"В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Еремеева Татьяна Ивановна

Актуальность состоит в том, что данная работа позволяет предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, формировать запас знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения, развивать способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: "Поиск сокровищ" 

Программное содержание: Продолжать учить составлять простые задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение счета в пределах 10, закреплять понятие смежных чисел. Упражнять в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов. Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; Учить дополнять высказывания товарищей. Закреплять представления детей о последовательности дней недели. Развивать логическое мышление, сообразительность. Воспитывать умение выслушивать до конца ответ товарища. Воспитывать культуру поведения.

Материал:Карточки с математическими заданиями; мягкие игрушки:лев, обезьяна, змея, лягушка; карточки с цифрами от 1 до 10; 1/2 листа бумаги и фломастеры на каждого ребенка; карта маршрута; лягушки – оригами, следы с разной постановкой ног, дощечки под которыми находится ключ от замка.

Предварительная работа:Разучивание песни "Песенка про друзей"(из мультфильма «Фунтик»).

Оформление: Корабль-муляж (вырезан из фанеры, высокая ширма на которой изображен "Старинный Замок".

Ход

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я капитан корабля. Вчера в море я нашла бутылку с картой, в которой сказано, что где-то есть "Остров Математики" и на этом острове спрятаны сокровища. А одна я их не смогу найти, вы мне поможете? Но прежде чем нам отправиться в путь, давайте с вами сделаем небольшую разминку.

Разминка:

-Что больше круг или полукруг?

-Какое число больше 7 или 6? На сколько?

-У какой фигуры только три угла?

-Какой день недели после четверга? Перед вторником? Между вторником и четвергом?

-Сколько лап у собаки?

-Сколько всего дней в недели?

-Что бывает раньше- вечер или утро?

Вот мы с вами немножко размялись, теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путь. Прошу всех на борт корабля! (дети встают за "корабль" поют песню.)

Воспитатель:

Вижу остров, стоп мотор, сбросить якорь. (дети выходит из-за корабля и становятся полукругом) Вот мы с вами и приплыли на "Остров Математики", на котором нам надо будет выполнить задания, прежде чем отыщем сокровища. Вы готовы? (Капитан даёт задания) .

1) Назовите 5дней не называя чисел?

2) В зоопарке я стоял

Обезьянок все считал

2играются в песке

3 уселись на доске

А 4 спинки грели

Сосчитать вы всех успели?

3) Одна кошка и плюс один котенок, сколько животных? Сколько всего лап? А ушей? А хвостов?

-С первым заданием вы справились. Здесь на острове много всяких обитателей. А вот нас встречает необычная Змея (мягкая игрушка и карточки с заданиями). Она приготовила для вас задания, и не пропустит нас дальше, пока мы его не выполним. Возьмите каждый по карточке, на обратной стороне у каждого из вас есть задание, которое будет выполняться по очереди. Присаживайтесь на ковер и рассмотрите свои задания.

Задания на карточках:

1. Какая цифра должна стоять вместо знака "? " и почему?

2. Рассмотри картинку, какая фигура здесь лишняя и почему?

3. Рассеянный часовой мастер нарисовал циферблат часов, но пропустил цифры. Какие?

4. Сосчитай, сколько изображено треугольников?

5. Из каких фигур выполнен рисунок? Сосчитайте, количество каждой фигуры?

6. Поваренок перепутал столовые приборы, какие это приборы и сколько их?

7. Опишите расположение фигур: ( красный треугольник находится в правом верхнем углу и т. д.)

8. Какой знак надо поставить  плюс или минус в заданном примере?

9. Найди пять отличий на картинках.

10. Выполни вычитание и скажи ответ.

-Вы справились со всеми заданиями, Змея нас пропускает дальше в путь.

-Дальше по дороге нам должен встретиться ЛЕВ. Давайте посмотрим-нет ли его по близости. (Дети ищут игрушку Льва глазами и находят в уголке природы). Смотрите, у него тоже есть для нас задание. Давайте посмотрим, что здесь? (раскрываю задание).

