Конспект НОД Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по математике по теме

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotrol-proverochnoe.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»»

Конспект НОД

«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Ионина Н. Л.

Задачи:

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат);

- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»

- Закрепить понятие о  длине.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине,  путем наложения и приложения друг к другу.

- Закрепить знания  детей о мебели,  ее видах, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.);

- Развивать внимание, логическое мышление.

Демонстрационный материал: Паровозик без колес, геометрические фигуры, картинки мебели, муляжи моркови и яблока, деревья, грибы.

Раздаточный материал : Ленточки разной длины

Ход нод.

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось,

Ну а детки – молодцы

Улыбнулись, потянулись,

Прыг с кроватки,

А потом – в детский сад бегом.

- Ребята, это стихотворение про вас?  Очень часто мама утром вас будит и вы идете куда? (В детский сад)

-Ребята, а где наш детский сад находиться? (В поселке)

А как нас поселок называется? (Яя)

- Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. А оделись мы так потому что в лесу  нам предстоит выполнить много интересных заданий.   Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живёт много животных, и где можно послушать пение птиц.

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)

- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»).

Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.

- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»

- Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно перейти через ручеек. Давайте перепрыгнем через него.

Воспитатель: Вот мы и на полянке.

(Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.)

Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.

(Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, цветы).

- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)

- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.)

 А сколько их?  (много)

Посмотрите, дети, кто это сидит  под елочкой? (Лиса)

- А давайте, мы лисичке, сделаем какой - нибудь подарок? Ей будет очень приятно.

- Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки).

- Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие)

- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)

Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

- И сейчас ребята давайте нашей лисичке мы повяжем бантик.

(Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.)

- Почему у меня никак не получается завязать бант? (потому что ленточка короткая).

- Подскажите, какую нужно взять ленточку? (нужно взять длинную ленточку).

- Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик.

Пойдемте, ребята дальше гулять по нашей полянке (Ходьба змейкой)

- Ребята, а кто это сидит на пенечке?  Да это же Ежик.

- А давайте мы и ежику  тоже что – нибудь подарим. Мы ему сделаем коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям разноцветные фигурки и макет коврика).

Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.

- Вот какой красивый коврик получился! Ежик  очень доволен подарком! Молодцы, ребята!

 Пойдем те дальше посмотрим, а кто это здесь у нас спрятался?  (Зайчик).

- Да, это зайчик.

 А давайте мы его чем-нибудь угостим. А, что зайчик любит кушать? ( Морковку, капусту, яблоки).

Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (одно). Ребята, а как мы одним словом можем назвать морковь и капусту (Овощи). А яблоко – это фрукт.

Угощаем зайку морковками и яблоком.

- А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного)

- Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?

П/и Мыши в кладовой»

- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"

Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения образовательной деятельности игра-путешествие. ...

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....

Конспект НОД Путешествие в сказочный лес

Коснспект НОД на тему "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»   Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...

Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"

Закрепить знания детей о русских народных сказках....

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...