ООД "Путешествие в царство математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Балачевцова Елена Георгиевна

Конспект по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Кирилловский детский сад «Теремок»

«Путешествие в царство Математики»

конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

образовательная область «Познание»

Воспитатель: Балачевцова Е.Г.

2012г.

Цель:

Закрепление математических знаний и умений со средством игры  - путешествие.

Задачи:

  • Воспитывать у детей желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.
  • Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, речь, внимание, самостоятельность, воображение;
  • Продолжать учить детей решать логические задачи на разбиение по трём свойствам (цвет, форма, размер);
  • Упражнять в различении основных цветов, в счёте до 5;
  • Закрепить представление о геометрических фигурах;
  • Формировать умение группировать их по различным признакам;
  • Сравнивать предметы по количеству;
  • Совершенствовать навык ориентировки в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Материалы и оборудование:

Оформление группы «Царство Математики» (развешены цифры, геометрические фигуры, замок из конструктора, картинки и т.д.)

Математический терем с замком на двери, геометрические фигуры разного цвета и размера.

Книга страницы из фланели на каждой по геометрической фигуре, иллюстрации с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной форм.

Дверь, нарисованная на ватмане с замком, ключи различной геометрической формы.

Двух полосные карточки: на верхней полоске пять гномов; тарелочки с топориками; цветные бумажные фонарики; блоки Дьенеша.

Корона и мантия; письмо; билеты на поезд, очки для поездки через туннель.

Фонограммы: песня «Голубой вагон»,  голос из теремка, музыка для танца гномов.

Сундучок с угощением.

Предварительная работа: 

Разгадывание загадок, игра «Скажи наоборот», игры с блоками Дьенеша.


Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент:

Стук в дверь. Заходит почтальон приносит письмо.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята. Я, царица математики услышала, что вы умеете считать, знакомы с геометрическими фигурами, любите заниматься математикой. Поэтому я вас приглашаю совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительны, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Вот вам билеты на поезд. Счастливого пути.

2.Путешествие в царство математики.

- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда  отправляйтесь в путь в Царство математики!

- Получите билеты на поезд. На вашем месте будет лежать фигурка (блок), закодированная в вашем билете.

- Прочитай мне свой билет Катя – занимай это место. (3-4 реб.).

- Все нашли свои места? Проверим. Поднимите и покажите мне билет и фигуру (блок). Молодцы! Все правильно прочитали код. (Убирают материал под стульчик).

-Поезд будет проезжать через туннель. В туннели, ребята, как?

-Темно.

- Правильно, поэтому наденьте маску на глаза. Всем темно как в туннеле? На нужной станции снимите маски. (Маски висят на спинках стула).

- Счастливого пути!

Звучит музыка «Голубой вагон»

Дети под музыку оправляются в путешествие.

Воспитатель переодевается в костюм Царицы математики.

Звучит фонограмма: Станция «Царство – Математики»  (дети снимают маски)

- Здравствуйте, ребята! Я, Царица Математики, приглашаю вас в своё царство, царство великой науки – Математики!

Дети идут за ней и останавливаются перед дверью, запертой на замок.

-Попасть в моё царство нелегко. Видите, какой огромный замок весит на двери? Чем же его открыть?

Игра «Подбери ключ к замочку»

- Сколько было ключей? (много). А к замочку подошёл только…(один).

Входят. На столе лежит книга, на полу  разбросаны картинки.

-Ой, как некрасиво получилось, пригласила гостей, а в Царстве такой беспорядок!  Дети, может быть, вы поможете мне навести порядок?

Игра «Найди похожий предмет»

Дети из картинок, лежащих на столе, выбирают сначала изображение предметов круглой формы и прикрепляют их на ту страницу «Чудесной книги» где прикреплён круг, затем выбирают предметы квадратной и треугольной формы и прикрепляют их на соответствующие страницы книги.

Царица Математики подводит детей к столам, на которых лежат  карточки с гномиками.

- Вот здесь живут мои друзья гномы. Гномики большие труженики. Каждое утро они ходят в пещеру большой горы и добывают там разноцветные камни. Для работы им  нужны топорики. Вон сколько их! А всем ли гномам хватит топориков? Как узнать?

Дети правой рукой слева направо под каждым гномом раскладывают топорики, используя приём наложения.

-Что можно сказать о количестве гномиков и топориков?  (поровну,  топориков столько, сколько гномиков).

- Давайте посчитаем, сколько гномиков. А топориков? По сколько гномиков и топориков? (по5)

Выходят из-за столов, подходят к лесенке.

- Ребята посмотрите, как много разноцветных камушков добыли в пещере труженики гномы. Надо помочь им разложить камушки на лесенке.

Давайте посчитаем ступеньки.

-Какая по счёту жёлтая, синяя, красная?

-На первую ступеньку положите квадратные камушки.

-На вторую – маленькие треугольные.

-На третью – все прямоугольные.

-Гномы благодарят вас за помощь и дарят вот эти разноцветные фонарики. Давайте с ними поиграем.

Игра «Разноцветные фонарики».

- После работы гномики возвращаются домой. Наступило утро. Стало светло. Погасли синие фонарики  (дети с синими фонариками приседают), погасли жёлтые (красные, зелёные…). Но вот наступил вечер, стемнело, фонарики зажглись (дети встают) и гномы с фонариками пускаются в пляс.

Танец гномов.

-Ребята, а вы хотите посмотреть, что ещё есть в моём царстве?  (подводит детей к теремку)

В чистом поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Шёл треугольник из болота,

Видит: заперты ворота.

Эй, замочек, отвались, отвались!

Теремочек, отворись, отворись!

Входит «треугольник» (ребёнок со старшей группы)

-Здравствуйте ребята!

-А вот и треугольник. Дети скажите, что у треугольника есть?

Захотел треугольник зайти в теремок, да не смог.

Из теремка звучит голос (запись): «Поиграй с детьми, тогда в пущу».

-Отгадайте мои загадки.

Треугольник загадывает загадки, дети находят и называют отгадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат).

Три угла три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

Треугольник благодарит детей за помощь и скрывается в теремке.

-Ох, и хорошие у меня гости! Вам понравилось в моём царстве, вы будете меня навещать?

- Вот вам  мой подарок.

Дарит сундучок.

-А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

До свидания!

3.Рефлексия.

Садятся в поезд, одевают очки.

Под музыку возвращаются в детский сад.

Наш поезд весёлый, колёса стучат

А в поезде нашем, ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Бежит паровоз

Весёлых ребяток в детский сад привёз.

(Воспитатель переодевается и встречает детей).

-Расскажите мне, где вы были? А кого, там повстречали? Понравилось вам путешествие?

-Давайте посмотрим, что вам подарила Царица Математики. Что это?

 -А на что они похожи?

-Правильно, сладости похожи на геометрические фигуры.

Дети угощаются сладостями.

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»

конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ...

занятие по математике "Царство Математики"

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение о...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...

КВН по математике «Путешествие в царство Математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.

Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа;  о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...