Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Васильева Ирина Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №73 «Полянка»  

г. Чебоксары

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Тема «Путешествие в страну Математики»

(подготовительная группа)

Подготовила:

 воспитатель

Васильева Ирина Михайловна

Чебоксары  2015

Программное содержание:

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

 - обучать  понимать отношения между числами в числовом ряду;

 -упражнять в написании графических диктантов и решении арифметических примеров и задач;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

 - закреплять навык порядкового счёта;

 - способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками;

 - создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи. 
«Речевое развитие»

- расширять и активизировать словарь, правильно пользоваться математическими терминами.

«Социально-коммуникативное развитие»

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности и путешествия. Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: 

- дидактические игры «Дни недели?», «Назови соседей? «По порядку становись», «Подбери правильно?».

Индивидуальная работа:

 - упражнять Аню и Сашу понимать отношения между числами в числовом ряду.

Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: Письмо, поезд с вагонами разного цвета (стульчики) и домики с пропущенными числами.

Раздаточный: лист бумаги в клетку для графического диктанта, простой карандаш - на каждого ребёнка, медали для детей. 

Методические приемы:

1.Игровая мотивация «В страну Математики»

2.Игровые упражнения «Поезд», «Назовите сказки, в названиях которых встречаются числа». «Задачки»

3. Дидактическая игра «Какие цифры пропущены?».

4.Физкультминутка

5.Графический диктант.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель:  - Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Из этой страны пришло письмо, прочитав ее мы, узнаем куда отправимся:   

«Дорогие ребята! 
Приглашаем вас в гости в страну Математики,

будем с нетерпением вас ждать. 
С уважением жители этой страны.» 

- Ребята, как вы думаете, кто живет в стране математики? (цифры, фигуры, знаки). Ребята, страна Математики очень большая. Мы будем путешествовать от станции до станции. А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав  загадку: 
                                              Братцы в гости снарядились, 
                                              Друг за другом уцепились. 
                                              И помчались в путь далек, 
                                              Лишь оставили дымок. 
                                                                              (поезд) 

Правильно, на поезде. Сосчитайте, сколько вагонов у поезда? (Семь.) Каким по порядку стоит жёлтый вагон? (Вторым) Вагон какого цвета стоит шестым? (Оранжевый) Какой по порядку вагон находится между желтым и синим вагонами? (Третий.) Найдите вагон, который стоит рядом с жёлтым, но не красный. Какого он цвета? (Он зеленый) Какой вагон левее голубого? (Оранжевый.) Перечислите по порядку цвета вагонов: сначала слева направо (красный, желтый, зеленый, синий, розовый, оранжевый и голубой), затем справа налево (голубой, оранжевый, розовый, синий, зеленый, желтый, красный). (Дети выполняют задание.) 
- Мы сейчас отправимся в путь. Чтобы занять места в вагонах, нужно купить билеты. (Билеты – карточки с примерами, ответы на которые соответствуют номеру вагона). 
На каждой станции нас ждут задания, которые приготовили жители этой страны
Молодцы, все заняли свои места, пора в дорогу.  Звучит гудок поезда. 

    Первая станция, на которую мы прибыли называется «Числовая» 
Проводится дидактическая игра «Какие цифры пропущены?»        Воспитатель вывешивает на доске карточки с домиками, на которых пропущены некоторые цифры. Дети поочерёдно или все вместе называют соответствующие числа. Пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагонах.

    Следующая станция «Сказочная». 
На этой станции нас встречает гномик. Он приготовил для вас задание: «Назовите сказки, в названиях которых встречаются числа» 
(«Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик»,  «Три толстяка», «Али-Баба и сорок разбойников», «Два веселых гуся», «Три орешка для золушки», «38 попугаев»). 
Молодцы, справились и с этим заданием.
    Станция «Неделька». Встречает нас Буратино, хочет с вами отдохнуть. Физкультминутка:                                                                                                   

 В понедельник- я купался (машем руками)
А во вторник – рисовал, (вверх-вниз руки)
В среду – долго умывался (моем лицо)
А в четверг – в футбол играл (пинаем мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал (прыгаем на 2-х ногах)
Долго, долго танцевал (кружимся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопаем)
Отдохнули, пора отправляться дальше. 
    Станция «Луговая». 
Ребята посмотрите, какая красивая поляна, но почему-то она пустая. Как исправить? Что можно сделать? (ответы детей)
Возьмите в руки карандаш и листок в клеточку, будем с вами рисовать от красной точки: 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх. 
Ребята кто у нас получились? (бабочки). Давайте этих бабочек отпустим на эту полянку, пусть здесь живут, а нам пора отправляться дальше. 
    Станция «Почемучка». 
 - Ребята как вы думаете, кто может нас встречать на этой станции?

На этой станции нас встречает житель страны – сам Почемучка. Он тоже приготовил для вас задания, нужно решить веселые задачки: 

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

(Один)

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

(Восемь)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

(Юра)

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

(Одна)

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика

(Два часа)

       На дубе 5 веток на каждой висит по 5 шишек, сколько шишек на дубе?

        (На дубе шишки не растут)

     

       Сколько конфет лежит в пустой вазе?  (ваза пуста, а значит, конфет в ней нет)
Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями, которые встречались у нас на пути.  В знак благодарности жители приготовили для вас сюрприз. Что там мы узнаем, когда прибудем обратно в детский сад, занимайте свои места в поезде.

  Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в стране Математики? - На  какой станции вам особенно понравилось? Что было трудно для вас?  

Мы прибыли обратно в детский сад. Награждение медалями «Знатоки математики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...