ДОСУГ ПО МАТЕМАТИКЕ (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Григорьева Ирина Владимировна

Проведение досуга способствует развитию логического мышления детей, умению самостоятельно решать разнообразные по характеру задачи, упражнения. Воспитывает у детей радость, удовлетворенность от преодоления трудностей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_femp.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ ПО МАТЕМАТИКЕ (подготовительная группа)

«МЫ СЧИТАЕМ, МЫ РЕШАЕМ»



педагог: Григорьева И.В.


Программное содержание:
 Способствовать развитию логического мышления детей, умению самостоятельно решать разнообразные по характеру задачи, упражнения. Воспитывать у детей радость, удовлетворенность от преодоления трудностей.
Материал: флажки, геометрические формы, набор цифр от О до 9 (2 комплекта), матрешки 16 штук, круги.
Организация досуга: две команды - “Знайки” и “Незнайки” - входят в зал под марш.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команда «ЗНАЙКИ» и команда “ВСЕЗНАЙКИ”. (Представляет капитанов). За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем, победит та команда, которая наберет больше флажков.

Начнем с разминки.
Задача для команды “Знаек”:
Семь воробышек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки, котик — хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке?
Ответ: Ни одного. Все испугались и улетели.
Задача для команды “Всезнаек”:
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла, девочкам по денежке бабушка дала. Марьюшке — копеечку, Марусеньке — копеечку, Машеньке — копеечку, Манечке — копеечку. Вот какая добрая бабушка дала! Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка побежали в лавочку пряник покупать. А Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
Ответ: Одну. Т.к. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка — одна и таже девочка.


Ведущий: Каждая команда должна была подготовить загадки для другой команды. Первыми загадки загадывать начинают “Знайки”.
1. два брюшка, четыре ушка.
2. две в руках, две в ногах, не повалишься в снегах, а пройдешь без труда — только лягут два следа.
Ответ: Лыжи и лыжные палки.
А теперь загадывают свои загадки “Всезнайки”.
1. я верчусь, верчусь, верчусь, на одной ноге кручусь. Кончу — сразу на бочок, а зовут меня... .(Волчок).
2. Пять ступенек лесенка, на ступеньке — песенка.
(Ноты)


Ведущий: Кто будет самым ловким, мы хотим узнать. Станем в 2 шеренги и начнем играть. Капитаны, отсчитайте по 10 человек из своей команды и постройте их.
Каждый ребенок получает карточку с цифрой
( от О до 9). В одной команде карточки голубые, а в другой — розовые.
Ведущий:( обращаясь к детям)
Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок. (игра продолжается З раза).
Воспитатель читает стихотворение С.Я.Маршака.

Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех Матрешками зовут
Кукла первая толста,
А внутри она пуста
Разнимается она на две половинки
В ней живет еще одна кукла в серединке
Эту куколку открой — будет третья во второй.
Половинку отвинти, плотную, притертую -
И сумеешь ты найти куколку четвертую
Вынь ее и посмотри, кто там прячется внутри.
Прячется в ней пятая, куколка пузатая
А внутри пустая, в ней живет шестая.
А в шестой седьмая, а в седьмой восьмая.
Эта кукла меньше всех. Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд, сестры — куколки стоя
“Сколько вас?” - у них мы спросим.
И ответят куклы: восемь.


Ведущий: Вам дается задание:
Представитель от каждой команды должен подойти к столам, где в беспорядке лежат восемь матрешек разной величины, и, по сигналу, быстро расставить их на фланелеграфе по росту от самой большой до самой маленькой (команда Знаек) и от самой маленькой до самой большой (команда Всезнаек). Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.


Затем проводится конкурс капитанов. Каждый получает карточку.
Ведущий: Какие здесь фигуры? Сколько? Следующее задание выполняется на магнитной доске (или на столе): из частей составить целое — мяч (капитан 1 команды) и вазу (капитан 2 команды).


Воспитатель проводит игру “Не замочи ноги” (количество участников четное).
Команды выстраиваются в 2 колонны, одна против другой. Между ними раскладываются почки (пронумерованные).
Ведущий:(объясняет задание). Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами (1,2,З,4,5,и т.д.). Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала. Когда игрок одной команды преодолевает “болото”, он дотрагивается до первого игрока другой команды и тот начинает путь в обратном порядке (10,9,8,7,6, и т.д.). Выигрывает та команда, игроки которой ошибались меньше.
Ведущий: А теперь мы отдохнем и для всех стихи прочтем.
Представитель команды “Знаек”:

Муравей сороконожке
Повстречался по дорожке:
С добрым, как дела?
Сорок лапок подала.
А пока он лапки жал,
Тут и вечер набежал.
(Э.Гольцман).


Представитель команды “Всезнаек”.


Две ноги с постели встали, надевали две сандали.
За окном шумит листва, скачут ноги: раз и два.
А у старого крыльца, два волшебных колеса.
Прибежали две сандали, нажимали на педали
Кот с дорожки наутек — заливается звонок.
Светит солнце на дороге, по траве блестит роса.
По дороге скачут ноги и бегут два колеса.
(Г.Сангир)


Ведущий: Я знаю, что вы любите петь. Сейчас зазвучит музыка. Вы должны узнать, что это за песня и начать ее петь.(Задание командам выполняется по очереди).
1. Дважды два — четыре. (сл.Плецковского, муз.В.Шаинского
2. Два петушка.(сл. Г.Виеру, муз.Ю.Цибульского)
З. Считалочка. (ел. Г.Виеру, муз.С.Будилэ)
4. Десять братьев. (ел.Г.Виеру, муз.Е.Доги)
5. Трудный счет. (сл.Ю.Тувима, муз .Д.Львова-Компанейца)
б. Не умеем мы скучать. (ел.З.Петровой, муз.Д.Львова-Компанейца)
7. Три друга — рыбака. (ел. Л.Дымовой, муз.Д.Львова-Компанейца)
Ведущий: Петь вы хорошо умеете. А сейчас проведем игру «Кто быстрей найдет предметы”.
От каждой команды выделяется 2 представителя. В центре зала стоит стол, на котором разложены предметы разной формы. По углам 4 стула, к ним прикреплены карточки с разными геометрическими фигурами. По сигналу ведущего первые бегут к столу, выбирая предмет, соответствующий по форме “своей” геометрической фигуре и переносят на
свой стул. Затем бегут вторые игроки. Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.
Ведущий: Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно слушайте и скажите, что в них напутано. (Каждой команде предлагается найти ошибки в двух рассказах).
1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, одеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый Год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.
2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.
З. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
4. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубу заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.


При подведении итогов воспитатель вместе с детьми подсчитывает сколько флажков у каждой команды, определяют победителя. Все участники под марш обходят зал, команда — победительница идет первой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)

ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи:     Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Сценарий мероприятия с детьми (досуг) Досуг для детей подготовительной группы

Сценарий  мероприятия с детьми (досуг)Досуг для детей подготовительной группыВикторинаТема: «Сказочница Матрена»Программное содержание* Повторить с детьми знакомые сказки* Совершенств...