Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Математическая викторина"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бирюлина Елена Борисовна

План-конспект  по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы для проведения занятия в форме викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matemat._viktorinypodg._gr.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  ДС  КВ  № 57

Конспект  образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

«Математическая викторина»

Составила: воспитатель                                  

                                                               Бирюлина Е.  Б.

Челябинск

Цели:

- закрепить и уточнить знания детей об отношениях между числами, знаки “=, +, -, = “, знания детей по разделу «Время», повторить названия геометрических фигур, цветов, познакомить детей с понятиями «четное, нечетное» число;

- развивать умение детей ориентироваться на плоскости, развивать внимание, память, мышление детей, умение анализировать, умение принимать поставленную задачу и быстро находить ответ;

- продолжать развивать умение детей работать в команде;

- воспитывать поддерживать друг друга, поощрять желание помогать товарищам.

Предшествующая работа: занятия по разным разделам математики, дидактические игры и упражнения, в том числе работа детей в парах и в командах.

Индивидуальная работа: учить Настю советоваться с товарищами, обратить внимание Кристины на последовательность чисел в задании с точками.

Словарная работа: викторина, баллы, команда, маршрут, четное число, нечетное число, ценник.

Оборудование

Демонстрационный материал: магнитная доска, таблички для записи названий команд, карточки с заданиями на одной стороне и с цифрами от 1 до 6 на другой стороне, фломастеры  2 шт., Д\И «Какой фигуры не хватает», жетоны – «часы» из белого картона, плакат «Гимнастика для глаз», 2 листа белого картона в крупную клетку и плоский силуэт ракеты для игры «Маршрут ракеты», продуктовые корзины, муляжи овощей и фруктов, карточки – «ценники» типа-5=7 для исправления ошибок.

Раздаточный материал: карточки с точками разного цвета (точки пронумерованы), простые карандаши, полоски цветной бумаги с цифрами с 1 до … (по кол-ву детей).

Организационный момент

- Ребята, чтобы быть здоровым, сильным, ловким нужно тренировать свое тело, мышцы. А как вы думаете, нужно ли тренировать свой ум?

- Я предлагаю вам необычную тренировку для ума. ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! Объявляется математическая викторина! Всем участникам – призы! Прошу всех подойти ко мне.

Ход викторины

У ведущего в руках разноцветные полоски с цифрами на обратной стороне.

- Сейчас вы разделитесь на две команды, вытянув по одной полоске.

Дети вытягивают по полоске.

- За этот стол прошу пройти тех, у кого четные числа – это те, которые можно разложить на два целых одинаковых числа. Это – 2, 4, 6, 8…

А за этот стол тех, у кого нечетные числа. Это те, которые нельзя разложить на два целых одинаковых числа. Это – 1, 3, 5, 7…

- Придумайте математическое название своей команде и выберите капитана.

Ведущий записывает названия команд на табличках и располагает их на столах, за которыми сидят команды, а также на доске в таблице для подсчета баллов.

- Итак, вы будете отвечать на вопросы, выполнять задания и зарабатывать баллы.

- Начнем! Перед вами на доске табло с цифрами – это задания. За звездочками спрятаны переменки. Первой будет выбирать задание та команда, которая отгадает загадку:

2 кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну какая цифра я?

- Предлагаю команде «А»  выбрать задание.

Дети выбирают задание, называя цифры от 1 до 6. Ведущий берет карточку и читает задание. На трех карточках перед заданием командам предлагается выбрать звездочку. За каждой звездочкой спрятана динамическая пауза, за одной гимнастика для глаз.

                Гимнастика для глаз проводится ведущим по словесной инструкции, подкрепляя наглядным материалом – таблицей «Гимнастика для глаз».

Динамические паузы:

«Ракета»

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1, 2, 3, 4 – вот летит ракета ввысь.

На 1, 2 – ноги вместе, стойка на носках, руки вверх над головой, образуя ладонями купол. На 3, 4 – обычная стойка. В конце прыжок на двух ногах вверх. Динамическая пауза проводится 2-3 раза с ускорением темпа.

