Математический КВН для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Железнова Тамара Михайловна

Математический КВН

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 

Математический КВН

для детей старшей группы

Задачи:

  1. Формирование познавательных действий по математическому развитию через занимательную игру КВН (Познавательное развитие).
  2. Развитие логических навыков детей: сообразительности, смекалки, находчивости, умения сосредоточиться.

Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие).

  1. Владение речью, как средством общения и культуры (Речевое развитие).
  2. Формирование готовности прийти на помощь друг другу, желание помочь, спортивного азарта; приобретение опыта в двигательной деятельности (Физическое развитие).

Материалы и оборудование: магнитафон, ноутбук, интерактивная

доска, два набора числовых карточек, семь гимнастических палок,

  карточка с картинкой и схемой для составления задач, карточка для задания «Хитрые насекомые», лист ватмана, маркер – на каждую команду, фишки, несколько эмблем команд, призы для всех участников.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1 часть.

Дети входят в зал под аудиозапись гимна телевизионной игры КВН и встают полукругом.

        Ведущий. Сегодня мы проведем математический КВН.  В гости к нам пришел кот Леопольд и перед началом нашей игры он хочет сказать нам: «Ребята давайте играть дружно!» (На экране интерактивной доски появляется изображение Кота Леопольда). Он будет за вами следить в течении всей увлекательной игры.

 В игре участвуют две команды детей – «Знайки» и «Почемучки». Дети, выберите из этих эмблем ту, которая подходит вашей команде. Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, все делают дружно и весело.

 Команды, поприветствуйте друг друга!

Команда: «Знайки».

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем

И легко все посчитаем.

Команда: «Почемучки».

Мы задачи умеем решать,

Складывать все и все измерять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы играть.

Судить наши команды будут умные, добрые, но справедливые и очень мудрые члены жюри:

Заведующий…

Старший воспитатель…

Родитель…

        Воспитатель.  I Задание « Разминка на внимание».

Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три» или сами произнесете это слово в рифму, то хлопните 1 раз в ладоши!

- Однажды щуку мы поймали,

  Распотрошили, а внутри (хлопают)

  Рыбешек мелких увидали,

  И не одну, а целых … три (хлопают)

- Недавно поезд на вокзале

  Мне три (хлопают) часа

  Пришлось прождать.

  Зато успел за это время

  Я и постричься (хлопают), и поспать.

- Мечтает мальчик закаленный

  Стать олимпийским чемпионом.

  Смотри (хлопают)

  На старте не хитри (хлопают),

  А жди команду «раз, два, три» (хлопают).

- Когда стихи запомнить хочешь,

  Их не зубри до поздней ночи,

 А про себя их повтори

 Разок, другой, а лучше… три (хлопают).

II. Задание «Числовой ряд».

Ведущий раздает числовые карточки: команде «Знайки» - 1-10, команда «Почемучки» - 10-1. Команды должны расположить их в нужном порядке. Дети выполняют домашнее задание, рассказывают стихотворения С. Я. Маршака про цифры.

 
Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица. 

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.


Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.

 Здесь и далее команда, которая первой правильно выполнила задание, получает фишку.)

III. Задание «Заселите жильцов». 

Команда «Знайки» должна заселить жильцов в домик числа 5, команда «Почемучки» - в домик числа 6. Задание выполняется на интерактивной доске.

2 часть.

Воспитатель.

Отгадайте! Из какой сказки этот отрывок:

«Жил-был царь, и было у него три сына. Стар стал царь, решил женить своих сыновей. Взяли сыновья стрелы, пустили их. Один попал на боярский двор, второй – купеческий, а Иван-царевич попал в болото, и взяла стрелу лягушка-квакушка…»

 (Ответы детей).

Надо помочь Ивану-царевичу добыть стрелу. Вот 2 – 3 дорожки, по ним нужно пройти приставным шагом, не пропуская ни одного поворота. Кто первый принесет стрелу, тот и выиграет.

Победителю лягушка вручает стрелу и конверт с секретным заданием.

А теперь второе задание: нужно убрать дорожки, скатать волшебные клубочки.

А что же в конверте? Он ведь не простой! Посмотрим. Здесь для каждой команды загадки. Слушайте и отгадывайте!

1 команда.

«Летела стая гусей:

Два спереди, один сзади,

Два сзади, один спереди.

Сколько всего гусей?»(Три).

«На столе лежало четыре яблока.