-Лев хочет построить себе дом, но не знает как. Поможем ему ребята? Тогда слушайте внимательно. Я буду читать вам текст, как должен выглядеть дом Льва, после этого, вы подойдете к столам, где лежат фломастеры и лист бумаги, и нарисуете тот дом для Льва, о котором я вам прочитала. Вам понятно задание? Закрывайте глаза и внимательно слушайте (читаю два раза).

-"Стоял желтый  дом, крыша у него была треугольная (трапеция), большие окна синего цвета. А дверь у него была коричневая". Теперь открывайте глаза и присаживайтесь за столы, нарисуйте тот дом, о котором вы услышали (дети рисуют дом для Льва, затем проверяют правильность выполнения задания).

- Давайте рисунки подарим гостям, а один рисунок оставим Льву. (Дети дарят свои рисунки).

-На карте указано, что дальше нам повстречается Мартышка. Где-же она? Смотрите, а вот и мартышка нас поджидает, у нее тоже есть для вас задание. Вот вам карточки с цифрами. Вы маршируете под музыку по кругу, а когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку, начиная от меня, карточки держите вот-так (показываю, чтобы ребята видели ваше число (дети выполняют задание) .

-Молодцы, вы справились и с этим заданием. Пойдем дальше. А чтобы нам было весело идти, давайте с вами изобразим, как плавают дельфины. (Дети - по кругу изображают дельфинов) .

Молодцы. Ну что, отправляемся дальше. На этом острове живут заколдованные цифры. Вот мы и попали в "Город цифр", а в нем необычные цветы, которые состоят тоже из цифр, какие здесь растут цифры? Давайте с вами сосчитаем, сколько здесь единиц, двоек и т. д. (дети по очереди находят и считают количество цифр).

-Вы справились и с этим заданием. А теперь присядем и посмотрим на нашу карту, правильно ли мы идём.

-Смотрите, перед нами болото. Где наша карта? (достаю карту). Болото последнее препятствие, в нем мы найдем подсказку, которая поможет. А вон и Замок виден, где спрятаны сокровища. А к нему ведет тропинка из дощечек, в озере живет целое царство лягушек. А задание такое. Вам надо найти тех лягушек, у которых на животике есть цифры, это и будет наша подсказка. (дети берут лягушек - оригами и ищут цифры, кому попалась тот ее и называет).

-У нас есть цифра 3. Отсчитайте вторую дощечку на тропинке, загляни под нее, есть там что-нибудь? (ребенок отсчитывает вторую дощечку, заглядывает под нее и ничего не находит.)

-У нас есть еще цифра 5, может быть под третьей дощечкой подсказка (предлагаю ребенку отсчитать третью, но там тоже ни чего нет). Что же нам делать? Раз это Остров Математики, может надо сделать вычитание? Давайте из 5вычтем 3, получится? 2. Отсчитайте две дощечки и посмотри под нее, и там ни чего нет.

-Что же нам сделать с этими цифрами? Ребята, может вы знаете? (дети предлагают сложить цифры). К 3+5=8.

Отсчитайте 8 дощечку (ребенок отсчитывает и находит под ней конверт). Смотрите, мы  нашли конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит (достаю ключ). А в конверте лежит ключ. Как вы думаете, от какого замка этот ключ? (дети дают свои предположения).

-Раз мы с вами ищем сокровища, то они должны быть в сундуке.  И этот ключ, наверное, от замка, на который он закрыт. Давайте поищем сундук. (Дети ищут сундук и находят за Замком. Открывают замок, а внутри сундука "золотые монеты» (сюрпризный момент - шоколадки). Вот мы с вами и нашли сокровища, вы преодолели все препятствия. Теперь нам надо возвращаться назад, прошу всех на борт корабля. Мы возвращаемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....