Викторина для детей предшкольного возраста "Математика - это интересно"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Бондаренко Людмила Александровна

«Математика – это интересно!»

Цель:

 

·        Познакомить детей с великими учёными – математиками России: П.Л. Чебышевым, Н.И. Лобачевским, С.В. Ковалевской.

·        Дать общие сведения об академике РАО РФ П.М.Эрдниеве.

·        Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

·        Закрепить с детьми знание цифр, геометрических фигур и др.;

·        Развивать логическое мышление, наблюдательность, находчивость, смекалку, внимание.

·        Воспитывать гордость за принадлежность к степной республике, в которой жил и трудился великий ученый П.М.Эрдниев.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Математика – это интересно!»

( викторина  в подготовительной группе)

Цель:

  • Познакомить детей с великими учёными – математиками России: П.Л. Чебышевым, Н.И. Лобачевским, С.В. Ковалевской.
  • Дать общие сведения об академике РАО РФ П.М.Эрдниеве.
  • Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
  • Закрепить с детьми знание цифр, геометрических фигур и др.;
  • Развивать логическое мышление, наблюдательность, находчивость, смекалку, внимание.
  • Воспитывать гордость за принадлежность к степной республике, в которой жил и трудился великий ученый П.М.Эрдниев.

Ход викторины.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь на праздник, посвящённый одной из самых интересных наук – математике. Кто из вас знает, что это за наука?

Выслушать ответы детей

Воспитатель: «Чему учит нас математика?»

Дети: «Считать, узнавать цифры и геометрические фигуры»

Воспитатель: Со счётом и цифрами мыс вами сталкиваемся везде. Это и наш домашний адрес; номер маршрутки, на которой мы едем, куда нам нужно; оплата в магазине за покупку; номер телефона, пульт с номерами каналов.

Но когда – то давно, давно не было ни машин, ни телевизоров, ни телефонов, ни компьютеров. Всё это создали учёные. Как вы думаете, просто это было придумать? Всё это нужно было рассчитать, вычислить. А чтобы научиться правильно всё рассчитывать были такие учёные, которые создали науку – математику. Много учёных во всём мире занимались этой наукой. В России известные математики Панфутий Львович Чебышев, Николай Иванович Лобачевский, Софья Васильевна Ковалевская, и много других.

(смотреть слайды)http://i2.wp.com/www.mattatlar.com/wp-content/uploads/2015/06/Sonja-kowalewsky.jpg

http://www.old-games.ru/forum/attachments/863b280e153c62e68ac1045f37531386-jpg.56535/http://player.myshared.ru/464243/data/images/img59.jpg

Воспитатель: У нас в Калмыкии многое сделал для того, чтобы мы учились математике сначала в детском саду, затем в школе Пюрвя Мучкаевич Эрдниев (смотреть слайд). Предлагаю вам посмотреть видеосюжет об этом известном на весь мир ученом, который живет в нашей республике.

(видеосюжет о П.М.Эрдниеве)

Воспитатель: П.М.Эрдниев был сначала учителем, директором, а затем стал ученым, придумал книги, очень интересные и увлекательные. Работая по этим книгам, мы учимся считать, решать задачи, примеры, различать геометрические фигуры. Имя этого учёного – математика знают в школе и нашем университете. И для учеников в школе и для студентов в университете он написал много книг, по которым они учатся.

Для детского сада он создал книгу, которая называется « Математика для малышей». Вот она эта книга.( Дети рассматривают книгу).

Я думаю, мы с вами запомним, имя этого учёного - Пюрвя Мучкаевич Эрдниев».

 

Воспитатель: Наша калмыцкая поэтесса Эмма Габуншина написала много интересных стихов, которые относятся к математике. Послушайте некоторые из них.

« Поставь на место».

1, 2,…, 4, 5

 Что в ряду не так?

Расскажи: надо как?

6,…,8, 9, 10.

 Без неё нельзя считать!

 Как же нам её назвать?

 

« Кис – кис»

 Под крылечком у тебя

 Живёт кошкина семья,

 Ты послушай, отгадай,

 И на пальцах сосчитай:

 Кошка принесла котят,

 Было их четыре.

Двух забрать уже хотят!

 Оставят сколько Ире?

 

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы с вами можем показать математические знания? Вот сейчас мы разделимся на две команды и посоревнуемся.

