими ягодами брусники.(5д.)

Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столах карточки с рябиной и с брусникой.

Воспитатель: На верхней линии своих карточек выложите 1 рябину

Воспитатель: Сколько вы выложили? Посчитайте.  

Дети: Один. Всего одна рябина.(3д.)

Воспитатель: Сколько нужно добавить брусники чтобы ягод стало 3?

Дети: Нужно добавить 2 брусники (3д.)

Воспитатель: Саша посчитай

Саша  Один два три . Всего три ягоды.

Воспитатель: Как еще мы можем получить три. Выложите на нижней линии 2 брусники.

Посчитайте.

Дети: Один два. Всего две брусники

Воспитатель: Сколько нужно к бруснике добавить  рябины чтобы ягод стало 3?

Дети: Нужно добавить одну рябину (3д.)

Воспитатель: Маша посчитай.

Маша: Один два три. Всего три ягоды.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь встаньте рядом со своми столами , мы немножко разомнемся.

Физкультминутка «Птичка» под музыку. 

            Птичка летает,

Птичка порхает.

Плавно кружится,

На ветку садится.

Ветку нагнули,

Птичку спугнули.

Быстро взлетает

И улетает.

Дети имитируют полет птиц,

Машут крыльями,

Кружатся,

Присаживаются.

Склоняются вперед,

Делают испуганный вид,

Машут «крыльями»

«улетают».

Воспитатель:  А как можно помочь птицам перезимовать ?

Дети:  Покормить, домик сделать.

Воспитатель: А как называется домик для птиц?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Давайте и мы для наших птиц сделаем скворечники. Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры.Давайте вспомним  какие это фигуры?

Дети: Овал, прямоугольник, треугольник, квадрат.(4д.)

Воспитатель: На что похож квадрат?

Дети: Квадрат похож на дом(4д.)

Воспитатель: Значит скворечник будет квадратный.

Воспитатель: На что похож треугольник?.

Дети: Треугольник похож на крышу дома.(4д.)

Воспитатель: Значит крыша скворечника будет треугольная.

Воспитатель: На что похож прямоугольник?

Дети: Прямоугольник похож нажердочку на которой сидят птицы.(4д.)

Воспитатель: Значит жердочка будет прямоугольная.

Воспитатель: А как мы можем назвать треугольник квадрат и прямоугольник одним словом?

Дети: Мы можем назвать их многоугольники.(4д.)

Воспитатель: На что похож овал?

Дети: Овал похож на вход в домик.(4д.)

Воспитатель: Значит вход в скворечник будет овальный.

Воспитатель: Замечательный скворечник мы с вами построили.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур нам понадобилось чтобы его построить? Дети: Четыре геометрические фигуры.(3д.)

Воспитатель:Молодцы ребятки

А теперь поиграем

«12 месяцев».

Содержание. 

Воспитатель. раскладывает карточки изображением вниз и перемешивает их.

Дети выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» .

Воспитатель:  Братцы месяцы встаньте по порядку.Представьтесь. И каждый «месяц» вспомнит, что он может рассказать о себе. Что бывает в его месяце?

Воспитатель: А теперь  каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе.Что бывает в этом месяце?

Я-Январь-первый месяц года. С меня начинается календарь.

Я Февраль-второй месяц года. В моем месяце есть праздник-день защитника отечества.

Я Март-третий месяц года. С меня начинается весна. В моем месяце есть праздник  который называется Международный женский день.

Я Апрель-четвертый месяц года. В моем месяце появляются первые листочки.Возвращаются перелетные птицы.

Я Май-пятый месяц года. В моем месяце цветут первые цветы. И есть праздник День победы.

Я Июнь-шестой месяц года. С моего месяца начинается лето. Становится тепло.

Я июль-седьмой месяц года.В моем месяце появляются ягоды.

Я август-восьмой месяц.Я последний месяц лета, в моем месяце появляются арбузы.

Я Сентябрь-девятый месяц года. Я первый месяц осени, начинаются дожди и опадают листья.

Я Октябрь- десятый месяц года.  В моем месяце становится холодно и почти не остается листьев.

Я Ноябрь- одиннадцатый месяц года. Я последний месяц осени. В моем месяце выпадает первый снег.

Я Декабрь-двенадцатый месяц года и первый месяц зимы. Я самый веселый месяц –вмоем месяце наряжают елки, катаются с горки и играют в снежки..

Итог. 

. С чем мы сегодня с вами познакомились?

(Мы сегодня познакомились с составом числа 3 из двух меньших чисел) (5д.)

 ( Мы узнали что 3-это 2 и 1 а еще 3-это 1 и 2)(5д.)

Молодцы ребята. Вы  все сегодня хорошо занимались, и были внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Зимовье птиц"

Конечно, ваш ребёнок уже знает, что многие птицы с приходом осени улетают в теплые края. Но не лишним будет еще раз об этом вспомнить....

НОД по теме «Зимовье зверей и птиц»

НОД «Зимовье зверей и птиц» по развитию речи...

Проект «Дикие животные и птицы зимой» Тема: «Зимовье зверей»

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)»....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимовье зверей и птиц"

В методической разработке рассматриваются вопросы развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством создания игровых образовательных ситуаций на песочном столе....

Проект «Дикие животные и птицы зимой» Тема: «Зимовье зверей»

Проект «Дикие животные и птицы зимой»Тема: «Зимовье зверей»...

Познавательно- игровой проект "Зимовье зверей и птиц"

Проект "Зимовье зверей и птиц"   В дошкольном возрасте ребенок активнее интересуется окружающим миром, познаёт и накапливает опыт, усваивает знания в результате непосредственн...

Зимовье птиц, животных, насекомых, и т.д

Зимовье птиц, животных, насекомых....