Математическая викторина " Путешествие к 5 "
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Табакова Марина Николаевна

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используем комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из разделов программы с другими в сочетании разнообразных видов деятельности. В своей работе мы широко используем разнообразные формы проведения подобных занятий: от путешествий до занятий с элементами драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина « Путешествие к 5»

Цель:

Создать условия для развития элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательная:

- учить различать геометрические фигуры; сравнивать, находить сходства и различия;

Развивающая:

- развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить);

- развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального   усилия;

Воспитательная:

- воспитывать чувство ответственности и коллективизма;

Материалы:

Блоки Дьенеша, разноцветные кубики, обручи, набор карточек, разноцветные бусы, проектор.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся!

Мы с вами сегодня не просто играем, а соревнуемся. У каждой команды есть название и девиз.  Сейчас капитаны нас познакомят со своими командами. Начнем с малышей.  

1 команда

Я Василиса,  капитан команды: «ПОЧЕМУЧКИ »

 Наш девиз:

ПОЧЕМУЧКИ - малыши

Очень-очень хороши!

Дружно за руки возьмемся

И с задачей разберемся!

2 команда

«Знайки» (дети произносят хором)

Мы отважные ребята-

Мы ребята-дошколята.

Очень любим мы считать,

«Знайки» любят побеждать!

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь скорей за работу:

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

 1. У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся с вами в страну, где живет девочка « 5». Вы хотите с ней познакомиться? Мне кажется,  я слышу ее голос.

 ( ПРОЕКТОР – ДЕВОЧКА)

-Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут «5», я живу в удивительно – загадочной стране. Здесь очень много геометрических фигур, цифр, встречаются и задачи, которые приходится решать. Я приглашаю вас в гости – математическую страну. Вы хотите со мной поиграть?   Вас ждут  интересные задания. За правильные ответы вы получите волшебные бусинки.     В конце путешествия из бусин вы соберете вот такие бусы.

Отправляйтесь в путешествие на поезде. Желаю всем удачи!

  Путешествие наше будет интересным  и веселым. В гости мы поедем на поезде. Для этого нам нужны билеты. Команда  «ПОЧЕМУЧКИ»  берут желтые билеты, команда «ЗНАЙКИ» берут голубые билеты. На каждом билете написана цифра, вам нужно построиться по порядку.

 Вы молодцы, и так в путь!

2. Первая остановка « Волшебные кубики» (блоки  Дьенеша )

На столах, для каждой команды лежат картинки с животными.

Геометрических фигур немало

И цветом разные они.

Животных оживить вам надо

Фигуры чередуй – смотри!

3. Очень хорошо. Впереди нас ждут приключения, отправляемся в путь. Построились по порядку.

На следующей станции нас ждет  « Незнайка».

 1 задание для команды «ПОЧЕМУЧКИ».  Незнайка  решил поиграть и посчитать. Под каждой цифрой разложил игрушки, давайте посмотрим и проверим, все ли верно сделал Незнайка. Как нам исправить ошибку? Кто знает?

Теперь задание для команды «ЗНАЙКИ».  Незнайка ужасный озорник, он разбросал все цифры. Поможем ему и найдем домик для каждой цифры.

Вы большие молодцы! Давайте  с вами отдохнем и поиграем. В корзинке лежат кубики. Посмотрите одинакового они цвета или разного? Возьмите себе 1 кубик любого цвета. Встаем ……

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за коврик тихо сесть сядь.

 У каждого кубика  есть домик.  Найти эти домики очень легко. У кубика и домика одинаковый цвет. Давайте положим кубики в домик  такого же цвета.

Молодцы. Мы с вами поиграли, отдохнули, набрались сил, вперед. Строимся, наш поезд отправляется.

4. Следующая станция « Домик 5».

Собирают бусы по образцу.

Наше путешествие подходит к завершению.

 Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие. Какая игра понравилась больше всего?  

Мне кажется я слышу чьи-то шаги.

Посмотрите,  кто к нам пришел! Это девочка « 5»!

Я все время наблюдала за вами. Вы очень веселые и умные ребята. Я хочу вас наградить медалями.  Узнавайте много нового и приезжайте ко мне в гости.  

(Девочка хвалит всех ребят и награждает медалями – шоколадками.)

Мы с вами прощаемся с «  девочкой 5»  и нашими гостями и отправляемся в группу. Построились по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина "Путешествие в страну Математика"

Цель проекта: учить детей решать логические задачи на смекалку, активировать мыслительную и познавательную деятельность. Учить различать геометрические фигуры (плоскостные, объемные), сравнивать, нахо...

конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"

Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...

Математическая викторина "Путешествие в сказку "Репка"

Методическая оразработка интегрированного мероприятия.(Художественная литература, математика, познание)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Математическая викторина "Путешествие в страну Математика" 2017г.

Цель проекта: учить детей решать логические задачи на смекалку, активировать мыслительную и познавательную деятельность. Учить различать геометрические фигуры (плоскостные, объемные), сравнивать, нахо...

Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....