Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по лесу"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ванина Татьяна Викторовна

Конспект предназначен для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.konspekt_zanyatiy_s_detmiputeshestvie_v_lesu_matematika.odt18.53 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   детский сад № 18 комбинированного вида

                                 Красносельского района   Санкт-Петербурга

                Конспект совместно-образовательной деятельности

       по Формированию элементарных математических представлений                                

                         

                                      во второй младшей группе

                                             «Путешествие по лесу»

                                                                                            Составила и провела:

                                                                                                      воспитатель

                                                                                                      Ванина Т.В.

                                                  Санкт-Петербург

                                                           2015

Цели:    Развивать умение использовать математические знания  в  

               игровой  ситуации.

               Создать у детей радостное настроение.

Задачи: Продолжать учить  детей считать до пяти.

               Закреплять понятие низкий-высокий, умение составлять целое из

               частей.

               Закреплять название геометрических фигур.

               Развивать умение слушать и слышать воспитателя, действовать

               по словесной инструкции взрослого.

               Обогащать словарный запас детей.

               Воспитывать у детей любовь к природе, доброжелательное отношение

               друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая,познавательно-исследовательская,

восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: Фланелеграф, игрушка Ежик, елочка, письмо, музыкальный центр, аудиозаписи.

Демонстрационный материал: 5 белочек, 5 грибочков, пеньки разной высоты,

геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник)

Раздаточный материал: разрезные картинки по теме дикие животные, разноцветные бумажные фонарики.

                                                Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, вы любите гулять по лесу?

Дети:                 Да.

Воспитатель:  А хотите мы сейчас все вместе отправимся в лес на прогулку?

Дети:                 Да.

Воспитатель: Там нас ждут лесные жители и очень интересные игры. Для  

                            того чтобы в них играть, надо быть внимательными и

                           сообразительными.

                           А поедем в лес мы на поезде. Давайте встанем друг за другом.

                           Игнат будет у нас паровозиком, а остальные ребятки-

                           вагончиками.

                           Итак, внимание, отправляемся в путешествие.

                          (дети изображают паровоз, имитируя движения поезда.,

                          звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

                          Ну, вот мы и прибыли .Давайте все выйдем из поезда и погуляем

                           по лесу.(звучит аудиозапись «Пение птиц»)

                           Ребята, запомните, что в лесу нельзя шуметь и мусорить.

  Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес,

                             полный сказок и чудес!

                             Кто в глуши твоей таится?

                             Что за зверь? Какая птица?

                             Все открой, не утаи:

                             Ты же видишь- мы свои!

Дети:                Шагают по группе врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

                         (садятся на свои места)

Воспитатель:   Посмотрите, ребята, какое красивое дерево у нас на пути.

                               ( на фланелеграфе)

                            На нем живут белочки. Посчитайте, сколько всего белочек

                            на дереве?

Дети:                Всего 5 белочек.(хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель:   Правильно, давайте угостим каждую белочку грибочком.

                           Этой белочке я дам  грибочек и этой тоже дам грибок. Вот еще

                           этой белочке дадим  грибок и этой , и вот эту белочку угостим

                            грибочком. Ребята, посчитайте сколько всего  грибов мы дали

                            белочкам?

Дети:                 Всего 5 грибочков.

Воспитатель:   А сколько белочек сидит на дереве?

Дети:                На дереве сидит 5 белочек.

Воспитатель:  Что мы можем сказать о белочках и грибочках?

Дети:                 Грибочков столько же сколько белочек. У каждой белочки есть

                            грибочек. Белочек и грибочков поровну, по 5.

Воспитатель:   Молодцы, правильно. Ребята, белочки говорят вам спасибо за

                            угощение, а нам пора  отправляться дальше.    

                            (звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Дети:                  Шагают по группе врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

                           ( садятся на свои места)

Воспитатель:    Смотрите, ребята, перед нами пенечки.( на фланелеграфе)  

                             Посчитайте, сколько их?

Дети:                  Всего 3 пенечка. (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель:    Посмотрите, пеньки сделаны из березы. Скажите, ребята, а по

                             высоте пеньки одинаковые или разные?

Дети:                   Разные.

Воспитатель:    Правильно, молодцы. Все пеньки разной высоты.

                             Это пенек какой?

Дети:                    Низкий.

Воспитатель:     Правильно, а этот пенек?

