Деление числа с остатком 3 класс
методическая разработка по математике на тему

Кононыхина Марина ФЁДОРОВНА

Урок разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dan2.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

План урока:

I-й этап урока. Организационный.

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность в группах сменного состава.

Формы, приёмы, методы.

Цель применения.

1.Мозговой штурм.

-Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро.

  • У птицы крылья, а у человека?
  • У зверя лапы, а у человека?
  • У конфеты фантик, а у человека?
  • У машины мотор, а у человека?
  • У рыбы жабры, а у человека?
  • У берёзы сок, а у человека?

Активизация мыслительной деятельности учащихся.

II -й этап урока. Устный счёт.

Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения.

2.Методика 6 x 6 x 6 – I этап (группы 1-го сменного состава)

-Ребята, возьмите геометрические фигуры и разделитесь по группам:

2. «Весёлые примеры».

-Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.

1 группа:

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6)
  • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

2 группа:

  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
  • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
  • Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (45 : 5 = 9)

3 группа:

  • Количество букв у рыбы с усами умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)
  • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5)

  • Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)

Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп выходят и озвучивают свои результаты.

-А теперь найдите ваши ответы на доске и возьмите ещё одну карточку.

(на обратной стороне карточки даётся ещё одно задание)

-Найдите закономерность и вставьте недостающие числа.

Методика 6 х 6 х 6.

Эта методика является

одним из вариантов работы в группах. На первом этапе учащиеся приобретают знания, которые потом используют в других группах.

На втором этапе идёт

смена групп таким образом, чтобы в каждой новой группе были представители всех групп первого этапа.

Методика  вовлекает в работу всех  членов  и при этом каждый исполняет как роль учащегося, так и учит

других.

Развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать.

III -й этап урока. Объяснение нового материала.

Цель этапа: научить алгоритму деления числа с остатком и сформировать практические навыки деления.

1.Методика 6 x 6 x 6 – II этап (группы 2-го сменного состава)

Произвести деление на группы по следующим признакам:

(числа записаны на обратных сторонах геометрических фигур)

2.Сообщение темы.

-У вас на столах лежат примеры. Покажите тот пример, который вы не знаете, как решить.

-Почему вы не можете его решить?  (он не делится)

3.Объяснение нового материала:

а) -Я покажу вам решение этого примера, а вы внимательно следите и запоминайте. 1)

 Проверка: 2 < 6 (остаток 2 меньше делителя 6).

б) Аналогично решить с детьми другие примеры:

44 : 6

29 : 3

68 : 7

34 : 4

4. Ребусы.

1 группа                      2 группа                    3 группа

Развитие познавательной активности. 

Развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.

Формирование практических навыков деления с остатком.

IV-й этап урока. Решение задачи.

Цель этапа: формирование навыков решения задач в нестандартной ситуации.

1.Методика 6 x 6 x 6 – II этап ( группы 3-го сменного состава)

Произвести деление на группы по следующим признакам:

2. Задача.

-Можно ли сказать, что вы прочитали задачу? (Нет, т.к. нет вопроса)

а) анализ задачи при помощи подбора вопроса.

-Найдите подходящий по смыслу вопрос к этой задаче.

Каждая группа после обсуждения вывешивает подходящий вопрос.

б) решение задачи.

Обменяйтесь вопросами задачи и решите её.

1 группа: Во сколько раз больше получили мёда со второго улья?

2 группа: На сколько кг больше получили мёда со второго улья, чем с первого?

3 группа: Сколько кг мёда останется во втором улье, если забрать 9 кг мёда?

Группы составляют условия и решают задачи. Затем представители групп выходят и защищают свои работы.

3. Решение задачи с остатком.

-Ребята, а кто любит мёд?  (Вини-Пух)

-Мёд то он любит, а вот считать не очень.

-Давайте ему поможем разлить мёд с первого улья в банки.

-Скажите, сколько трёхлитровых банок ему понадобится, чтобы разлить мёд с первого улья?

Ребята обсуждают и решают в группах. После каждая группа вывешивает своё решение на доске. Результаты сравниваются.

-Скажите, помогли полученные сегодня на уроке знания решить вам эту задачу?

-Я надеюсь, что Вини-Пух теперь сам уже смело сможет разлить мёд со второго улья. Ведь вы его научили. Правда, ребята?

Проблемный метод.

Способствует развитию умений устанавливать причинно-следственные связи.

Применение раннее полученных знаний на практике.

Актуализация полученных знаний.

V-й этап урока. Итог урока.

Цель этапа: Обобщение всей работы. Самооценивание.

-Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.

-Скажите, какие новые знания вы сегодня унесёте с этого урока?

-Для чего нам необходимо знать, как делить с остатком?

-Я предлагаю вам оценить себя:

  • Если вы считаете, что вам понравился урок и у вас сегодня всё получалось, опустите вашу геометрическую фигуру в полный горшочек с мёдом.
  • Если вы были неуверенны в себе, допускали немного ошибок, опустите свою фигуру в неполный горшочек с мёдом.
  • Если вы не поняли сегодняшний новый материал, вам не понравился урок, опустите свою фигуру в пустой горшочек.

Метод стимулирования и мотивации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5-6 лет. ФЭМП № 14. Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина - деление предмета на 4 части.

Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина - деление предмета на 4 части.Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Фо...

Мастер-класс "Ниткография: аппликация из остатков пряжи"

Подготовила для коллег мастер-класс по одному из видов ниткографии - аппликации из остаткоы пряжи. Мастер-класс расчитан на педагогов, внедряющих в свою деятельность нетрадиционные техники изодеятельн...

Презентация к мастер-классу "Ниткография: аппликация из остатков пряжи"

Мастер-класс дополнила презентацией, которая станет подспорьем и мне, и коллегам, которые будут использовать мой методический материал...

Мастер-класс по нетрадиционной технике аппликации (из остатков пряжи, фоамирана и фетра) «УКРАСИМ МАТРЁШЕК»

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с возможностями использования шерстяных ниток в творческих работах с дошкольниками, показать различные способы и варианты работ в технике аппли...

Конспект занятия по ФЭМП "Часть и целое при делении предмета, состав числа из единиц (число 6).

Задачи:1. Закрепить:• представление об отношениях целого и части при делениипредмета на несколько частей...