"Путешествие в сказку"
статья по математике (средняя группа) на тему

В данной статье рассказывается о методике обучения детей, по теме «Путешествие в сказку». Рассматриваются различные игры и задания для ознакомления и закрепления пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ines_skazka.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в сказку"

Маликова Мария  Владимировна государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 56 комбинированного вида , г. Санкт-Петербург,  п. Саперный  Колпинского района 

Аннотация

        В данной статье рассказывается о методике обучения детей, по теме «Путешествие в сказку». Рассматриваются различные игры и задания для ознакомления и закрепления пройденного материала.

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5.

Задачи:

  • Обучающие
  • Закреплять умение отгадывать загадки
  • Формировать умение сравнивать полоски по длине способом наложения и приложения
  • Закреплять умение соотносить движения с текстом
  • Закреплять понятие цвета
  • Развивающие
  • Развивать внимание и память детей, воображение
  •  Воспитательные
  • Воспитывать желание работать в коллективе
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

 Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; рисунок домика-теремка, флажки красного, синего, жёлтого, зелёного цветов; раздаточный материал для каждого ребёнка: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски бумаги для выкладывания бус, бусинки разного цвета, воздушные шарики.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы, и больше на гостей мы отвлекаться не будем. Садитесь на стульчики. И отгадайте мою загадку

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус) Как вы думаете, что это? А отгадка находиться у меня в корзиночке. Давайте посмотрим. Правильно вы угадали это автобус. А автобус не простой он волшебный. И может отвезти нас в сказку. Давайте сделаем его большим-большим, и поедем на нем в сказку. (Песня вот мы в автобусе сидим)

Итак, вот мы и приехали. Ребята, что вы видите? Правильно

Стоит в поле теремок-теремок

Он  низок, невысок.

Как-то по полю, мышка бежала, (показывает игрушку-мышку)

Теремок увидала.

- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая - короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? (Дорожки на экране синяя – длинная, красная короткая)

По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка.   Ребята, а какого цвета короткая дорожка? Правильно, красная. Ребята, а как можно проверить, правильно ли мы выбрали дорожку. Да можно наложить, а можно приложить. Маша, подойди и наложи пожалуйста красную полоску на синюю, синюю осталось видно, значит красная дорога короче синей. Молодцы.

Правильно прибежала мышка в теремок по короткой дорожке и стала убираться в теремке.

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим, Устала, и легла спать, закрываем глазки.

Воспитатель: Проснулась мышка. Ребята подскажите мышке сколько зверюшек живет в теремке?

Воспитатель (показывает игрушку-лягушку):

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: Ребята, пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на столах лежит пластилин, давайте слепим из него бусы. Или Ребята посмотрите, лягушка потеряла на болоте точно такие же бусы, какие бусинки идут друг за другом. Красная, желтая, синяя, желтая. Правильно, давайте поищем такую же.

Воспитатель: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились!

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой (воспитатель садит игрушку-лягушку к домику). Сколько теперь зверушек в домике? (2)

Воспитатель: Вдруг на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушку-зайца).

Воспитатель: Ребята, зайчик любит прыгать, играть. Для вас он приготовил игру, давайте в неё поиграем. Дети выходят на коврик.

Физкультминутка «Зайка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок, скок, скок.

Кто-то зайку испугал,       воспитатель хлопает в ладоши

Зайка прыг… и убежал.   дети разбегаются по своим местам

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили звери (воспитатель игрушку-зайку к домику). Сколько зверушек в домике? (3)

Воспитатель: Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса (воспитатель показывает игрушку-лису). Попросилась она, тоже в теремок и её звери впустили (воспитатель игрушку-лису к домику). Лисичка решила украсить теремок флажками разного цвета (выставляет флажки, дети запоминают цвет флажков). Посмотрите, каких цветов флажки?

Наступила ночь, все закрыли глаза (дети закрывают глаза, а воспитатель убирается один флажок).

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Ребята, сколько зверушек живет в теремке? (4)

Воспитатель: В это время из лесу на полянку выскочил волк (воспитатель показывает игрушку-волка).   Увидал теремок, и тоже ему захотелось жить в нём (воспитатель садит игрушку-волка к домику). Волк стал хвастаться, что умеет считать до 5 (Считает с ошибкой) Ребята волк правильно посчитал? Нет, а как правильно, Эля покажи. А ну я все запомнил (волк еще раз ошибается)

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот тебе волк надо еще немного поучиться, чтобы стать умными как наши детки.

Воспитатель: Ребята, сколько, зверушек стало жить в теремке? (5)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель показывает игрушку-медведя). Но у нас в теремке еще есть немного места, поэтому медведь заходи в теремок только с краюшку и аккуратно. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» А звери ему: «Куда же мы тебя пустим, здесь итак тесно» «Ну я как-нибудь с краюшку» Залез медведь на теремок, а он и сломался. Заплакали звери, заскучали «Что нам теперь делать?» Ребята, как вы думаете, что надо сделать? Правильно, давайте построим новый теремок, большой, чтобы в него все поместились.

Строим дом из модуля. Или Физкультминутка.

Молодцы ребята, а теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. Заводим моторы. Приехали.

Воспитатель (приглашает детей подойти к домику-теремку): Ребята, вам понравилась сказка? А кому мы сегодня помогали?

Посмотрите, какой красивый букет из воздушных шариков принесли нам звери, за то что вы помогли построить их домик заново(помогли им добраться до теремка). У каждого шарика есть глазки и носик, но чего-то не хватает. Чего? Дорисуйте им ротик, если наше путешествие по сказке вам понравилось, то нарисуйте улыбку, а если не понравилось, то пусть лицо будет грустным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...