К В Н для детей старшего дошкольного возраста
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Латухова Алла Николаевна

Я задам сейчас вопросы... Отвечать на них не просто! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_matematika.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Знайки»   против  «Грамотеев»,

или

К В Н

для детей        старшего

дошкольного возраста

        Воспитатель: Латухова А Н

В игре принимают участие команды родителей («Грамотеи») и детей («Знайки»). Членами жюри могут быть воспитатели других групп, методист дошкольного учреждения, заведующая.

Родители и дети встречаются друг с другом у дверей зала, встают в общий круг и выполняют различные движения (по показу ведущего), затем делятся на команды и садятся за столы.

Ведущий. Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН!

Капитан команды «Знайки». Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться, на вопросы отвечать, петь и веселиться. Мы соперникам своим «Грамотеям» говорим...

Дети. С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!

Капитан команды «Грамотеи».  мы команде «Знайки» шлем пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ!

Разминка

Ведущий. Я задам сейчас вопросы... Отвечать на них не просто! (Отвечает та команда, которая первой поднимет флажок.}

1.  Сколько ног у осьминога?

2.    «Ум   хорошо,    а...    лучше».    Какое слово пропущено?

3.    Какое   число    входит   в   название сказки     о     Наф-Нафё,     Нуф-Нуфе     и Ниф-Нифе?

4,  Сколько дней в неделе?

5.  Сколько пальцев на руке?

 Ведущий.   Кто  хочет  разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Поэтому следующее задание разминки «Кто кого переговорит». (Вспомнить и быстро и четко произнести как можно больше скороговорок}

От топота копыт пыль по полю летит.

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова посреди двора.

Ведущий. Всех скороговорок не перескороговоришь!

Музыкальный конкурс

Ведущий.    Любят    музыку    все    на свете: и взрослые и дети. 1-й ребенок.

Все козлята

Любят петь,

Все телята

Любят петь,

Все кудряшки

На барашке

Любят песенки свистеть!

(Ю. Мориц)

2-й ребенок.

И я тоже утром встаю

 И сразу же пою.

 Я громко пою

Про ногу свою,

Пою про башмак,

Про просто так!

Про солнце пою,

 Про маму пою.

Про всяких людей,

Про дома, про зверей,

Про песню мою!

Про все, что люблю!

 Если только не ем,

Если только не сплю —

Пою, пою, я пою!!!

(Э. Мошковская)

Взрослые и дети исполняют песню В. Шаинского «Улыбка».

Ведущий. В нашем оркестре всего понемножку. Сыграют нам бубен, трещотки и ложки. Не пойдем мы по малинку, а сыграем вам «Калинку».

Дети и родители исполняют музыку к песне «Калинка».

Домашнее задание

Ведущий. В этой молодице прячутся сестрицы. Каждая сестрица — для меньшей темница.

«Знайки»  показывают драматизацию «Матрешки».

 Ведущий.

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

1-й ребенок.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

 2-й ребенок.

Эту куколку открой —

Будет третья во второй.

 3-й ребенок.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую, —

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую,

Вынь ее до посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

 4-й ребенок.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

 5-й ребенок.

В ней живет шестая.

 6-й ребенок.

А в шестой — седьмая.

7-й ребенок.

А в седьмой — восьмая.

 Ведущий.

Эти куклы меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят.

—  Сколько вас? — У них мы спросим. И ответят куклы:

—  Восемь!

«Знайки» исполняют любой русский народный танец.

Ведущий. Посадил дед репку. Как? Взял молоток, забил семечко в землю, расчесал землю гребешком и пригладил утюгом, чтобы ровно было. Потом взял воронку, полил землю, спилил пилой сорняки, сыграл на балалайке, чтобы пошел дождь... А когда репка выросла, дед подцепил ее ухватом и... Ну да уж полно! Так ли дело было, «Грамотеи»?

«Грамотеи» показывают драматизацию сказки «Репка».

Конкурс капитанов

Ведущий загадывает капитанам загадки, отвечает тот, кто первый поднимет руку.

Один    льет,    вторая    пьет,    а    третья зеленеет да растет. (Дождь, земля, трава.) Один    говорит,    двое    смотрят,     двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

Три братца пошли на речку купаться. Двое купаются, третий на берегу валяется. Искупались, вышли — на третьем повисли. (Ведра и коромысло.)

Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)

Пять мальчиков — пять чуланчиков. Разошлись мальчики. Каждый мальчик в свой чуланчик. (Пальцы в перчатках.)

Задание капитану команды «Знайки»:

внимательно посмотреть на картинку (рис. 1) и найти в ней предметы, которыми невозможно пользоваться, не умея считать и не зная чисел.

Задание капитану команды «Грамотеи»:

какое высказывание «спряталось» на этой картинке (рис. 2)? (Составить слова из первых букв названий изображенных предметов.) Ведущий.

Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой,

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается.

 Ура! Ура! Ура!

(В. Берестов)

Под музыку участники игры покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...