«Река»

К речке быстрой мы спустились,                (медленная ходьба с постепенным                     приседанием)

Наклонились и умылись.                                (движения по тексту)

1, 2, 3, 4 – вот как славно освежились.         ( поглаживание рук и ног по очереди)

А теперь поплыли дружно.                             (ходьба по кругу друг за другом)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз – это брасс,                                 (движения по тексту)

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин.                (руки впереди, ладони вместе)

Задание № 1

Каждый получает карточку с точками.

- Соедините точки одного цвета друг с другом по порядку.

Дети соединяют точки прямыми линиями простым карандашом. Команда получает 1 балл, если у всех членов команды получилось одинаковое изображение.

Ведущий ставит палочку, обозначающую балл в таблице на доске.

Задание № 2

Капитаны называют того члена команды, который будет выполнять задание.

- Помогите ракете долететь до планеты.

Ведущий указывает маршрут, которому должна следовать ракета. Участники перемещают силуэт ракеты по таблице.

- 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево и т. д.

У определенной точки ракета останавливается. Ведущий просит, придерживая ракету поднять таблицу и посмотреть, что с обратной стороны. Если в том месте, где ракета, находится изображение планеты, то задание выполнено правильно. Команда получает балл.

точка от

лета

Во время выполнения заданий воспитатель обращает внимание детей на то, что они, прежде чем дать ответ, должны посоветоваться с членами своей команды.

Задание № 3

Перед каждой командой ставится на стол продуктовая корзина, кладется один маркер. На отдельном столе поднос с  овощами и фруктами.

- Чтобы быть здоровыми, нужно есть овощи и фрукты, так как они богаты витаминами. Вы сможете «купить» их, если исправите ошибки на ценниках.

На столе перед участниками команд раскладываются карточки- ценники(5=7, 9   8, 3≥5, 8≤6 и т.д.) по 5 карточек на команду. Дети обсуждают, правильно ли поставлен знак, исправляют ошибку, если нужно.

Ведущий проверяет каждую карточку, проговаривая и показывая всем участникам. Если задание выполнено правильно, то тот фрукт или овощ, который изображен на карточке-ценнике, команды кладут в свою корзину. За каждый команда получает балл.

Задание № 4

Занимательные задачи:

  1. Гусь весит 2 кг, если стоит на двух ногах. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
  2. Наступил декабрь. Распустилось 3 ромашки, потом еще 1. Сколько ромашек распустилось в декабре?
  3. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 передние, 2 задние ноги. Сколько ног у животного?
  4. Один ослик несет поклажу 10 кг дров, другой – 10 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?

Каждая команда должна решить 2 задачи. Задачи читаются каждой команде по очереди. Если та команда, которой была дана задача, не смогла её решить, право решить её предоставляется соперникам. Им засчитывается балл.

        Задание № 5

Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?»

Вместе с ведущим дети рассматривают основную карточку на доске, называя фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб) и какого они цвета. Например: оранжевый круг, синий квадрат и т. д.

Каждой команде показывается по 2 или 3 карточки. Дети должны ответить, какой фигуры не хватает и какого цвета она должна быть.

За каждый правильный ответ команда получает балл.

        Задание № 6

Команды должны ответить на пять вопросов каждая. Задаются вопросы командам по очереди. За каждый правильный  ответ  команды получают балл.

Вопросы:

  1. После какого времени года идет лето?
  2. Какое сейчас время года?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Назовите по порядку месяцы зимы.
  5. Какие дни недели между средой и субботой?
  6. Назовите части суток по порядку.
  7. Сколько месяцев в каждом времени года?
  8. Сколько минут пройдет за один час?
  9. Какие времена года пройдут от осени до лета?
  10. Какой день недели пятый по счету?

Ведущий:

- Наша викторина подходит к концу.

Вам понравилась такая тренировка ума?

- Ребята, что вы делали на викторине?

Дети:

- Отвечали на вопросы, узнавали маршрут ракеты, исправляли ошибки, решали задачки и т. д.

- Итак, все задания выполнены. Давайте подсчитаем баллы.

- Ребята все вы молодцы, вы показали хорошие знания!

После подсчета называется команда – победитель. Всем участникам вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии "Викторина о лесе"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии "Викторина о лесе"...

План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Мы за здоровый образ жизни» (викторина)

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГОС....

Конспект образовательной деятельности по «Художественной литературе» с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Викторина по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением интерактивных технологий,...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Развлечение «Математическая Викторина» с детьми подготовительной к школе группы №7 "Сказка"

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь....