НОД "Тетушка Сова в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Александрова Наталия Ананьевна

занятие по развитию логического мышления   детей во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_logicheskogo_myshleniya.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию логического мышления

во второй младшей группе

«Тетушка Сова в гости к нам пришла»

Программное содержание: Учить детей определять на ощупь геометрические фигуры, называть их.

-Развивать умение классифицировать предметы по цвету.

-Закрепить представление детей о форме предметов.

-Активизировать словарь детей словосочетанием: квадратный домик, круглый домик, треугольный домик.

Методы и приемы: игровая технология, сюрпризный момент, работа за столами, вопросы к детям, подвижная игра, технология ИКТ.

Раздаточный и демонстрационный материал: «чудесная коробочка»,набор геометрических фигур,  блоки Дьенеша, карточки-задания на каждого ребенка,  3 обруча (красный, синий, желтый).

Ход занятия.

Звучит тихая  музыка (звуки природы), воспитатель обращает внимание детей на экран. Там тетушка Сова.

Воспитатель: Дети, сегодня к вам в гости прилетела тетушка Сова.

Тетушка Сова: Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам из сказочного леса, да не просто так, а с «волшебной коробочкой».  Его вам прислали мои друзья: Зайчик, Белочка и Лисичка. Они очень любят играть в разные игры и сами их придумывают. Я думаю, что в коробочке тоже что-то очень интересное.

Воспитатель: Сейчас мы проверим. Ой, а тут какое- то послание . (читает послание)

Я – чудесная коробочка,

Вам, ребята, я подружка,

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть.

Вот вам мое первое задание: если отгадаете загадки, то узнаете, в домиках какой формы живут Зайчик, Белочка и Лисичка.

Загадка от Зайчика:

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его…

Дети: Квадрат.

Воспитатель: В каком домике живет Зайчик? Какой формы домик Зайчика?

(На слайде показывается домик квадратной формы и Зайчик).

А теперь загадка от Белочки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо, на колесо.

Кто же такой я друзья?

Дети: Это круг.

Воспитатель: Действительно, домик у Белочки круглой формы.

(показывает на слайд: там Белочка и домик круглой формы)

Какой формы домик?

Дети: Круглый домик, домик круглой формы.

Загадка от Лисички:

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Что это?

Дети: Это треугольник.

( на слайде появляется домик треугольной формы и Лисичка)

Воспитатель: Какой формы домик у Лисички?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Тетушка Сова: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки из послания. А теперь вам пора поиграть с «чудесной коробочкой».

Все рассаживаются на ковер, воспитатель объясняет правила игры.

Дети рассматривают, что лежит в коробочке, достают фигуры, определяют их форму и цвет. Затем закрывают глаза, воспитатель прячет фигуры в коробочку. Каждый ребенок определяет на ощупь форму фигуры, затем достает и проверяет вместе с ребятами.

Тетушка Сова: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием моих друзей. А они прислали еще одну интересную игру для вас. Хотите поиграть?

Дидактическая игра  «Найди свой домик»

На столах лежат карточки по количеству детей. Дети раскладывают фигуры из набора по двум признакам (цвет и форма).

Воспитатель: Тетушка Сова, мы справились с  этим заданием твоих друзей. Ребята молодцы, хорошо умеют различать фигуры по цвету и форме.

Тетушка Сова: А теперь настало время повеселиться, поиграем в веселую игру «Найди свой домик».

Раскладываются три обруча: красный, синий, желтый. Детям раздаются разноцветные фигуры (блоки Дьенеша). Звучит  веселая музыка, дети бегают врассыпную. Как закончится музыка, занимают место в обруче соответствующее цвету своей геометрической фигуры.

Воспитатель: (показывает на слайд с домиками) Давайте ребята еще раз вспомним, в домиках какой формы живут наши лесные друзья?

Ответы детей.

Тетушка Сова: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями моих друзей. Вот вам последний сюрприз: вкусные орешки от Зайчика, Белочки и Лисички. А теперь мне пора в лес к моим друзьям. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

План - конспект нод по образовательной области – речевое развитие Тема: «Мудрая сова в гостях у ребят»

v  способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), умение составлять рассказ по схеме; умение различать на слух и отчетливо произносить...

" Сова приглашает гостей"

Задачи: 1. Образовательные  Формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозн...

Конспект НОД по ПДД с использованием ТРИЗ технологий "Тётушка Сова в гостях у ребят" для детей средней группы

Материал может быть полезен для воспитателей по формированию у детей прочных знаний ПДД через использование ТРИЗ-технологий....

"Мудрая Сова в гостях у юных ученых"

Конспект ООД по экспериментальной деятельностидля детей 7-го года жизни«Мудрая Сова в гостях у юных ученых»...