 

(дети вытягивают из мешочка фигурки – треугольники, квадраты и делятся на две команды)

Воспитатель: Назовите, как хотите свои команды. Жюри будет смотреть, как вы будите выполнять все задания.

1 - е задание: «Построимся по порядку» – дети в руках с цифрами выстраиваются от 1 до 10 (чья команда быстрее и без ошибки та получает очко).

2 – е задание: Теперь у каждого из вас на листочке написаны цифры от 1 до 10, нужно линией соединить их по порядку от 1 и до 10.Чья команда быстрее выполнит задание, получит очко».

Воспитатель: Молодцы, ребята, цифры вы знаете хорошо. А вот можете ли вы правильно считать, мы сейчас с вами проверим.

3- е задание:

а) « В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?»

б) «На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?»

в) « Заяц и белка угощали друзей. Заяц принёс морковку и репку. Белка – орех, шишку, гриб. Сколько гостинцев принесли заяц и белка?»

г) « Дочь взяла 5 тарелок и поставила по одной тарелке себе, бабушке и маме. Сколько лишних тарелок взяла девочка?»

д) « Санал возвратился с прогулки и сказал маме: « А мы видели разных птиц: голубя, ворону, бабочку, воробья, сороку, стрекозу и синичку. Вот сколько- целых семь.» Мама заметила, что Санал, ошибся. В чём его ошибка? Сколько птиц видел Санал?

ж) « Во дворе играли 7 мальчиков и 3 девочки. Миша, Джангар и Данара ушли домой. Сколько мальчиков осталось играть во дворе? Сколько девочек? Сколько всего детей играли во дворе?»

Жюри выслушивает ответы детей и оценивает.

Воспитатель: Да, мы видим, что с математикой вы дружите. Хорошо считаете. А вот фигуры геометрические знаете или нет, увидим.

4 – е задание: «Назови все фигуры» (для 2-х команд по одному заданию- на одном рисунке пересекаются несколько фигур) Какие здесь фигуры? Сколько их?

(смотрят слайды).

Воспитатель: «Молодцы! А теперь проверим, какие вы внимательные».

5-е задание: Посмотрите на картину, нужно запомнить какие предметы здесь нарисованы. Я картину убираю, а вы назовите, что там было нарисовано.

(Смотреть слайды «Достопримечательности г.Элисты).

Воспитатель: Что это вам напоминает? Где это видели? Молодцы, ребята. Вы, очень внимательны.

Предлагает закрыть глаза, и убирается одна картинка.

Дети называют какой картинки с достопримечательностями нет

6 – задание: « Логические концовки» ( по 4 каждой команде).

  • « Если стол выше стула, то стул…(ниже) стола».
  • « Если два больше одного, то один …(меньше) двух».
  • « Если сейчас лето, то за летом будет…( осень)».
  • « Если вчера был вторник, то сегодня у нас… (среда).
  • « Если сестра старше брата, то брат…(младше) сестры».
  • « Если три больше двух, то два …(меньше) трёх».
  • « Если сейчас осень, то за осенью придёт…(зима).
  • « Если вчера был четверг, то сегодня у нас …(пятница).

Жюри оценивает ответы детей.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше соревнование. Сейчас мы посчитаем очки и узнаем, какая команда победила. Вам было интересно? А это самое главное. Вы все старались, все работали. Молодцы! Я думаю что те, кому из вас нравится математика, когда вырастут, тоже могут стать великими учёными- математиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста.

Перспективный план  работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста.                       ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"

Основная цель проекта:       оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения;       формиро...

Внеклассное мероприятие для детей предшкольного возраста (6-7 лет) школы-интерната

Основной целью предшкольного образования кочевых детей является общее, интеллектуальное, физическое развитие детей 5-7 лет, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у детей личн...

Конспект обучающего занятия по математике для детей предшкольного возраста по программе Л.Г. Петерсон «Школа -2100». Выполнила: Макарова Г.И.., воспитатель

Конспект обучающего занятия по математике для детей предшкольного возраста по программе Л.Г. Петерсон. "Школа-2100"...

"Идёт навстречу Новый год". Досуговое мероприятие (викторина) для детей предшкольного возраста.

Мероприятие может быть использовано педагогами для проведения досуговых мероприятий для воспитанников  предшкольного возраста. Материал также будет полезен родителям и детям для проведения семейн...