Дети:                    Высокий.

Воспитатель:    Правильно, молодцы. Покажи, Даша, низкий пенек.

                              А Сережа покажи высокий пенек. Молодцы, очень быстро  

                              справились с заданием.

                              Ребята, смотрите сорока- белобока на хвосте нам письмо

                             принесла. Хотите узнать от кого оно?

Дети:                   Да.

Воспитатель:    Тогда давайте его прочитаем:

                             Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. У меня случилась

                             беда. Я шел по лесу в школу, но вдруг налетел сильный ветер

                             и все мои книжки с картинками разлетелись в разные стороны.

                            Помогите мне собрать картинки. А то я опоздаю в школу.    

                              Ребята, вы поможете зайчику?

Дети:                   Да.

Воспитатель:  Ребята, давайте соберем  из частей картинки для зайчика.

Дети:               Работа с раздаточным материалом. Дидактическая игра

                         «Собери картинку»

Воспитатель:   Молодцы, я думаю зайчик будет очень доволен и успеет во

                          время добраться до школы. А мы с вами продолжим прогулку по

                          лесу. Уже наступил вечер, а в это время суток в лесу появляются

                         маленькие светлячки. Они освещают путь яркими фонариками.

                          А вы, ребята, хотите побыть светлячками? Тогда возьмите

                          в руку эти разноцветные фонарики и внимательно выполняйте

                          мои команды.  ( подвижная игра «День» и «Ночь»)                      

                          Когда я скажу «День»,вы должны   прыгать, веселится;

                          когда я скажу слово: «ночь», все должны  присесть и

                          закрыть глаза.

Воспитатель:   Молодцы, ребята, мы немного отдохнули, теперь нам пора

                          продолжать нашу прогулку по лесу.

                          (звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Дети:                Шагают по группе врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель:   Ребята, мне показалось, что за елочкой кто-то прячется.

                          Давайте посмотрим, кто это? Да это же ежик.

Ежик:               Здравствуйте, ребята. Я давно вас здесь поджидаю. Я работаю

                          в лесу сторожем: охраняю всех животных и птиц. Я знаю, что

                          вы сегодня сделали много добрых дел: угостили белочек,  

                          помогли зайчику, и хотел отблагодарить вас за это и приготовил

                          для вас сюрприз. Он в этом сундучке. Но вот случилась

                          неприятность: я потерял ключик и чтобы его открыть вам

                          надо выполнить еще одно нелегкое задание.

                          Дидактическая игра  «Какой фигуры не хватает»

Воспитатель:    Ребята, вот в этом домике 3 этажа. На каждом этаже в нем

                           живут   геометрические фигуры.

                           Давайте посмотрим, какие фигуры живут на первом этаже?

Дети:                 Круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель:    Молодцы, правильно. А какие фигуры живут на втором этаже?

Дети:                 Круг и треугольник.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Какой фигуры не хватает на 2 этаже?

Дети:                 Квадрат.

Воспитатель:   Молодцы, правильно. А какие фигуры живут на 3 этаже?

Дети:                Квадрат и круг.

Воспитатель:   Молодцы, правильно. Какой  фигуры не хватает на 3  этаже?

                         

Дети:                  Треугольник.

Воспитатель:    Молодцы, ребята вы справились с заданием. Добрый ежик

                             показывай свой сюрприз.

Ежик:              Угощайтесь, ребята! Оставайтесь всегда такими же добрыми.

                         (угощает детей печеньем с изображением зверюшек.)А мне

                        пора бежать к своим ежатам. До свидания!

Воспитатель:  Ребята, а нам тоже пора возвращаться в группу. Все скорей

                           встаем друг за другом. Наш поезд отправляется.

                        (звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

                          дети имитируют движение поезда.)

                          Вот, ребята, мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие?

Дети:               Да.

Воспитатель:  И вы мне сегодня тоже очень понравились: вы были очень

                          внимательными, сообразительными,  отвечали на мои вопросы,

                          правильно выполняли задания лесных жителей. Молодцы!

                       

 

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через экологию для детей 4-5 лет на тему «В зимнем лесу».

Цель: Развитие математических способностей детей через экологию.Задачи: Воспитывать заботливое отношение к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь, отзывчивость, коммуникативность...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"

Тип занятия:  обобщающееИнтеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по п...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста " Чудесный мешочек "

ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой...