Путешествие в царство математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой тезнологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по математике53.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 69 Кировского района Санкт – Петербург

                  « Путешествие в царство математики»

Непосредственно образовательная деятельность                            

 с детьми подготовительной группы

с использованием  игровой технологии.

http://skyclipart.ru/uploads/posts/2011-07/1311180186_schet2-kopiya.jpg

Составитель : Лисенкова Жанна Гурьевна.

           

Санкт – Петербург  2013 год.

Задачи: Дети обобщают знания по всему пройденному материалу: счет прямой, обратный, порядковый; показать умение пользоваться количественным и порядковым счетом; знания о составе числа в пределах 10; Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше; умение решать задачи на нахождение суммы (целого) ; Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач; Повторить структуру задачи; Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +; Умение выполнять графический диктант; уточнить представления детей о геометрических понятиях (точка, линии: прямой, кривой, наклонной; отрезок, луч, точка пересечения) .

• Развивать логическое мышление; Развивать психические процессы: зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки.

• Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию; Воспитывать личностные качества: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Интеграция областей: познавательное ,социально – коммуникативное  развитие.

Материал: цифры, знаки, карточки с заданиями, ручки, задания на логическое мышление, геометрические фигуры. Задачи – шутки, шкатулка с сюрпризами.

Ход :

Воспитатель:. Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо - оно от королевы Математики.

(читаю) «Дорогие дети, я слышала,  что вы собираетесь в школу и хочу пригласить вас  в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Собирайтесь в путь, я жду вас в своем королевстве.

Воспитатель: Согласны вы поехать в путешествие?

Ответ детей.

Тогда в путь. А на чём мы отправимся , вы мне скажете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,    Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёк,    Лишь оставили дымок. (поезд) ».

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, это поезд. И мы отправимся в наше путешествие на поезде. Берите билеты и занимайте места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике. (Сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике?) .

Садитесь по удобнее, и в путь! А пока мы добираемся до королевы Математики, нас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите показать королеве Математике, все, что вы знаете?

Чтобы поезд тронулся нужно дать прямой и обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- Кто посчитает от 9 до 5; от8 до2; от10 до 0. Поехали. Давайте познакомимся с соседями. Я буду называть цифру, а вы назовете соседей этой цифры.

- Кто соседи у цифры «6»? 8? 4? Какое число предыдущее, последующее? Как можно составить число 9? 10?

Остановка «Отвечай – не зевай»

1. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.

2. Какое сейчас время года?

3. Сегодня четверг, а завтра?

4. Какие арифметические знаки вы знаете?

5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

6. Если стол выше стула, то стул?

7. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

8. Сколько месяцев в году?

9. Назовите весенние месяцы.

10. Сколько ушей у трех мышей?

11. Сколько концов у двух палок?

12. Если сестра старше брата, то брат?

13. Какие части суток вы знаете?

14. Сколько часов в сутках?

Остановка «Реши примеры»

2 + 6 = 8 + 2 = 5 + 5 =

5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =

12 – 10 = 10 – 7 = 8 – 2 =

Остановка “Минутка для шутки”

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

4. На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?

5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

7. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?

8. Чего на поле больше: ромашек или цветов?

Остановка «Сравни числа». Поменяйтесь карточками и проверьте.

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки  ( < ;  >  ; = )  и расставим их правильно.

3 … 8 9 … 2 5 … 5 6 … 10 4 … 6

6 … 2 8 … 2 10 … 12 8 … 8 3 … 4

Физминутка.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим,

Голову поднимем выше, И легко – легко подышим!

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и опять свой путь начнем.

Остановка счетная.

По рисункам. Засели гномиков в вагончики. (числа) .

Остановка «Задача»

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Две части

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? то, что можно сложить, объединить, прибавить)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Педагог: давайте решим задачу.

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 яблока и 2 груши.

Сколько всего фруктов лежало на столе? ”.

- Какие фрукты лежали на столе? - Сколько их?

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: “Сколько всего фруктов? ”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов?

Ответы детей: Нужно сложить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 фруктов.

Самостоятельно. Нужно самостоятельно составить задачу, (По картинке) чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало? ». Каким действием будем решать задачу? (Сложением) .

Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось? ». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).

Остановка «Геометрия» «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Дети, а что такое геометрия?

Ответы детей:  геометрия – это страна , где живут  геометрические фигуры,  луч, линии,  точка пересечения, отрезок.

Детям показываются карточки с изображениями: 1. Плоскостных геометрических фигур 2. Объемные геометрические тела.

Дети сравнивают плоскостные геометрические фигуры и объемные геометрические тела с окружающими их предметами.

Воспитатель: На столе лежат геометрические фигуры: возьмите со стола геометрические фигуры и встаньте в круг, рассмотрите фигуры друг друга.

- объединитесь по форме; - а сейчас объединитесь по цвету; - и по размеру. Фигуры с тремя углами встанут слева, фигуры с четырьмя равными сторонами встанут слева, а круглые встанут посередине. (Дети выполняют задание)

Графический диктант.

Воспитатель: Подъезжаем к замку королевы Математики, но нам не пройти ее охраняют много разных охранников, давайте узнаем кто ее охраняет, возьмите листок в клетку и ручки, выполняем.

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Воспитатель: Кто же охраняет этот остров?

Ответы детей: Собачка.

Воспитатель:  Смотрите здесь какая – то шкатулка давайте посмотрим ,что в ней .а это еще одно письмо . Королева математики благодарит вас за то , что вы замечательно справились с заданиями и дарит вам пропуск в царство математики.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Садимся на наш поезд и с веселой песенкой возвращаемся в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...

КВН по математике «Путешествие в царство Математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.

Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...

КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики в подготовительной к школе группе .

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...