Конспекты НОД «У куклы Кати и Маши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лёвина Антонина Ильинична

Конспект непосредственно образовательной деятельности «У куклы Кати и Маши»

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kukly.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема НОД: «У куклы Кати и Маши».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Цель: упражнять детей сравнивать игрушки по высоте; активизировать в речи слова «высокий», «низкий».

Программные задачи: закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: короткий – длинный, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, счёт до пяти.

Познавательное развитие: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить понятия «один» и «много»; развивать умение находить цифру, соответствующую количеству предметов; развивать  мелкую  моторику; закрепить название домашних животных и их детенышей.

Речевое развитие:  развивать наблюдательность, мыслительную активность,  развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать конструктивные и творческие способности,  активизировать и обогатить словарь детей;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к познавательным действиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; воспитывать интерес к результатам своей деятельности; воспитывать двигательную самостоятельность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, отгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (домики).

Предварительная работа:

1. Рассматривание  матрешек; иллюстраций с домашними животными;

2. Выполнение упражнений с использованием «Игровизора» и «Забавного квадрата» В.В. Воскобовича.

3. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Много - один»,  «Размещение вкладышей по форме и величине».

 4. Отгадывание загадок о домашних животных.

5. Художественно-эстетическое развитие:

- лепка «Конфета»,

- рисование «Большой круг и маленький круг»,

- аппликация «Матрёшка»,

- танец с платочками.

Материал и оборудование: 2 куклы разные по высоте; 2 матрешки (высокая и низкая); кроватки для матрешек; цифры; «Игровизоры» с приложением; маркеры; «Забавный квадрат» В. Воскобовича; обручи; платочки; музыкальное сопровождение. аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что мы снова вместе.

 Ребята, куклы Катя и Маша приглашают нас в гости. На чем мы сможем отправиться?

Машина, поезд, самолет - как можно назвать одним словом?

 (Играет музыка «Вот поезд наш едет…»).

Дети встают полукругом возле воспитателя.

Мы сможем отправиться на машине, на поезде, на самолете и др. 

Транспорт.

Дети едут на поезде в гости к куклам.

II Основная часть

(Куклы сидят, отвернувшись друг от друга)

Ребята, Катя и Маша обиделись друг на друга, так как не могут решить кто из них выше, кто из них ниже. Давайте им поможем.

Ребята, как можно определить кто выше из кукол, а кто ниже.

 Пока мы ехали на поезде перепутали подарки. (На столе 2 кроватки – 1-маленькая, 2-большая)

Ребята, помогите мне разложить матрешек по кроваткам.

Почему?

Ребята, подарим матрешек Куклам: Кате и Маше.

 Ребята, куклы приглашают нас к себе поиграть

Пальчиковая гимнастика. «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

 Мы игрушки сосчитать.

Упражнение с использованием «Игровизора».

 Ребята, соедините стрелочками

 Мам животных и их детенышей..

 Назовите 

. 

Физминутка музыкальная. Под музыку ребята с платочками передвигаются по кругу. Музыка заканчивается – ребята должны встать в обруч того цвета, которого у ребенка платок. (1-обруч красный, 2- желтый).

Упражнение с использованием «Забавного квадрата».

 Ребята, куклы любят пить чай с конфетами. Мы сделаем конфеты для кукол?

 

Да, поможем!

 Поставить их спинами друг к другу.

Куклы: Спасибо, Вам ребята!

Большую матрешку положим в большую кроватку, а маленькую матрешку в маленькую кроватку.

Большую матрешку мы положим в большую кроватку, т.к. в маленькую она не поместится.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Загибают поочередно все пальчики.

Разгибают поочередно все пальчики.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Ребята подходят к столу с «Игровизорами».

Упражнение с использованием «Игровизора».

Выполняют упражнение 

 

Корова большая, а теленок маленький;

Лошадь большая, а жеребенок маленький;

Кошка большая, а котенок маленький.

Физминутка музыкальная. Под музыку ребята с платочками передвигаются по кругу. Музыка заканчивается – ребята должны встать в обруч того цвета, которого у ребенка платок. (1-обруч красный, 2- желтый).

Дети подходит к столу с «Забавным квадратом».

Упражнение с использованием «Забавного квадрата».

Дети берут «Забавный квадрат» и выполняют конфету.

III Заключительная часть

В. Ребята, что вы нового узнали? C чем познакомились?.

Давайте вспомним, к кому мы ходили в гости?

-А какие задания мы выполняли?
-Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. До свидания !

С игровизором, с забавным квадратом

К кукле Маше, к кукле Кате

Сравнивали куклы

Дети садятся в поезд и отправляются в детский сад

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"

Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....

Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"

Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....

конспект занятия "Оденем куклу Катю" для детей 3-4 лет

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект НОД "Купаем куклу Катю"

Культурно-гигиенические навыки!...

Конспект занятия путешествие куклы Кати по временам года.

Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строени...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по  теме: «В гости к куклам Кате и Маше»...

Сделаем куклам Кате и Маше бусы.

Конспект направлен на закрепление у детей раннего возраста уменя группировать предметы по цвету, развитие внимания, памяти, мелкой моторики и воображения....