Одно яблоко разрезали.

Сколько яблок на столе?» (Четыре).

«Какая фигура не имеет ни конца, ни начала?» (Круг).

2 команда.

«Одного человека спросили, сколько у него детей в семье?

Ответ был таков:

У меня двое сыновей, и у каждого по родной сестре.» (Трое).

«Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас всего?»  (Двое).

«Как можно сорвать ветку, чтобы не спугнуть с нее птичку?» (Нельзя рвать ветку).

IV. Задание «Задачи».

Каждая команда получает карточку с картинкой и схемой для составления задач.

Ведущий. Придумайте задачу: Команда «Знайки» - на сложение, команда «Почемучки» - на вычитание.

1 команда: У курицы 4 желтых цыпленка и 6 белых. Сколько цыплят у курицы?

   

2 команда: У продавца 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца?

V. Задание «Хитрые насекомые».

Каждая команда получает задание с изображением насекомого и геометрических фигур (изображение на интерактивной доске).

Ведущий. Определите, на какие геометрические фигуры сели бабочка и жук.

VI. Задание «Головоломка».

Из семи гимнастических палок сложите геометрические фигуры: команда «Знайки» - два квадрата, команда «Почемучки» - три треугольника.

VII. Задания – вопросы на логическое мышление и знания временных понятий.

- Солнышко все ярче светит,

  Снег худеет, мякнет, тает.

  Грач горластый прилетает.

  Что за месяц? Кто узнает? (Март)

- В ночь мороз,

  С утра капель,

  Значит, на дворе… (Апрель)

- Зеленеет даль полей,

  Запевает соловей.

  В белый цвет оделся сад.

  Пчелы первые летят,

  Гром грохочет. Угадай,

  Что за месяц это? (Май)

3 часть.

(Звучит мелодия на конкурс капитанов)

Воспитатель. А сейчас для проведения конкурса капитанов приглашаю их. (Капитаны выходят под музыку к мольберту).

(читает задание капитанам).

1. Нужно составить по примеру задачу; подобрать к ней диаграмму и решить её.

(капитаны самостоятельно готовятся у мольбертов).

4 + 3 = 7 6 - 4 = 2

Воспитатель. Пока капитаны решают задачи мы с вами : «Кто быстрее выберется из лабиринта?»

(Задание показывается на интерактивной доске).

(Дети подходят к доске, к «лабиринту» с двух сторон, звучит мелодия из сказки.

(Детям предлагается сначала подумать, потом мысленно представить путь из лабиринта каждого; потом дать ответ (свое умозаключение) и прокомментировать весь ход из лабиринта персонажа.

Воспитатель. Капитаны готовы? Давайте все проверим, как справились капитаны с задачей. (Называет кого-либо из капитанов: капитан рассказывает составленную задачу, подробно объясняет подбор диаграммы и её решение).

2ое задание капитанам: (на смекалку)

«Вынь мусор из совочка».

Воспитатель выкладывает спортивными палками фигуру на ковре (можно переложить только одну палочку).

Воспитатель. Пока капитаны думают, болельщикам предлагается определить:

«Какой жучок быстрее доползет до конца дорожки?» (и подробно объяснить свой ответ).

(Один жучок ползет по прямой дорожке, а другой — по извилистой, длина

дорожек одинаковая).

3-е задание капитанам:

Игра «Наоборот» (антонимы).

(капитаны встают друг против друга).

Слова:

длинный - короткий,

широкий - узкий,

толстый - тонкий,

большой - маленький,

острый - тупой,

день — ночь,

вечер — утро,

впереди — позади,

сверху — снизу.

Воспитатель. И последнее, самая интересная задача капитанам.

Задание: Подойти к столикам, там стоят прохладительные напитки:

3 стакана с фантой, затем — 3 стакана с кока колой.

Внимание, задание: нужно поставить стаканы так, чтобы стаканы с фантой и колой чередовались.

(Разрешается переставить местами только 2 стакана).

(После решения этой задачи капитанам разрешается угостить свои команды прохладительными напитками).

Воспитатель. Слово для подведения итогов конкурсов предоставляется жюри.

 Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? В какую игру вы хотели бы поиграть в следующий раз? На этом наш Клуб  Веселых и Находчивых закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие» для детей старшей группы

Во время занятия дети учатся отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;совершенствовать умение ориентироваться (справа-слева, вверху- внизу, в центре); сравнивать...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 ...