Путешествие в мир математики.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Фахразиева Зульфия Зульфатовна

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП.

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.

Задачи НОД:

1.  Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

3.  Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

4.  Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

5.  Уметь отражать в речи действия и результат.

6.  Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

7. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_podgot._gruppa.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Огонек»

Конспект итогового занятия

в подготовительной группе

 по ФЭМП.

Тема:

                                                                              Воспитатель первой

                                                                            квалификационной

                                                            категории

                                                                                         МБДОУ №3 «Огонёк»

                                                                              пгт Камские Поляны

                                                                                        Нижнекамского района РТ

                                                                    Фахразиева ЗЗ.

2015 год.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП.

Тема: Путешествие в мир математики.

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.

Задачи НОД:

1.  Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

3.  Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

4.  Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

5.  Уметь отражать в речи действия и результат.

6.  Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

7. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

Материал: конверт, письмо, карточки с заданиями, мольберт, физ. минутка, картинки для игры «что лишнее», цифры.

Ход НОД:

I. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня утром, когда я пришла на работу, в дверях лежало письмо. Письмо это от королевы математики. Давайте откроем и прочитаем. Итак. Письмо.

«Повторять и учить – ум точить». Что означает эта пословица? (повторить пройденный материал, чтобы не растерять полученные знания).

Здравствуйте дорогие ребята, я узнала, что вы скоро пойдете в школу, и решила вам преподнести подарок! Но подарок вы сможете получить только тогда, когда выполните математические задания, написанные на листочках. Желаю Вам удачи. 

Воспитатель:

Посмотрите ребята, в письме лежит листочек с заданием. Слушайте внимательно!

- Вспомните счет от 0 до 10.

- Вспомните обратный счет от 10 до 0.

- Составьте числовой ряд от 0 до 10 слева направо.

- Посчитайте от 10 до 20. Назовите соседей числа 13 (10; 8; 15)

- Какое число задумано, если оно на один больше 9-ти.   На один меньше 6-ти.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц? Год или месяц?

- Назовите летние месяцы, весенние.

- Покажите прямой угол, угол меньше прямого - острый угол, угол больше прямого-тупой угол.

Воспитатель: Молодцы задание выполнили. Вот следующее задание: это задача.  

Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача? ( Задача состоит из условия, вопроса и решения.)

– на полке было 8 книг, положили еще 2 книги.  Сколько стало книг на полке?   8+2=10(книг)

– в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?      10-6 (яблоки)

Воспитатель: Молодцы задание выполнили. Вот следующее задание: игра «что лишнее». Внимательно посмотрите на картины и определите, какой номер лишний.  Кто готов, поднимите руку.

Воспитатель: Молодцы задание выполнили. Вот следующее задание: математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно) Вам нужно сравнить числа и поставить между ними нужные знаки. (на доске)

4   5

9     9

8    6

13     12

16    14

11    17

А теперь нас ждет физкультминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Молодцы задание выполнили. Вот следующее задание. 

Откройте тетради. Задание:

Обведите цифры, соответствующие количеству предметов. (выполняют задания в тетрадях)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, еще одна карточка с заданием: это математический диктант. Будьте внимательны. Итак, найдите красную точку и начинаем рисовать:   2 вправо;  2 вниз;  2 вправо;  2 вверх;  2 вправо;  2 вниз;  

2 вправо;  2 вверх;  2 вправо;

А теперь внимательно посмотрите получившийся узор и продолжите до конца строчки.

Молодцы! Я вас поздравляю и с удовольствием вручаю вам эти подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....