"Стоит в поле Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Назипова Гузель Робертовна

Возрастная группа: Старшая (5-6лет)

Основная образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Физическая культура»; «Художественное творчество».

Форма проведения: Фронтально. Образовательные ситуации с элементами игры.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища. Воспитывать интерес к математике, умение слушать и работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stoit_v_pole_teremok.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: Старшая (5-6лет)

Основная образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Физическая культура»; «Художественное творчество».

Форма проведения: Фронтально. Образовательные ситуации с элементами игры.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища. Воспитывать интерес к математике, умение слушать и работать в коллективе.

Развивающие: Фантазию, воображение; стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости; формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать умение логически мыслить, анализировать. Развивать память, речь, внимание.

Образовательные: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте от 1 до 6. Упражнять умение устанавливать закономерности, выполнять задание по схеме. Закрепить знания персонажей, последовательности событий в сказке. Формировать опыт самоконтроля. Продолжать учить умение ориентироваться на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу, в середине. Закрепить знания о частях суток.

Планируемый результат: Самостоятельное решение поставленных перед ними задач.

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Организация детей: За столами.

Словарная работа: Расписной; влево-вправо, вверх-вниз, в середине; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; утро-вечер, день-ночь.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; отгадывание загадок;  работа с цифрами; работа по ориентировке на плоскости; разучивание физкультминутки. Демонстрационный материал: Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами от 1 до 6. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (бусы). Листок с силуэтом зайчика для задания «Смотри, считай, записывай». Листок с ниточкой для задания «Собери бусы». Маркер. Мяч. Прямоугольный лист с геометрическими фигурами к заданию «Что где находится?».

Раздаточный материал: простой карандаш; карточки с цифрами от 1-6; черный прямоугольный лист; геометрические фигуры; листок с ниточкой для задания «Собери бусы»; листок с силуэтом зайчика для задания «Смотри, считай, записывай»;

Ход занятия:

I. Разминка

Воспитатель: Тихонечко садимся на стульчики. Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости - воспитатели. Давайте с ними поздороваемся.

II. Формирование мотивационной основы.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А в какую отгадайте сами.

Воспитатель:

«Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил».

Воспитатель: Что это за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». И так сказка начинается, а вы ребятки слушайте внимательно.

«Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок (выставляю картинку).

Как-то по полю мышка (карточка) бежала,

Теремок увидала.

Остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».

А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто отгадает мои загадки».

Задание №1. «Когда это бывает» (вопрос-ответ)

– Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать когда это бывает.

  • Дети просыпаются, в детский садик собираются,
    Делают всё по порядку:
    Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
    Все растения поливают (утро).
  • Гуляют и играют, все игрушки собирают,
    Повар сделал 100 котлет - приглашает на обед (день).
  • Солнышко садится, всех зовёт умыться.
    Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер).
  • Дети спят в кроватке,
    Снятся сны им сладко – сладко.
    Звёзды светят им в тиши
    Спите крепко малыши (ночь).

Воспитатель: Правильно ответили на все вопросы, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в Теремок и стала в нем жить поживать, да песни распевать.

Воспитатель: Сколько зверушек стало жить в домике?

Дети: Один.

Воспитатель: Ребята, у вас на тарелочках лежат цифры, покажите цифру один. Имиль, помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру один и повесить на доску. Спасибо, Имиль. Молодец!

Воспитатель:

«Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка (карточка) скачет по болоту. В теремке ей жить охота».

Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?

Дети: Да.

Задание №2. «Собери бусы»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал) и листочки с ниточками, поставьте их перед собой, вот на эти ниточки мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на листочки слева на право (дети выкладывают бусы, после  сравнивают с образцом.) У доски будет выполнять это задание Амелия.

Воспитатель: У всех получилось правильно? Проверим.

-Какой по счету вы положили желтый круг? (первый)

-Какой по счету вы положили красный треугольник? (третий)

-Какой по счету вы положили оранжевый овал? (пятый)

-Какой по счету вы положили голубой квадрат? (второй)

-Какой по счету вы положили зеленый прямоугольник? (четвертый)

-Какая фигура третья по счету? (красный треугольник)

-Как называется пятая фигура? (оранжевый овал)

-Какая фигура первая по счету? (желтый круг)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, уберите готовые бусы на краешек стола, чтобы они снова не рассыпались. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?

Дети: Два.

Воспитатель: Ребята, покажите цифру два. Диляра К., помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру два и повесить на доску. Спасибо, Диляра К. Молодец!

Воспитатель:

«Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка! (карточка)»

Остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».

А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Задание №3. «Смотри, считай, записывай»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листочки, посмотрите кто там нарисован?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, а зайчик у нас необычный, он состоит из разных геометрических фигур.

