В гости к смешарикам
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Васильева Марина Михайловна

Данный материал на развитие логико-математических способностей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_smesharikam.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№14 Кировского района

Образовательная деятельность

 по математическому развитию для детей подготовительной группы

 «В ГОСТИ К СМЕШАРИКАМ»

Составил

воспитатель высшей квалификационной категории

Васильева Марина Михайловна

Санкт-Петербург 2014г.

Задачи:

  • Развивать пространственные представления по направлениям движения в зависимости от точки отсчета
  • Развивать у детей умение обобщать ряд фигур по выделенным признакам, сопоставлять обобщенные признаки одного ряда с признаками другого и находить недостающую фигуру в ряду
  • Развивать логическое мышление, умение декодировать информацию о свойствах
  • Совершенствовать умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец
  • Совершенствовать умение разбивать множество на группы в зависимости от изменения основания группировки

Материал

  • План расположения домиков Смешариков и отдельные схемы движения
  • Таблицы к игре «найди недостающую фигуру», цветные карандаши, бумага для рисования
  • Набор геометрических фигур «блоки Дьенеша», знаки-символы
  • Рисунки с изображением деревьев
  • Игра «Монгольская игра» и фигуры-силуэты к ней
  • Плоскостные изображения машин (10 шт)

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришел Бараш. Он приглашает нас в гости к Смешарикам. Бараш принес схемы движения к домикам героев, а план у нас уже есть. Ребята, давайте посмотрим, к кому мы сегодня приглашены!

Расскажите мне в каком направлении надо двигаться и к кому мы придем?

Дети рассматривают схемы и определяют направление движения, используя в речи слова: прямо вверх, прямо направо и т.д.

Первая дорожка привела нас к Крошу. Расскажите, что вы о нем знаете? У него в гостях Ежик, они друзья. Ежик и Крош придумали интересную игру: на улице зима/ деревья стоят голые и они решили украсить их цветными льдинками. Давайте же поможем им! Возьмите себе рисунок дерева и цветные льдинки (наборы геометрических фигур разной формы, цвета, размера). Ребята, посмотрите на свои деревья и скажите, что вы на них видите.

Дети называют, что обозначают знаки-символы, которые расположены на ветках деревьев (цвет, форму, размер) и в зависимости от выделенных свойств, развешивают льдинки на веточки.

После выполнения задания, педагог задает вопросы:

расскажи, какие льдинки растут на левой веточке твоего дерева?

На правой? Посередине? Почему ты их так разместил?

Вторая дорожка пришла к домику Бараша. Расскажите мне о нем. Барашу нравится Нюша. Для нее он пишет стихи и выращивает цветы. Он предлагает нам посмотреть на цветы и рассказать, какие они.

Дети рассматривают таблицу, состоящую из трех рядов с изображением цветов в горшочках и отвечают на вопросы:

Чем отличаются цветы в верхнем ряду (формой и цветом лепесток, количеством листочков, формой горшка)

Чем цветы среднего ряда отличаются от цветов верхнего ряда? От цветов нижнего ряда?

Бараш уже выбрал цветы для Нюши, догадайтесь какой это цветок и нарисуйте его. После выполнения задания вопросы к детям:

Почему ты думаешь, что Бараш выбрал этот цветок?

Ребята, посмотрите на свои цветы и проверьте, все ли правильно нарисовали. Если нет, то кто хочет объяснить что и почему неправильно?


Мы направляемся к домику Кар-Карыча. Он путешествовал и видел много интересного. Кар-Карыч фотографировал все что ему нравилось, но фотографии получились черно-белые. Ему очень хочется, чтобы они были цветными. Как нам ему помочь?

Дети предлагают составить изображения из цветных наборов «Монгольская игра». Выбрав себе фигуру-силуэт, дети составляют ее.

После окончания задания педагог предлагает вопросы:

Кого ты составил? Из каких фигур состоит изображение? Из чего ты составил шею, ножки жирафа?

Кар-Карыч благодарит детей за помощь.

Последняя дорожка ведет к домику Пина. К может рассказать о нем? Пин великий изобретатель! Весной у Смешариков будут проходить автогонки, Пин собрал машину для гонок и хочет нам показать. Ребята, рассмотрите машины и ответьте на вопросы:

Сколько их? Чем они отличаются? (цветом кузова, назначением, формой диска у колес).

Ребята, давайте поможем Пину поставить машины в два гаража. По какому признаку вы это сделали? В двух гаражах машинам тесно. Давайте поставим их в три гаража. По какому признаку вы теперь их расставили?

Пин обнаружил еще один свободный гараж и предлагает поставить машины в четыре гаража. Какой признак вы выделили, чтобы выполнить это задание?

Итог

Чем мы помогли Ежику и Крошу?

Какой цветок подарил Бараш Нюше?

Каких животных видел в своих путешествиях Кар-Карыч?

Чем отличались машины Пина?

Ребята, Смешарики благодарят вас за помощь и всегда рады видеть вас у себя в гостях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у Смешариков ".

Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....

"В гости к смешарикам"

Итоговое занятие по обучению грамоте....

Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»

Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...

"В гости к смешарикам"

конспект занятия по логоритмике...

«В гостях у Смешариков»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...

В гости к Смешарикам.

Правила дорожного движения должны знать  и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....