Итоговое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике на тему

Пашкова Наталия Викторовна

 Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» село Доброе

Добровского муниципального района Липецкой области.

«СКОРО В ШКОЛУ»

Итоговое занятие в старшей группе

                                                Подготовила и провела:

воспитатель Пашкова Н.В.

2015 год

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно )

 - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать  самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Скоро в нашей группе будет выпускной. Это значит, что вы навсегда покинете наш детский сад. И скоро вы станете школьниками. Ребята, скажите пожалуйста, а кто такие школьники?

-Это дети которые ходят в школу.

-а зачем нужно ходить в школу?

-что бы получать знания.

- а что нужно уметь что бы поступить в школу?

- считать, писать, читать.

-Всё правильно, а ещё нужно ориентироваться в пространстве и времени, понимать величину и форму. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы к школе.

Воспитатель читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

(показывает картинку о весне) .

- Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

(показываю картинку лето)

- А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

(картинка осень)

- Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(картинка зимы)

- Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

- молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы. Скажите, а а школьники в школе тоже сидят на стульчиках, как мы сейчас?

- Нет, в школе школьники сидят за партами.

-Давайте и мы сядем за столы, как за парты. Возьмите конверты, в них находятся буквы, из этих букв нужно составить слово. ( школа, мама, урок, парта)

Дети которые составили слова поднимают руки, и говорят свои слова.

- Молодцы ребята, все справились с заданиями. А теперь давайте поиграем.

        Дети становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

                     Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из        математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Дети садятся за столы.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?  Десять.

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?    Восемь.

Дети поднимают карточку с соответствующим числом.

А теперь  хитрые вопросы!

 «Задание на сообразительность».

 Читает, дети отвечают.

Кто скажет сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели перед пятницей

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

-Молодцы, ребята.

Дидактическая игра «Ассоциации»

-Ребята, я вам сейчас буду показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы

Такой формы: круг ( тарелка, солнце, апельсин и т.д.), квадрат ( окно, стол, сторона кубика и т.д.), треугольник ( крыша дома, рожок у мороженного, пирамидка, дорожные знаки и т.д.), овал ( огурец, яйцо, лицо и т.д.), прямоугольник (окно, стол, шкаф и т.д.)

-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. И я думаю, что вы готовы что бы учиться в школе. И первого сентября вы пойдёте в школу нарядно одетые, а в руках у вас будут красивые букеты. Давайте пофантазируем и нарисуем красивые букеты. Но букеты не простые, нужно нарисовать определённое количество цветов, заданного цвета.

Воспитатель раздаёт карточки с заданиями (например: красная-3, синяя -2)

Каждый ребёнок нарисовав букет рассказывает о нём.

-Очень красивые получились у вас букеты, вы много знаете и умеете. И я уверенна, что вы будете хорошо учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....