-Из каких геометрических фигур состоит зайчик? (треугольников, кругов, овалов)

-Сколько треугольников? (4)

-Сколько кругов? (4)

-Сколько овалов? (7)

Вам нужно записать свои ответы вот в эти квадратики. У доски будет выполнять это задание Самира Ф.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка

«Это тоже я могу!»

(дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу!»

-Кто скажите, может, дети, повторить движенья эти?

-Руки вверх я подниму.

= Это тоже я могу!

-Вправо-влево разведу.

= Это тоже я могу!

-И как птица полечу.

= Это тоже я могу!

-Головою поверчу.

= Это тоже я могу!

-А потом присяду, встану, и нисколько не устану.

= Это тоже я могу!

-Я попрыгаю немного.

= Это тоже я могу!

-И пешком пойду в дорогу.

= Это тоже я могу!

Если надо, побегу.

= Это тоже я могу!

Все на свете я могу!

Воспитатель: Впустили Зайку в Теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало жить в домике?

Дети: Три.

Воспитатель: Ребята, покажите цифру три. Раян, помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру три и повесить на доску. Спасибо, Раян. Молодец!

Воспитатель:

«Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда

Ну конечно же лиса (карточка)»

Попросилась она тоже в Теремок и её впустили. А лисичка пришла не с пустыми руками, она принесла с собой мяч, и хочет с вами поиграть в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».

Задание №4. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».

  1. Сколько солнышек на небе? (1)
  2. Сколько пальцев у перчатки? (5)
  3. Назови одним словом: липа, береза, дуб…. (деревья)
  4. Сколько огоньков у светофора? (3)
  5. Воробей, ворона, голубь – это… (птицы)
  6. Сейчас какое время года? (Осень)
  7. Сколько всего дней в неделе? (7)
  8. Как называются «выходные» дни недели? (Суббота, воскресенье)
  9. Кто живет в берлоге? (медведь)
  10.  Скажите наоборот: короткий – (длинный)
  11.  Заяц, лиса, волк, медведь - это какие животные? (дикие животные)
  12.  У каких геометрических фигур нет углов? (круг, овал)
  13.  Чем копают землю? (лопата)
  14.  Овощ, который нужно тянуть из грядки всем семейством (репа)
  15.  В сказке его называют: петушок - ….(золотой гребешок)
  16.  Сколько углов у треугольника? (3)
  17.  Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)
  18.  Какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима)
  19.  Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром)
  20.  Солнце встает днем, а луна …. (ночью)
  21.  Снег белый, а лимон.… (желтый)
  22.  Какой у нас сегодня день недели? (вторник)

Воспитатель: Молодцы! Сколько зверушек стало жить в домике?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Ребята, покажите цифру четыре. Самир, помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру четыре и повесить на доску. Спасибо, Самир. Молодец!

Воспитатель:

«Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Прибежал к теремку Волчок–серый бочок (карточка). Остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Задание №5. «Что где находится?» (ориентировка на листе бумаги)

Воспитатель: Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Затем я убираю эту карту, и вы на своих листках выкладываете геометрические фигуры, а потом мы с вами проверим.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? (круг)

- Где расположен красный треугольник? (в правом нижнем углу)

- Где расположен прямоугольник? (в левом нижнем углу)

- Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу? (треугольник)

- Сколько геометрических фигур на карте? (5)

- Какая геометрическая фигура расположена в левом верхнем углу? (квадрат)

Воспитатель: Молодцы! Сколько зверушек стало жить в домике?

Дети: Пять.

Воспитатель: Ребята, покажите цифру пять. Розалия, помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру пять и повесить на доску. Спасибо, Розалия. Молодец!

Воспитатель:

«Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Задание №6. «Найди цифру» (игра)

Ребята, у вас на тарелочках есть цифры. Давайте Мишке покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

– Какая это цифра Ралина? Инзиля? (один)

– Правильно у Мишки один нос. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Мишки глаз?

– Какую ты цифру показываешь Азалия? (два)

– Диляра, посмотри на Мишку, сколько у него глаз? (два)

– Давайте Мишке покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап?

– Посчитай Самира сколько у Мишки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)

– А ты Раян, какую цифру поднял? (четыре)

– Каким по счету пришел мишка?

Дети: Шестым.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дверь теремка открылась и для Мишки. Стали звери дружно жить да поживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

III. Итог занятия.

 А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали?

Сколько героев в этой сказке? (6)

– Кто помог зверям попасть в теремок? (дети)

– Конечно же, вы и ваши знания!

 А как мы помогли зверям?

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Вы все молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями и всем лесным жителям помогли. Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».

Литература:

  1. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Учебно-методическое пособие «Я считаю до десяти». – М., 2013.
  2. Шаехова Р.К. Ступеньки к творчеству. – Казань, 2000.
  3. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...