Конспект ОД по ФЭМП во 2 младшеи группе
план-конспект занятия по математике на тему

Рыбина Елена Геннадьевна

Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе 
«Курочка Ряба»

Задачи:
- Развивающая: умение видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые; способность усвоить сенсорный эталон; абстрагировать форму от цвета и величины в игре «Найди свой дом».
- Воспитывающая: заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.
- Обучающая: ориентироваться в пространстве, определять количество предметов путём пересчёта; пользоваться словами: сначала, потом, поровну; умение составлять квадрат из трёх треугольников разного размера.

Оборудование:
Набор геометрических фигур разного размера и величины; 3 обруча; набор квадратов и треугольников для игры «Сложи квадрат»; фланелеграф; счётные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, 
   что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишко, 
   пролетая, обронил.
Может, кто письмо, как мышку, 
   на окошко заманил.
От кого пришло оно?
- Надеюсь, всем хочется узнать. Сейчас прочитаю: «Дорогие ребята . У меня случилась беда. Пошла я как-то гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да не углядела их, разбежались цыплята кто куда. Осталась я одна-одинёшенька. Грустно мне. Приезжайте в гости навестить вашу старую знакомую. Курочка Ряба».
- Невесёлая история приключилась с курочкой Рябой. Надо бы ей помочь. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путь на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Сколько паровозов?(один).Сколько вагонов?(много).
(Едут, поют: «Загудел паровоз и вагончики повёз. Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу»).
- Ехали, ехали-приехали. Выходите из вагонов, пора бы нам с курочкой Рябой встретиться. Что-то нас никто не встречает. Задержалась где-то наша любимая курочка Ряба. Может быть мы с вами попробуем разыскать цыплят? Давайте присядем на полянку.(На мольберте показываю детям геометрические фигуры).
- Как называется эта фигура? (Поощряет ответы детей).
Воспитатель выкладывает на мольберте круг:
- Как вы думаете, чем может являться этот круг для цыплёнка? (Туловищем).
- А круг поменьше? (Головой).
- А треугольник чем может быть? (Клювом). 
- Что умеет делать цыплёнок? Что ему помогает клевать зёрнышки? (Клюв). (Воспитатель выкладывает цыплёнка из геометрических фигур).
- Сколько цыплят вы видите? (Одного). 
- Обрадовались остальные цыплята, что к ним в гости дети приехали, все сбежались. (Выставляет ещё 3 цыплёнка). 
- Сколько всего цыплят? (4 цыплёнка). 
- Цыплята долго гуляли одни без мамы, очень проголодались, давайте покормим их зёрнышками.
Воспитатель выкладывает под каждым цыплёнком по зёрнышку:
- Сколько зёрнышек?
- Сколько цыплят?
- Что можно сказать о цыплятах и зёрнышках (Их поровну).
- Молодцы, ребята. Славно потрудились: цыплят отыскали. Зёрнышками их накормили. 
- А теперь цыплята отдохнут, а мы давайте поиграем в игру «Найди свой дом».
Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. 
В 3-х обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель:
- В красном домике живут круги. В зелёном - квадраты. А в жёлтом - треугольники.
Когда все дети найдут свои домики, им предлагается «погулять»: побегать по полянке. 
По сигналу воспитателя малыши находят свой «домик», сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в обруче. 
Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет обручи местами. 
-А теперь давайте построим тёплые гнёздышки для курочки Рябы и её деток. У каждого на столе счётные палочки. С начало перед собой на стол нужно положить квадрат из четырёх палочек. Затем из треугольника достроить крышу. Гнёздышки готовы.
(Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.)
Появляется курочка Ряба. Благодарит детей за помощь в поисках цыплят и за тёплые уютные гнёздышки.
Курочка Ряба: 
- Хорошие детишки девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо моей беды не прошли, ко мне в гости на помощь пришли.
Дарит детям угощение. Ребята благодарят курочку Рябу.
Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: 
- Наше путешествие было увлекательным, ребята потрудились на славу. Сначала отыскали цыплят. Накормили их зёрнышками, поиграли в интересную игру «Найди свой домик», затем составили из счётных палочек – уютные тёплые гнёздышки для курочки Рябы и ее цыплят.

