" Сова приглашает гостей"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Задачи: 1. Образовательные  Формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

 Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

 Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

2.развивающие:  развивать внимание, мелкую моторику рук

3. воспитывающие воспитывать самостоятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Образовательная область :Познавательное развитие. (ФЭМП)

« В гостях у совы»

Задачи: 1. Образовательные  Формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

 Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

 Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

2.развивающие:  развивать внимание, мелкую моторику рук

3. воспитывающие воспитывать самостоятельность.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами (см. рис. 43).

Методические приемы.

I часть. Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Дети встают полукругом. Бросаю ребенку мяч: «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением. (Сзади.)

Слова: высоко – низко, далеко – близко, слева – справа, вверху – внизу, большой – маленький, широкий – узкий, ночь – день, вечер – утро.

II часть. «Составим задачу».

Уточняет у детей: «Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи?» Предложить составить задачу на вычитание. Выслушать  задачи и вместе с детьми выбирает одну из них для решения. Предварительно спрасить: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз. Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него».

Ребенок на доске рисует модель решения задачи. Остальные дети проверяют ее правильность.

 Выслушать ответы детей и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

Предложить  проверить ответ по модели на доске путем пересчитывания точек: «Сколько было…? Сколько убрали? Сколько осталось?» (Дети формулируют ответ на вопрос задачи.)

III часть. Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?».

Обратить внимание детей на модель часов и спросить: «Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка?»

Показать  детям картинку с изображением совы, уточнить  название птицы и предложить детям установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения.

Читает стихотворение:

Соблюдается совой

Распорядок часовой.

Ночью в час – по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два —

В магазин спешит сова.

В три – готовит суп.

В четыре —

Вытирает пыль в квартире.

В пять – сова идет читать.

В шесть – она садится есть.

Семь показывают стрелки —

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов —

Совещание у сов.

Но как только девять бьет —

В лес сова гулять идет.

В десять у нее – вязанье,

А в одиннадцать – купанье.

Как двенадцать бьет часов —

Двери в доме на засов:

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

Дальше все по распорядку:

В час – встает и на зарядку…

                                          А.Усачев

Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.

IV часть. Игровое упражнение «Чаепитие у совы».

Повторить строчки из стихотворения:

Семь показывают стрелки —

В гости к ней приходят белки.

      Показать  карточку с цифрой 7 и уточнить у детей, сколько белок пришли в гости к сове. Предложить разделить торт (круг) на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом (8 белок).

Уточнить: «На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать? (Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.) Какая часть достанется каждому? (Одна восьмая.)Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых?» (Одна вторая.)

V часть. Дидактическая игра «Путаница».

У детей на листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на друга   дать задание  детям, разными цветными карандашами закрасить цифры, которые они увидели на рисунке.

Рефлексия. Спросить у  детей какое задание  было легко выполнять, а какое задание трудно было выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...