- Спасибо курочка Ряба за угощение. А теперь ребятки, занимайте свои места в вагончиках. Мы отправляемся в детский сад.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_vo_2ml._gr_kupochka_ryaba.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное  Образовательное   Учреждение « Детский сад  общеразвивающего  вида

                              №22  «Гнездышко»  Елабужского  Муниципального  Района  

                                                     Республики Татарстан        

Открытая итоговая образовательная деятельность

с детьми 2-й младшей группы для

сотрудников и родителей по математике

на тему «Курочка-ряба»

                                                                 Составила и провела

                                                               воспитатель первой

                                                                                квалификационной категории

                                           Рыбина

                                                              Елена Геннадьевна

                                                                                                        Дата проведения: 12.05.2015

                                                                                                       

                                                       

г.  Елабуга 2015

Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе 
«Курочка Ряба»

Задачи:
- Развивающая: умение видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые; способность усвоить сенсорный эталон; абстрагировать форму от цвета и величины в игре «Найди свой дом».
- Воспитывающая: заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.
- Обучающая: ориентироваться в пространстве, определять количество предметов путём пересчёта; пользоваться словами: сначала, потом, поровну; умение составлять квадрат из трёх треугольников разного размера.

Оборудование:
Набор геометрических фигур разного размера и величины; 3 обруча; набор квадратов и треугольников для игры «Сложи квадрат»; фланелеграф; счётные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, 
   что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишко, 
   пролетая, обронил.
Может, кто письмо, как мышку, 
   на окошко заманил.
От кого пришло оно?
- Надеюсь, всем хочется узнать. Сейчас прочитаю: «Дорогие ребята . У меня случилась беда. Пошла я как-то гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да не углядела их, разбежались цыплята кто куда. Осталась я одна-одинёшенька. Грустно мне. Приезжайте в гости навестить вашу старую знакомую. Курочка Ряба».
- Невесёлая история приключилась с курочкой Рябой. Надо бы ей помочь. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путь на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Сколько паровозов?(один).Сколько вагонов?(много).
(Едут, поют: «Загудел паровоз и вагончики повёз. Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу»).
- Ехали, ехали-приехали. Выходите из вагонов, пора бы нам с курочкой Рябой встретиться. Что-то нас никто не встречает. Задержалась где-то наша любимая курочка Ряба. Может быть мы с вами попробуем разыскать цыплят? Давайте присядем на полянку.(На мольберте показываю детям геометрические фигуры).
- Как называется эта фигура? (Поощряет ответы детей).
Воспитатель выкладывает на мольберте круг:
- Как вы думаете, чем может являться этот круг для цыплёнка? (Туловищем).
- А круг поменьше? (Головой).
- А треугольник чем может быть? (Клювом). 
- Что умеет делать цыплёнок? Что ему помогает клевать зёрнышки? (Клюв). (Воспитатель выкладывает цыплёнка из геометрических фигур).
- Сколько цыплят вы видите? (Одного). 
- Обрадовались остальные цыплята, что к ним в гости дети приехали, все сбежались. (Выставляет ещё 3 цыплёнка). 
- Сколько всего цыплят? (4 цыплёнка). 
- Цыплята долго гуляли одни без мамы, очень проголодались, давайте покормим их зёрнышками.
Воспитатель выкладывает под каждым цыплёнком по зёрнышку:
- Сколько зёрнышек?
- Сколько цыплят?
- Что можно сказать о цыплятах и зёрнышках (Их поровну).
- Молодцы, ребята. Славно потрудились: цыплят отыскали. Зёрнышками их накормили. 
- А теперь цыплята отдохнут, а мы давайте поиграем в игру «Найди свой дом».
Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. 
В 3-х обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель:
- В красном домике живут круги. В зелёном - квадраты. А в жёлтом - треугольники.
Когда все дети найдут свои домики, им предлагается «погулять»: побегать по полянке. 
По сигналу воспитателя малыши находят свой «домик», сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в обруче. 
Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет обручи местами. 
-А теперь давайте построим тёплые гнёздышки для курочки Рябы и её деток. У каждого на столе счётные палочки. С начало перед собой на стол нужно положить квадрат из четырёх палочек. Затем из треугольника достроить крышу. Гнёздышки готовы.
(Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.)
Появляется курочка Ряба. Благодарит детей за помощь в поисках цыплят и за тёплые уютные гнёздышки.
Курочка Ряба: 
- Хорошие детишки девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо моей беды не прошли, ко мне в гости на помощь пришли.
Дарит детям угощение. Ребята благодарят курочку Рябу.
Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: 
- Наше путешествие было увлекательным, ребята потрудились на славу. Сначала отыскали цыплят. Накормили их зёрнышками, поиграли в интересную игру «Найди свой домик», затем составили из счётных палочек – уютные тёплые гнёздышки для курочки Рябы и ее цыплят.

- Спасибо курочка Ряба за угощение. А теперь ребятки, занимайте свои места в вагончиках. Мы отправляемся в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...